Atomic Heart [CPS] RU+CIS
AliExpress RU&CIS NEW

Обзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики

0 19

Обзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики
Создать крутой космический экшен и сделать его успешным — нелёгкая задача. Ведь для широкой публики этот жанр — та ещё тёмная лошадка: ну как можно всерьёз относиться к игре, где большую часть времени крошечный кораблик крутится во все стороны? Тем более непросто поверить, что космические пострелушки может сопровождать сколь-нибудь увлекательный сюжет. Да-да, в прошлом выходила широко известная в узких кругах Freelancer, но это было давно — сейчас рынок космосимов пребывает в коматозном состоянии. На горизонте слабо брезжит только Star Citizen (от Криса Робертса, ответственного за всё ту же Freelancer), которую ещё неизвестно сколько ждать.

Занять пустующую нишу попыталась Deep Silver Fishlabs: её мобильная Galaxy on Fire была весьма тепло принята аудиторией, и теперь разработчики решили повторить успех на ПК и консолях. Для подстраховки они даже позаимствовали программу минимум большинства популярных игр последних лет. Суровая обритая девушка в главной роли, драматичные поиски своего места в мире и элементы песочницы — куда ж без них. С таким стартовым набором казалось, что игра выйдет максимально блёклая и проходная, но в итоге Chorus приятно удивила. Талант авторов не скроешь даже под ворохом клише.

Обзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики

Пилот Джейн

В далёком будущем человечество освоило внушительную часть галактики и расселилось по разным звёздным системам, но у космической цивилизации возникли проблемы соответствующих космических масштабов. Откуда ни возьмись объявился некий Культ, ведомый таинственным Пророком. Старец обещает мир во всём мире, прекращение конфликтов и полное объединение человечества, вот только лозунг «равенство и братство» оказался со зловещим оттенком: для продвижения своей миссии Пророк не постеснялся обратиться к силам Бездны. Теперь в галактике заодно с культистами бесчинствует ещё и какая-то чертовщина, легко подчиняющая себе невинных людей.

Во вселенной началась война за светлое будущее с миллиардами жертв, и главная героиня — Нара — прямо в ней поучаствовала. До начала событий игры она была одним из самых талантливых пилотов на службе Культа: избранницей Пророка, по указке партии уничтожавшая целые планеты. Правда, в какой-то момент её совесть и критическое мышление всё же проснулись, и осознав, что она стала чудовищем, Нара сбежала к Сопротивлению, чтобы под их знаменем дать бой сектантам.

Катсцены приятно удивляют качественной постановкой, знай только успевай делать скриншоты

В отличие от недавней Marvel`s Guardian of the Galaxy, где подобная завязка про космических сектантов сочетается с задорным повествованием, полным раздолбайства и фирменных гэгов, Chorus — предельно серьёзный эпический боевик. Нара, будучи бывшим палачом Пророка, совсем не склонна хохмить и балагурить. Она максимально суровая, сильная героиня, постоянно рефлексирующая по любому поводу. И хотя такое описание персонажа звучит не слишком привлекательно, на деле характер Нары оказался неожиданно проработанным. Вместо того, чтобы копировать поведение архетипического протагониста-мужчины и заставлять окружающих статистов с восхищением смотреть героине в рот без какой-либо на то причины, сценаристы убедительно изобразили живого, заблудшего человека.

Развитие характера Нары проходит постепенно: ничего примитивного в духе «теперь я всё осознала и бью плохих на правильной стороне Силы» можно не ждать. Напротив, героиня до последнего сомневается, найдется ли ей место в новом мире, оценивает быт и оборону повстанцев глазами бывшего культиста, говорит подпольщикам в лицо одно, а сама цинично думает другое. В общем, демонстрирует какой-никакой внутренний мир. К тому же, сценаристы внятно показывают, как протагонистка растёт над собой. Да, иногда всё смотрится излишне пафосно, но глядя, как загнанная в угол девушка по частям собирает своё «Я», волей-неволей проникаешься к лётчице уважением и начинаешь воспринимать её как настоящую героиню. Заслуженно, а не потому что об этом всю игру гипнотически талдычат персонажи второго плана.

Знакомьтесь, Нара. Глубокий характер, к сожалению, на фото никак не запечатлеть

Звёзды точно будут наши

Геймплей тоже раскрывается далеко не сразу и поначалу может вызывать острый приступ дежавю — времена летательных аркад эпохи 16-битных консолей как будто никуда и не уходили. Управление кораблём довольно неудобное, сражения на больших скоростях проходят хаотично… Но нет, стоит чуть потерпеть, как игра начинает радовать относительно свежими механиками: продвигаясь по сюжетной кампании, Нара открывает «ритуалы» — активные навыки вроде оглушения противника, тарана и т.д. Когда героиня получает доступ к телепортации, Chorus перестаёт быть радостью мазохиста и превращается во вполне себе комфортный экшен: телепорт за спину противника экономит время и значительно подстёгивает темп сражений. Звучит как легальный чит? Ну да и чёрт с ним. Эта условность служит той же цели, что шутерные аптечки, моментально исцеляющие пулевые ранения: она делает игру менее реалистичной, но позволяет получать больше удовольствия и меньше сломанных клавиатур.

Систему прокачки оружия и брони нельзя назвать особенно глубокой. Улучшать можно только стандартные характеристики вроде урона, здоровья, энергии и скорости, но почти все апгрейды реально полезны и дают весомые плюсы. Более того, грамотная сборка корабля предполагает дополнительные награды: поставив несколько апгрейдов из одного набора, можно получить ощутимую прибавку к урону в спину, увеличенный урон от способностей или залп шрапнели к выстрелам из ракетницы.

Для любителей фантастики пейзажи холодного космоса в Chorus будут теплее пальм, моря и песчаного пляжа…

Особняком стоит система прокачки ритуалов и пассивных навыков. Здесь улучшаются только те способности, которыми мы пользуемся, но для этого надо постоянно проходить мини-испытания. Например, сбить 50 бронированных противников ракетами, отключить 100 щитов лазером, уничтожить врага сразу после телепорта за спину… Выполнять челленджи имеет смысл — они слегка усложняют бои, однако приносят не меньше пользы, чем покупка нового оружия. Система апгрейдов выполнена просто, но со вкусом, а потому оставляет крайне положительное впечатление.

Спустя пару часов игры новые фишки заметно облегчают управление кораблём, и он становится невероятно манёвренным. Сражения приобретают динамику, повсюду сверкают лазеры, от скорости будто на самом деле закладывает уши — настолько погружаешься в процесс. В такие моменты сложно отделаться от печальной мысли, что широкая аудитория может запросто обойти всю эту красоту стороной. Chorus вышла без помпы, рекламы было минимум, да и космическая аркада — жанр не самый популярный. Не было бы осеннего АААпокалипсиса и декабрьского затишья, лично я наверняка прошёл бы мимо. Но нет худа без добра. Кто знает, ещё один-два таких же провальных в плане релизов периода, и в высшую лигу пробьются действительно достойные команды, такие как Deep Silver Fishlabs.

Со спецэффектами у игры полный порядок. Но иногда их на экране так много, что непросто понять, что вообще происходит вокруг

Выгнали в мёртвый космос

Правда, разработчики уже успели нахвататься плохого у законодателей игровой моды. Пока только совсем чуть-чуть, но тем не менее. Например, получить все желаемые апгрейды в Chorus не так-то просто. Понятное дело, самые мощные улучшения доступны не сразу, а появляются в магазинах только по мере прохождения кампании, — это само собой. Но загвоздка в том, что авторы решили поощрять прохождение сюжетных миссий совсем по минимуму — средств на обновки постоянно не хватает. И куда бы вы думали игра предлагает отправиться за недостающими финансами? Нет, к счастью, не во внутриигровой магазин, а на выполнение «увлекательных» побочек: Chorus не обошлась без открытого мира со всеми его традиционными проблемами.

Захотели разжиться кредитами, чтобы сделать корабль круче? Добро пожаловать на большую дорогу — грабить… Простите, защищать караваны, приносить-подавать и наслаждаться неземными видами одинакового космического мусора. Печально осознавать, что в большинстве студий навязчиво закрепилась догма «качественная игра = открытый мир». Причём на примере столь небольшой игры, как Chorus, хорошо видна вся абсурдность такого подхода. Кругом пустота и летающие камни; жизни, движения практически нет даже в крупных звёздных гаванях с оживленными магистралями. Разработчики как бы предлагают исследовать окружающий мир, но что можно «исследовать» в локациях, больше похожих на задники из Dead Space, совершенно непонятно.

Обзор Chorus — Депрессивный Страж ГалактикиОбзор Chorus — Депрессивный Страж ГалактикиОбзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики

С другой стороны, с сайд-квестами в Chorus не всё так плохо, среди них встречаются и вполне себе занятные. Например, в одном нам дадут поуправлять тяжёлым крейсером, похожим на вооружённую крепость; в другом прописан относительно недурной сюжет про экспериментальное оружие, которое не должно попасть ни в чьи безответственные руки (кроме наших, конечно же). Но подобные проработанные миссии неплохо смотрелись бы и в сюжетной кампании. А в рамках открытого мира на каждую более-менее сносную активность приходится с десяток заунывно-рутинных. Слишком жизненно. Слишком.

Но хуже всего хронометраж затягивают не навязчивые побочки, а битвы с боссами. Они здесь полностью аркадные: постановочные бои проходят по определённому сценарию со шкалой здоровья, стадиями и меняющейся тактикой. Сами по себе сценарии прописаны здорово, и драйва они вызывают не меньше, а то и больше, чем обычные перестрелки… Первые пять или десять минут. Вот только каждая такая схватка затягивается примерно на полчаса, если без смертей и перезапусков: чтобы одолеть противника, надо атаковать маленькие уязвимые области, которые он старательно прячет. Действие происходит на больших скоростях, так что попасть в мишени, пока обзор загораживает миллион спецэффектов, очень тяжело. Впрочем, подобных моментов в Chorus совсем немного, да и в целом умеренная сложность сражений не даёт разбить геймпад о монитор.

Сюрреалистичный дизайн гигантских боссов странным образом вызывает ассоциации одновременно с Лавкрафтом и конструктором LEGO

Но все недостатки на общем фоне выглядят незначительно. Chorus — замечательная, крепко сбитая игра на пару-тройку вечеров, которая способна отвлечь от AAA-провалов этой осени. Я переживал, что она окажется продуктом исключительно для любителей космосимов, но на деле яркие бои, красочные взрывы, лазеры и астероидные пояса способны увлечь кого угодно.

  Порадовало

Обзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики

  • увлекательная одиночная кампания;
  • отлично проработанный характер героини;
  • система апгрейдов реально полезна;
  • способности, упрощающие перестрелки на кораблях;
  • симпатичная картинка.
  •   Огорчило

    Обзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики

  • открытый мир тут явно лишний;
  • заработать много денег можно только на побочках;
  • затянутые сражения с боссами;
  • безжизненные локации.
  •   Как мы играли

    Во что: ключ предоставлен издателем.

    На чём: PC.

    Сколько: 15 часов.

      Ачивка редакции

    Обзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики

    «А можно я лучше титры посмотрю?!»

    Потратить на прохождение финальной миссии полтора часа.

      О локализации

    На русский язык переведены только субтитры. Иногда встречаются как мелкие неточности, так и довольно серьёзные расхождения: в тексте диалогов вражеские истребители из Пустоты называют Безликими, а в целях задания их иногда называют просто Появлением.

    Обзор Chorus — Депрессивный Страж Галактики

    ★★★★☆ Достойно

    Вердикт

    На новое слово в жанре Chorus не претендует, но игру не стыдно посоветовать даже тем, кто далёк от космосимов. Тем более что в придачу к хорошему экшену она расскажет вполне неплохую историю.
    Источник

    Leave A Reply