Обзор Monster Hunter: Rise
В России (а также в США и Европе) 26 марта вышла игра Monster Hunter: Rise — новая часть знаменитой франшизы, в которой нужно охотиться на монстров. Игры этой серии славятся необычайной глубиной: вам необходимо изучать приемы каждого крупного монстра, совершенствовать владение выбранным оружием и улучшать экипировку с помощью полученной добычи. Monster Hunter: Rise, судя по нашему опыту, — все еще придерживается этой формулы.
Мысль, которая посещает в первые секунды игры в Monster Hunter: Rise — о боже, сколько еще раз в жизни мне предстоит воссоздавать персонажа по своему образу и подобию? При создании аватара вам предлагают отрегулировать длину носа, ширину подбородка, определиться с цветом кожи и многое другое. По современным меркам это довольно простенький редактор, без широкого набора вариантов кастомизации или сложных опций геометрии тела. Достаточно подкрутить несколько ползунков, и ваш охотник готов.
Однако рано радоваться началу путешествия, ведь все то же самое предстоит проделать с двумя спутниками — паламутом (аналог собаки) и палико (аналог кошки). Здесь нужно выбрать им хвост, цвет шерсти, тип роли (лекарь, боец, собиратель и так далее), и, конечно, имена. Как выяснилось позже, все это не столь важно, поскольку вы можете рекрутировать буквально десятки спутников и отпускать их восвояси на любом этапе игры.
Друг человека
В Monster Hunter: Rise питомцам уделена огромная роль. Паламут помогает не только быстро перемещаться по обширным локациям, но и выступает важным подспорьем в бою. Так, ваш верный «пёс» может вцепиться в голову монстра и дезориентировать его. Паламуту даже можно задать поведение в бою: например, приказать взять противника в клещи или держаться рядом с хозяином. Задача Палико более прямолинейна, но не менее важна. Прямоходящие «коты» — дополнительные бойцы, обладающие уникальными навыками, зависящими от их роли. Они могут как лечить, так и атаковать, отравлять, парализовать и многое другое.
В бой можно взять одного палико и одного баламута. В сетевой игре, чтобы не создавать дополнительную визуальную нагрузку, разработчики запретили использовать больше одного напарника. Питомцев не нужно кормить, и они не требуют специального ухода, присущего домашним животным. Тем не менее для них тоже рекомендуются подбирать экипировку и заниматься прокачкой, что, к слову, можно сделать как в бою, так и на попечительстве у местного тренера.
Вне битвы спутников следует отправлять на сбор ресурсов. Чем лучше они подготовлены, тем выше шанс, что их экспедиция не пройдет даром. Но в остальном — это просто милые животинки, которые интересно реагируют на окружение и верно следуют за своим хозяином.
Действие Monster Hunter: Rise происходит в охотничьей деревне под названием Камура. Это место — ваш хаб, где герои проводят все основное время вне охоты. Здесь есть кузница, тренировочный зал, магазины, отдельная зона для питомцев, кухня, ваша собственная лачуга и многое другое. Нелишне упомянуть, что перемещаться по Камуре можно как на своих двоих (ну или четверых, если оседлать паламута), так и выбрав соответствующую комнату в меню.
Capcom воплотила настоящее чудо оптимизации — телепортация происходит мгновенно, без каких-либо загрузочных экранов. А если вам надоест музыка, которая играет в городе, вы можете сменить ее для каждой отдельной зоны.
Rise — лучшая игра Monster Hunter, когда дело доходит до оптимизации побочных действий.
Последние несколько изменений, которые делают игру значительно более доступной, связаны с информацией о монстрах. В классических играх Monster Hunter выяснение того, к каким элементам уязвим монстр, можно было получить, изучив сопротивление и слабые места частей брони любого рассматриваемого монстра. В Monster Hunter: World был журнал, в котором регистрировалась все важные данные, но он открывался поэтапно для каждого отдельного монстра и часто требовал нескольких охот, чтобы получить всю необходимую информацию.
В записях охотника можно посмотреть всю важную информацию.
В Monster Hunter: Rise после того, как вы однажды поохотитесь на монстра, вы увидите все физические и стихийные сопротивления / слабости, а также вероятность выпадения каждого материала, полученного от монстра, включая награду низкого или высокого ранга. Кроме того, вы получите дополнительную награду, если поймаете монстра, а не убьете его. Наконец, еда и связанные с ней баффы сильно упрощены: появилось не только подробное описание, но также отпала надобность искать произвольные материалы в дикой природе, чтобы разблокировать больше вариантов еды.
Сюжет далеко не на первом месте
По сюжету вам необходимо спасти Камуру от катаклизма, которое местные называют «Буйство». Чтобы понять его природу, нужно находить записи по всему миру, но если кратко — это просто период, когда животные впадают в ярость и сносят все на своем пути.
Как обычно, история Monster Hunter сделана для галочки. Вы не встретите сюжетных хитросплетений, персонажей со сложным характером, душераздирающей драмы. Миссии поделены на два типа — на одиночное прохождение и на кооперативное. В каждой ветке происходят мелкие сюжетные события, которые сводятся к «убей вон того монстра».
Главное тут — новый тип миссий, где необходимо остановить «Буйство» на подступах к Камуре. Это одно из самых необычных нововведений Rise: один игрок или команда строят защитные турели, пушки, и возводят на пути монстров ловушки. Цель здесь — не дать монстрам разрушить массивные двери и добраться до деревни. Проще говоря, это старый добрый режим «башенная защита». Реализовано это достаточно весело, но уже после двух-трех попыток мини-игра начинает надоедать. Несмотря на это, вам придется участвовать в «буйстве» далеко не раз — просто потому что в нем есть монстры, которые пока больше нигде не появляются.
Вся глубина наших глубин
Monster Hunter: Rise, как и любой другой выпуск серии, геймплейноцентричный проект. Охота на монстров здесь на первом месте, все остальное сформулировано под ее влиянием, начиная с миссий и заканчивая активностями в деревушке.
Охотиться здесь очень интересно. Враги обладают уникальными приемами и характеристиками. Вам нужно знать слабости противника, выучить его движения, грамотно пользоваться окружением и мастерски владеть своим оружием.
И тут есть из чего выбирать: меч со щитом, длинный меч, лук, энергетический клинок, охотничий горн, двуручная глефа, механический топор, великий меч, молот, стрелковое копье, тяжелый арбалет, двойные клинки, легкий арбалет, копье, — масса вариантов для предпочитаемого стиля игры. Все это имеет разные опции, стихии и модификации.
И это не говоря о прутожуках — самом важном нововведении Monster Hunter: Rise, которое значительно встряхивает привычную боевую систему франшизы. Прутожуки — это эдакий хук, паутина, позволяющая быстро перемещаться на короткие расстояния. Они не только полезны в разведке локаций, но и незаменимы в бою: вы можете быстро подтянуться к монстру, резко восстановиться после падения или атаковать противника сверху. Более того, прутожук добавляет новые уникальные опции и приемы к каждому типу оружия: например, мастера стрелкового копья получили новый контрудар и атаку сверху, а любители большого меча могут быстро перемещаться по полю боя и с помощью жука усилять свои удары.
Но и это не все! В Capcom пошли дальше и добавили специальную опцию, позволяющую заменять приемы оружия. Чтобы разблокировать их, придется выполнять поручения или соответствовать определенным критериям. Все это еще больше расширяет тактические возможности, а для ветеранов, знающих свои оружия от А до Я, — это глоток свежего воздуха.
Боевая система Monster Hunter больше всего напоминает Dark Souls, где у каждого оружия есть свои приемы, и вам надо мастерски овладеть ими, чтобы как можно быстрее и легче побеждать противников. Пускай в Monster Hunter не такой большой арсенал, зато каждое оружие продумано до мелочей и обладает огромным количеством приемов и уникальных механик. Чтобы мастерски овладеть хотя бы одним оружием, вам придется потратить сотни, если не тысячи часов. Эта бесконечная кривая совершенствования — самый приятный аспект серии. С вводом прутожуков, паламутов и заменяющих приемов, Rise получила еще один этаж сложности, который сейчас весьма интересно осваивать.
Про кооператив
Серия игр Monster Hunter всегда крутилась вокруг кооператива до 4 игроков. Хотя базовая механика остается такой же, как в одиночной игре, добавление других бойцов дает прекрасную возможность сразиться с более сильными монстрами и помочь друг другу заработать драгоценную добычу.
В отличие от Monster Hunter: World, вышедшей на стационарных консолях, Rise позволяет напрямую соединять консоли и не требует подключения к интернету или соответствующей подписки. Другое дело — если вы хотите найти напарников в мировой сети.. придется всем этим обзавестись.
Вы можете как создать лобби, задав пароль для друзей, чтобы никто посторонний не помешал вашей охоте, так и просто включить случайный поиск. Хотя подбор оставшихся трех игроков на момент релиза занимает не более минуты (а часто и менее 10 секунд), вам не нужно все это время сидеть в лобби. Отправляйтесь бить противника в одиночку, и когда напарники найдутся, характеристики монстра увеличатся в соответствии с размером команды.
Если же вы хотите отправиться в чужие миры, стоит выбрать опцию «на удачу!» и залететь в случайную миссию, либо выполнить поиск по лобби или квесту. Последнее особенно полезно, когда вам нужно пофармить определенного монстра.
Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит упомянуть. Во-первых, случайные игроки могут быть как сильнее вас, так и слабее. Порой возникают ситуации, когда быстрее убить монстра самому. В худшем случае — умирая слишком часто «рандомы» вполне способны завалить задание. Во-вторых, с питомцем в кооперативном режиме не 4 боевых единицы, а целых 8. Даже с ограничением эффектов (опция доступна в настройках) такое количество союзников создает слишком много хаоса на поле боя.
Мир прекрасен и жесток
Когда вы подготовите зелья, определитесь с оружием и покинете лагерь, вы окажетесь в одной из пяти локаций. Сначала вы просто посетите руины святилища, но в конечном счете откроется доступ и к другим типам местности, с множеством возможностей для исследования и уникальных существ, которых можно пустить на материал для изготовления снаряжения.
Зоны здесь не такие красивые и зрелищные, как в Monster Hunter: World, но учитывая мощности Nintendo Switch — все еще очень впечатляющие. Несмотря на обилие эффектов и существ на экране, Rise крайне редко падает ниже отметки 30FPS. Страдает разве что дальность прорисовки. Больше всего падение качества заметно в портативном режиме: уже на расстоянии 15 метров многие объекты начинают появляться из воздуха, а мелкие живые существа и вовсе сливаются с ландшафтом. Тем не менее в сражении вблизи и на средней дистанции я обнаружил, что Nintendo Switch успешно справляется в соответствии со всеми современными стандартами, независимо от того, находится ли приставка в док-станции или в портативном режиме.
Что касается самих монстров, то Monster Hunter: Rise предлагает как много старых, так и немало новых. Серия всегда страдала от факта, что многие противники имеют похожий набор движений и скелет. Некоторые существа совсем не чувствовали себя уникальными. К счастью, все новые монстры в Rise обладают исключительными движениями, которые могут застать врасплох как новых, так и опытных игроков.
Вердикт
Плюсы:
- Прутожуки отлично вписались в боевую систему.
- Удобный интерфейс и информативное меню.
- Красивый саундтрэк.
- Отличная оптимизация.
- Необычные новые монстры.
Минусы:
- Восемь бойцов создают слишком много визуального хаоса.
- Миссии «Буйства» быстро надоедают.
- Сюжет все еще для галочки.
Monster Hunter: Rise не лишена недостатков, но все они блекнут по сравнению с общим опытом. Проект демонстрирует огромный прогресс с точки зрения доступности и продолжает совершенствоваться с помощью интересных идей, таких как новые монстры, паламуты и прутожуки.
И дело не только в нововведениях, но и в общем качестве, внимании к деталям. Каждая активность в деревне сопровождается забавными сценками и диалогами. Множество уникальных анимаций радуют глаз, а саундтрек на восточный мотив — ласкает слух. Более того, как и в случае с World, Capcom не поленилась и перевела игру на русский язык.
С выходом Monster Hunter: Rise просто не хочется играть во что-либо еще. Другие проекты кажутся блеклыми и не такими веселыми. Больше всего пугает, что это состояние продлится многие месяцы, а то и годы, ведь разработчики собираются выпускать новые обновления, новые события и свежих монстров. Радость и счастье на сотни, если не на тысячи часов!
Итоговая оценка:
9.0/10
Обзор основан на цифровой копии для Nintendo Switch, предоставленной издателем. Monster Hunter: Rise вышла на Nintendo Switch 26 марта 2021 года, а на ПК появится в 2022 году.
Источник