Рецензия на игру «Последнее дело Бенедикта Фокса»
Так же, как механика расследования, которая лежит в основе приключения одноименного главного героя в измерениях, «Последнее дело Бенедикта Фокса» — это своего рода головоломка. Сюрреалистическая детективная драма в сочетании с Метроидванией выглядит великолепно и предлагает несколько интересных и действительно уникальных идей. Но поскребите его яркую оболочку, и вы обнаружите игру, которой не хватает направления; тот, который изо всех сил пытается понять основы жанра, который работал довольно гладко на протяжении десятилетий, и тот, который, похоже, перегружен собственными амбициями.
«Последнее дело Бенедикта Фокса» могло бы стать отличной игрой, но ее подвело собственное запутанное исполнение.
Сюжет игры
Мой отсутствующий отец умер. Я хочу знать, почему. Я использую его труп как средство передвижения между мирами смертных. А внутри моего тела живет остроумный призрак. На бумаге это звучит потрясающе, и я буду первым, кто признается, что мне нравилось все, что нам показывали Plot Twist и Rogue Games Inc. Но на практике «Последнее дело Бенедикта Фокса» слишком мало во многих областях, чтобы должным образом реализовать свой потенциал.
Заумный или невежественный?
БЫСТРЫЕ ФАКТЫ
Дата выхода: 27 апреля 2023 г.
Платформа(ы): ПК, Xbox Series X, Xbox One
Разработчик: Plot Twist
Издатель: Rogue Games Inc.
Слишком часто этот акт неудачи носит буквальный характер. Путешествуя по подземному миру Лавкрафта, который разворачивается под реальностью — в обстановке, похожей на Полого рыцаря — вы будете бегать, прыгать и перетаскивать себя на платформы и с них, чтобы добраться до новых областей и распутать любые нити повествования. Гоняемся. С помощью эфирного духа по имени Компаньон, который живет внутри вашего тела, выступы, до которых Бенедикт может дотянуться, обозначены сияющим пурпурным оттенком. В то же время сам дух выстрелит из вашей груди одним из своих волшебных щупалец, похожих на осьминога, чтобы указать на ближайшую доступную платформу.
Игровой процесс
Проблема в том, что этот процесс в лучшем случае прерывистый, а в худшем — темпераментный. Слишком часто появлялось фиолетовое свечение и указывающее щупальце, но я не мог дотянуться или ухватиться за выступ, о котором идет речь. После того, как я разблокировал стойкую жанровую способность двойного прыжка, я также обнаружил, что она раздражающе случайна в своем исполнении — иногда помогая мне добраться туда, куда я хотел, иногда полностью терпела неудачу и косвенно швыряла меня в яму с пузырящейся слизью.
По общему признанию, могут быть основные причины, связанные с лором, почему платформер настолько непредсказуемо тупой в «Последнем деле Бенедикта Фокса», который я упустил, но для меня это скорее отражение отсутствия направления и указателей в игре, чем моя неспособность склеить со своими системами. Мне нравится идея порхать между реальным миром и Лимбо, собирать подсказки в одном пространстве, которые напрямую влияют на другое, но слишком часто я доводил одну головоломку до конца, а потом думал: куда, черт возьми, мне теперь идти? ? Как человек, который обожает работы From Software, я неравнодушен к легкому повествованию и вряд ли считаю себя человеком, которому нужно, чтобы его рука держала его за руку в сложных сегментах видеоигр. Но когда вы находитесь в агонии игры, центральным принципом которой является сбор информации, у вас остается так мало зацепок между ее основными Делами.
Бои в «Последнее дело Бенедикта Фокса»
Я имею в виду, что даже экран загрузки игры заставил меня почесать голову. На нем изображена пустая пробковая доска, вроде тех, что показывают в детективных сериалах, со всеми цепочками и подсказками, прикрепленными друг к другу. Однако, ожидая загрузки одного уровня, я непреднамеренно переместил левый аналоговый джойстик вверх и обнаружил заметки о моем путешествии — ничего откровенного, просто монотонная стенограмма того, что я узнал о смерти моего отца к этому моменту, и что остался в воздухе. Это такое странное дизайнерское решение, что пробковая доска не сосредоточена на этой информации, и заставило меня задаться вопросом, почему она вообще была там, учитывая, что ее можно было легко вообще пропустить.
Бой в «Последнем деле Бенедикта Фокса» — неоднозначный. С несколькими типами врагов, а именно с наземными и воздушными демонами, крадущимися в тенях Лимбо, в боях вы, как правило, видите, как вы бьете злодеев своим клинком, чтобы зарядить ракетницу, а затем взрываете все, что осталось перед вами. Вы можете уклоняться и парировать с помощью щита, предоставленного вашим духом-компаньоном, но из-за того, что иногда не реагируют на действия и ограниченная анимация атаки, я обнаружил, что нажатие кнопок и просто бегство являются самыми безопасными способами выжить.
Головоломки в «Последнее дело Бенедикта Фокса»
По мере того, как вы углубляетесь в игру, чернила, собранные у врагов под землей, можно отдать татуировщику в реальном мире в обмен на новые сверхъестественные способности, которые определяются настоящими татуировками на руках Бенедикта. К концу моих 12 или около того часов в игре эти способности позволили мне выполнять борцовские приемы с врагами и притягивать их ближе с точностью, подобной Mortal Kombat. Местные боссы в «Последнем деле Бенедикта Фокса» тоже большие и красивые, но их немного и они далеко друг от друга: мое любимое крупное вбрасывание происходит в течение первых 20 минут, а моя следующая конец игры.
Вдали от сражений мастерские головоломки «Последнее дело Бенедикта Фокса» выходят за рамки его искупительной функции. В чем-то, что отчасти перекликается с серией Zelda «Связь между мирами» или «Связь с прошлым», решение некоторых из самых сложных затруднений игры включает в себя несколько путешествий между реальным миром и Лимбо. Но, ничего не портя, это прибытие и уход никогда не кажется рутиной, когда каждая подсказка решена (и это дает быстрый укол эндорфинов), вызывая ваше желание продолжать идти. Именно здесь «Последнее дело Бенедикта Фокса» действительно вступает в свои права, поскольку он сочетает в себе постоянное исследование, лежащее в основе прочного жанра метроидвания, с бесстрашным методом проб и ошибок олдскульных приключений типа «укажи и щелкни». Здесь есть даже немного ужаса выживания, когда изучение ключевых предметов вблизи и обнаружение скрытых отсеков или расшифровываемых кодов становится жизненно важной частью вашего процесса.
Подводя итог
Все это, конечно же, заключено в великолепно ярком и мультяшном художественном стиле «Последнего дела Бенедикта Фокса». Его платформер и боевая механика слишком часто заставляли меня взбираться на стену — или, скорее, соскальзывать с нее — но спасительной благодатью среди этих разочарований всегда было то, насколько хорош этот мир. Это настоящий позор, что основы игры изо всех сил пытаются соответствовать ее видению, особенно когда игры в этой области прибивают их в течение последних 40 лет. Одна только эта решающая ошибка является загадкой, которую сам Бенедикт Фокс, похоже, не может разгадать.
Плюсы
+Это выглядит прекрасно
+Масса крутых идей
Минусы
-Не хватает основ
-Неинтуитивное развитие вызывает путаницу
Читайте так же:
Гайд Resident Evil Village — головоломка на берегу реки у замка Димитреску
Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы