Обзор сокровищ Dragon Quest Treasures
Многие японские ролевые игры имеют медленное начало, тратя время на создание истории и ознакомление игрока с механикой, прежде чем отпустить его в мир. Я понял, что дело обстоит именно так, поиграв час в Dragon Quest Treasures, и сказал себе: «Скоро все наладится!» Я повторял это снова два часа, три часа и пять часов, пока, в конце концов, я не был вынужден признать, что это было настолько хорошо, насколько игра могла быть. В Dragon Quest Treasures никогда не бывает недостатка в очаровании или стиле, но простая, некачественная боевая механика и механика охоты за добычей заставили меня выскребать дно сундука с сокровищами в надежде, что я что-то упустил.
Начало
Игроки Dragon Quest XI узнают главных героев Мию и Эрика, хотя в этой игре они намного моложе. Dragon Quest Treasures технически является приквелом к XI, но почти не пересекается, и подавляющее большинство происходит после того, как близнецы прыгают через портал в таинственный мир Драконии. Сориентировавшись и заведя несколько друзей, они создают банду охотников за сокровищами и решают найти все семь Драконьих Камней, волшебных реликвий из происхождения Драконии. Хотя начало игры насыщено сюжетом, большая часть моих 25 часов игры была самостоятельной, что я ценю. Сюжет не особо интересный или увлекательный, но мне это и не нужно; в основном это средство, позволяющее игроку исследовать острова вокруг него.
Суть игры Dragon Quest Treasures
Основная часть Dragon Quest Treasures включает в себя исследование островов открытого мира в поисках ценностей, которые можно найти закопанными в светящихся местах на земле. Миа и Эрик выслеживают его, используя волшебные драконьи кинжалы, чтобы увидеть «видения сокровищ», отблески пейзажа возле места захоронения, видимые глазами монстров в вашей группе. Вы можете использовать эти изображения, чтобы триангулировать положение закопанного сундука и объявить его своим. Это не ужасная механика, но она недостаточно сложна или увлекательна, чтобы на ней основывалась вся игра. Я также столкнулся с несколькими экземплярами предметов, появляющихся в одних и тех же областях при повторном посещении острова, что говорит о том, что есть конечное количество мест, где можно найти сокровища.
Как только вы соберете как можно больше ценностей, ваша цель — вернуться на базу целым и невредимым. Емкость хранилища сокровищ ограничена, и вы теряете текущую добычу каждый раз, когда умираете. Также нет быстрого перемещения. Вы можете использовать кнопку в меню, чтобы вернуться домой, но это приведет к тому, что вы потеряете все свои богатства, что фактически аннулирует вашу экспедицию. Вы можете быстро путешествовать, ничего не уронив, если используете крыло химеры, но это редкие, расходуемые ресурсы, которые я припрятал на случай чрезвычайных ситуаций. Все эти механики намеренно неудобны, но они беспокоили меня больше в теории, чем на практике. Я редко умирал в полевых условиях, и мне пришлось использовать крыло химеры только два или три раза, когда я закончил игру.
Как только вы вернетесь в свое убежище и оцените свою добычу, вы обнаружите прекрасную визуализацию персонажа или предмета из прошлых игр Dragon Quest. Несмотря на то, что я не узнал многие предметы, которые я нашел, я очень ценил эту деталь, и я уверен, что ностальгия по сериалу значительно усилит впечатления. И как бы мне не нравилась механика видения сокровищ, я не могу отрицать удовлетворение, которое я испытал, когда вернулся на базу с полным инвентарем и обнаружил культовую, дорогую реликвию, которую я должен был добавить в свою сокровищницу.
Механика игры Dragon Quest Treasures
Когда вы не охотитесь за сокровищами, вы сражаетесь с вражескими монстрами. Большинство игр Dragon Quest пошаговые, но в Dragon Quest Treasures используются бесшовные боевые действия в реальном мире. К сожалению, бой ограничен и неуклюж; атаки в вашем распоряжении кажутся неудобными в использовании, и часто заставляли меня получать урон или промахиваться. Например, Мия и Эрик могут атаковать своими кинжалами и откатывать с пути вражеского нападения, но передвижение в бою вялое и громоздкое. Броски уклонения полезны, когда вы наблюдаете за ударом врага издалека, но поскольку броски не прерывают атаки кинжалами, у меня не было времени уклониться, когда я наносил урон в ближнем бою. В результате я научился избегать кинжала в самых опасных ситуациях.
Другое оружие, которое вы можете использовать, — это рогатка, заряженная различными элементарными гранулами, но я тоже не был большим поклонником этого. Вблизи все перемещаются слишком быстро, чтобы выстрелить, и, хотя сетка способна фиксировать врагов, она привередлива, и мне часто приходилось бороться с элементами управления, чтобы выстроить выстрелы. Тем не менее, рогатка — единственный способ нанести элементальный урон игроку, так что не стоит его игнорировать. Как только у меня появились деньги, чтобы постоянно покупать пули, в большинстве боев я прятался и использовал свою рогатку, в то время как остальная часть моей команды сражалась в ближнем бою.
Монстры
Рассматриваемая команда состоит из трех монстров, которые автоматически сражаются с врагами. Если не считать команды атаковать или отступить, у вас нет никакого контроля над тем, что они делают и куда идут. Это хорошо, однако: это дает каждому монстру ощущение индивидуальности, и, хотя я не контролировал ситуацию, я мог довольно надежно предсказать их поведение. Например, у моего серебряного саблезубого кота Бланко была мощная атака, которая заставляла его бросаться к врагу, но мой красный дракончик Берни любил оставаться в стороне и использовать магию. Вы можете создать команду вокруг их боевых ролей, но я обычно выбирал свою на основе их сильных способностей: приемов обхода, характерных для каждого вида монстров. Бланко был опорой, потому что он мог бежать, чего я не мог делать иначе. Мне также понравилось иметь монстра, который мог скользить, если я хотел спрыгнуть с высокой точки, не получая урона от падения.
Всякий раз, когда вы побеждаете монстра, есть шанс, что вы разведаете его и сделаете доступным для вербовки. Чтобы добавить их в свою команду, вам просто нужно заплатить плату предметами и едой, которые вы можете найти в мире. Если у вас нет нужных предметов, вы можете просмотреть список, чтобы сузить область поиска, но он никогда не будет более конкретным, чем один из пяти огромных островов. Это на удивление ограничило мой выбор группы, и я прошел всю игру, не найдя достаточно ресурсов для найма определенных монстров. Я уверен, что мог бы найти больше ресурсов, если бы потратил время на несколько поездок с этой экспресс-целью, но я не сражался в бою, так что это не стоило того.
Вся причина, по которой вы набираете монстров и охотитесь за ценностями, в первую очередь заключается в том, чтобы выполнить основную цель Dragon Quest Treasures: найти семь Драконьих камней. Я ошибочно предположил, что они будут спрятаны за битвами с боссами или в подземельях, поэтому потребовалось много времени, прежде чем я схватил первый. Я думал, что мне нужна команда более высокого уровня, чтобы соревноваться с могущественными монстрами, которые бродили рядом с маркером цели, но это было совершенно неправильно. Фактически, для нескольких ранних Драконьих камней все, что вам нужно сделать, это пробежать мимо врагов, а затем выполнить простую задачу или просто взять реликвию и уйти. Сами камни даже не занимают слот сокровищ в вашем инвентаре, так что вы можете использовать меню, чтобы вернуться на базу и не беспокоиться о том, чтобы уронить их; не нужно придумывать пути отступления.
Подводя итог
Именно это накопление мелких неприятностей затрудняет рекомендацию Dragon Quest Treasures. Опыт обусловлен очарованием и ностальгией, но если у вас нет существующей оценки серии, здесь не так много того, что я мог бы порекомендовать большинству других ролевых игр с открытым миром. Это опыт, который будет сильно различаться в зависимости от игрока; другими словами, мусор Dragon Quest одного игрока является сокровищем Dragon Quest другого игрока.
Читайте так же:
Star Wars: Jedi Survivor — трейлер и дата выхода