Игра Blue Prince обзор -лучшая головоломка от первого лица
Blue Prince явный кандидат на "Игру года"
Игра Blue Prince, посвященная созданию и реконструкции фантастического особняка, представляет собой не только развлечение. Она также затрагивает тему наших взаимосвязей с окружающими нас пространствами.
Видеоигры особенно высоко ценятся за свою способность передавать атмосферу отсутствия, особенно когда речь идет о недавнем исчезновении. Погрузите меня в виртуальную реальность, предоставив достаточно намеков на то, что кто-то только что покинул это место, и я буду поглощен игрой на протяжении многих часов. Представьте себе: сигара продолжает тлеть в полной пепельнице, ветерок играет с занавеской, которая была оставлена немного приоткрытой, а в микроволновой печи по-прежнему дремлет оставшаяся лазанья, источающая легкий пар… Игры замечательно создают атмосферу покинутого пространства, подобную сцене из «Марии Селесты». Мгновение загадки. Мне не нужны физически присутствующие люди. Я просто жажду разгадать, кто ушёл, почему и куда…
Blue Prince: Лучший рогалик
На все поставленные вопросы игра Blue Prince всегда находит время, хотя и не без своего особого подхода. Но сейчас его самая острая проблема заключается в том, где именно? Эксцентричный родственник, оказавшийся лучшим из всех, оставил вам великолепный дом — превосходное сооружение, о котором теперь не покидают мысли. Однако существует одна сложность. В этом доме содержится 45 комнат, но, обнаружив секретную 46-ю, у вас будет возможность сохранить всё пространство. И вот еще одно осложнение. Комнаты перемещаются каждую ночь. Поэтому каждое утро, приходя в вестибюль главного входа, вы обнаруживаете три запертые двери. Откройте одну из них и представьте три потенциальные комнаты, которые могут находиться за ней. Выберите одну, и следуйте в свое приключение. Постепенно вы формируете свой дом, определяя, какая комната скрывается за каждой из дверей.
Безусловно, это не исчерпывает все возможности, однако представляет собой значительную часть той магии, которую дарят видеоигры, и заслуживает внимания на некоторое время. Причина кроется в отсутствии швов, что меня особенно привлекает в данном процессе. Вы выбираете комнату, открываете дверь, и, как по волшебству, выбранное вами пространство мгновенно оказывается за этой дверью. Еще одним увлекательным моментом является то, что, проходя по коридору, вы можете наблюдать всю последовательность комнат и видеть перед собой множество доступных вариантов, расположенных и связанные между собой сзади вас.
Подобно тщательно перетасованной колоде карт, имеющей свои уникальные сочетания, вы начинаете размышлять о том, что эти комнаты, вполне возможно, больше никогда не окажутся объединены так, как в этот раз.
Найти комнату 46
Появление Blue Prince у игроков происходит поэтапно. Изначально моя задача заключалась в том, чтобы на каждом игровом дне разместить как можно больше помещений на доске. Целью было достичь 46 комнат. Хорошо, значит, я постараюсь дойти до этой отметки. На этом этапе Blue Prince напомнил мне, в своем уникальном архитектурном стиле, о чем-то, что тревожило всех нас в период изоляции. Вы помните, что такое R? Извините, если это вызывает болезненные воспоминания. R символизировало количество людей, которые могли заразиться Covid от инфицированного. Чем меньше значение R, тем меньше людей подвержено заражению, и именно так R служило индикатором роста или снижения распространения вируса.
С Blue Prince концепция R представляется в ином свете, ведь речь идет о количестве дверей. Когда я добавляю помещение, возникает ли новая дверь? Увеличение числа дверей повышает шансы на успешное создание плана здания с 45 или 46 комнатами. В то же время, наличие меньшего количества дверей — тупиков и помещений с неработоспособными дверями, не соответствующими уже установленным перемычкам, приводит к быстрому осознанию, что возможности для дальнейшего движения исчерпаны. Это своего рода архитектурная эпидемиология.
За дверью дверь…
Сразу воспринимать Blue Prince таким образом вполне естественно, предположительно, но постепенно я пришел к осознанию, что двери представляют собой лишь один из множества ресурсов, с которыми игра побуждает вас работать. В дополнение к самим дверям, одним из самых простых ресурсов является количество шагов. В начале каждого игрового дня у вас имеется фиксированное число шагов, и каждый раз, когда вы перемещаетесь из одной комнаты в другую, вы теряете один из них. Это значит, что затраты на шаги происходят регулярно в процессе строительства, однако потери могут быть значительно большими, если вам необходимо вернуться назад, например, в случае, если вы сталкиваетесь с тупиком. В некоторых комнатах имеются специальные бонусы, позволяющие получить дополнительные шаги, в то время как в других условиях могут привести к их уменьшению. Как только шаги заканчиваются, день завершается. Вы отправляетесь спать, а на следующее утро вас ждет холл с тремя дверями и новыми задачами.
Учитывая расположение дверей, необходимо принимать во внимание монеты, ключи и драгоценные камни. Монеты будут собираться по мере вашего продвижения: вы можете обнаружить их на каминной полке или на краю бара, и они откроют вам возможность приобретать уникальные предметы в некоторых комнатах. В определенных местах, например, в часовне, монеты будут списываться, когда вы проходите мимо.
В других же, таких как кладовая, вас всегда ждет запас монет.
Blue Prince: Идем к цели
Что касается драгоценных камней и ключей, то они служат для открытия дверей. Некоторые двери окажутся запертыми, и вам потребуется ключ — это может быть как обычный, так и особый ключ, который предоставит вам возможность выбора комнаты за пределами. Либо же он может относиться к конкретному месту, и было бы разумно, если бы вы сами разобрались с этим. Драгоценные камни, в свою очередь, позволят вам приобретать определенные комнаты, требующие дополнительных затрат в виде этих камней. Такие комнаты зачастую оказываются весьма привлекательными. У каждый из нас может быть логово, однако только немногие способны позволить себе обсерваторию.
Любопытные монеты, яркие драгоценные камни и ключи создают ощущение, что стоит внимательнее рассмотреть окружающую przestranstvo, восхищаясь тем, как оно элегантно и, возможно, игриво оформлено. В роскошном коридоре на диване можно заметить изысканный цилиндр, в то время как ключи могут быть аккуратно развешаны возле гаражной двери. В комнате, где установлена мишень для дартса, присутствует уютный бар, заполненный напитками и стаканами. Мое любимое помещение пока находится в процессе покраски, а на ящике располагается пистолет для упаковочной ленты, готовый к использованию в будущем. На самом деле, последнее время было довольно пустым.
Комнаты-головоломки в Blue Prince
Выбор между различными помещениями обуславливается не только их функциональностью и тем, как они вписываются в вашу планировку. Важным аспектом остаются и дополнительные преимущества, которые они могут предложить с точки зрения ресурсов. Однако это лишь начало обсуждения. Волны игры Blue Prince продолжаются, и некоторые из последующих волн не следует недооценивать. Можно утверждать, что в доме скрыто больше, чем просто его помещения. Особенно важно заметить, что в отдельных комнатах могут находиться скрытые возможности, которые не всегда очевидны с первого взгляда.
В некоторых случаях комнаты сами по себе представляют собой настоящие головоломки, а для решения других задач может потребоваться использование нескольких помещений одновременно. В самом элементарном варианте такой загадкой может стать, например, спальня, где располагается сейф с кодовой панелью. Вам удастся выяснить, какой код необходимо ввести на панели? Если рассмотреть более сложный сценарий, в одной из других комнат можно обнаружить компьютер, способный изменять механизм замка в доме, что, в свою очередь, откроет доступ к двери, которую… Достаточно об этом говорить. В одной из комнат может находиться котел, оборудованный трубами и клапанами, позволяющими управлять потоком.
Возможно, имеется еще одно помещение, которое полностью погружено в темноту — есть ли возможность в другой комнате вернуть свет обратно?
Неожиданности сюжета в игре Blue Prince
Именно благодаря загадкам и взаимодействию различных помещений, наполненных предметами, которые можно неожиданно найти при исследовании дома, у вас формируется представление о сюжете. В конечном итоге, Blue Prince становится игрой, полностью посвященной своему повествованию. Кто жил в этом месте? Какова была их судьба? Какие причины привели к произошедшему? Все это проистекает из первоначального вопроса: где? С точки зрения игрового процесса, данный аспект является невероятно увлекательным, учитывая механики прохождения в игре Blue Prince.
В одной попытке у вас может оказаться идеальный предмет, позволяющий разблокировать что-то в настораживающем помещении, но возникнет ли нужный черновик? В другом проходе у вас будет шанс навсегда улучшить комнату в будущем, однако в таком случае придется выбирать среди множества различных помещений, каждое из которых предъявляет свои уникальные требования к улучшению. И это, безусловно, лишь начало того, что приготовила для вас игра.
Суть всего заключается именно в этом. В игре Blue Prince меня больше всего привлекает ощущение пространства, концепции и осознания, которые постепенно формируются. Я начинаю более тщательно обдумывать необходимость сохранения сделанных шагов и уменьшения возвратов, но одновременно начинаю ощущать потаенные гармонии, которые присутствуют в помещениях и в их расположении в общей сетке дома. Какая комната по сути всегда должна находиться вне этой сетки? Когда использование одного из действительно эффектных коридоров становится напрасной тратой? Сколько дверей должно быть доступно в игре, чтобы я мог рискнуть картой тупика, такой как комната с выключателем? Что на самом деле происходит внутри самих этих помещений?
Подводя итог
Возможно, именно время, проведенное в Blue Prince, наиболее ярко подчеркивает его магическую природу. Один из самых удивительных элементов этого обширного игрового дизайна заключается в том, сколько тайн он открывает, когда вы находитесь с ним в взаимодействии в течение определенного времени. Обнаружение скрытых особенностей, которые вы изначально полагали простыми, превращается в истинное наслаждение. Это возвращение к элементам, которые, казалось, были полностью понятыми, и последующее осознание их глубины и сложности приносит особую радость.
Это волшебство архитектуры и пространств, если говорить откровенно. Blue Prince выразил эту идею, однако любое качественное здание, даже если оно не имеет способности адаптироваться к вам каждое утро, будет слегка видоизменяться в зависимости от того, как меняетесь вы и как изменяется ваше восприятие этого места.
На прошлой неделе, после того как я принял участие в обширной сессии игры под названием Blue Prince, в которой мне не удалось приблизиться к Room 46, меня посетили воспоминания о той школе, которую я посещал в своем детстве. В учебном заведении имелось 26 классов, и я запомнил это не случайно — новые ученики неизменно отправлялись за различными вещами в Room 27. Я неоднократно попадался на эту ловушку. Все мы попадали в подобные ситуации, но, вероятно, я был особенно чувствителен к этому. В некоторой степени это связано с тем, что я редко обращал на это внимание, но в большей мере — с желанием существования Room 27. Я стремился к большему числу удивительных возможностей в тех пространствах, которые меня окружали. С помощью Blue Prince, кажется, я начинаю это понимать.
Данная игра действительно уникальна.
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
Обзор игры Prince of Persia: The Lost Crown: Триумфальное шествие