Call of Duty: Modern Warfare 2 обзор
Call of Duty: Modern Warfare 2 — очень неприятная игра. Как и в любой игре Call of Duty, большую часть времени, проведенного за игрой, приходится либо убивать, либо быть убитым ужасными способами, с одной стороны, и есть естественное отвращение, которое возникает при виде стольких сгустков крови, вырывающихся из тел, или рваного обвала недавно бездыханные человеческие трупы, сваленные в дверной проем. И все же внешнее безобразие этого парада смерти могло бы не быть таким особенно уродливым, если бы не набор персонажей Modern Warfare 2 и то, как они — набраны из международных сил специального назначения, подрядчиков частной военной компании и Мексиканский картель – посмотри на мир.
Сюжетная линия
Modern Warfare II начинается с слегка выдуманной версии реального убийства командующего иранскими силами Кудс генерал-майора Касема Сулеймани. Как и в случае с настоящим убийством Сулеймани, вымышленный командир отряда Кудс из Call of Duty «майор Горбрани» убит американскими войсками с помощью удара беспилотника, которым здесь управляет игрок. В отличие от новейшей истории, это оскорбление суверенной нации встречается с византийским террористическим заговором возмездия, придуманным преемником погибшего генерала майором Хасаном Зяни. Вкратце, этот сюжет представляет собой воплощение мечты современного параноика, Зяни сотрудничает с российскими союзниками и вымышленным мексиканским картелем, чтобы спланировать ракетный удар по континентальной части Соединенных Штатов.
В то время как Call of Duty опирается на недавнюю историю, чтобы сформулировать свои истории в прошлом, основывая установку Modern Warfare 2 на таком спорном событии — и конкретно называя Иран, а не решая абстрагироваться от ссылки, помещая убийство в одну из серий. «Вымышленные нации» — обещает повествовательные амбиции, которые игра не может реализовать. Вместо того, чтобы углубляться в политическую неясность, которую подсерия Modern Warfare имеет хорошие возможности для изучения, далее следует разочаровывающе циничное и бесцельное упражнение в повествовании.
Кто друг, кто враг…
Игроки принимают точки зрения персонажей, пытающихся помешать Зяни, отправляясь в вихревое кругосветное путешествие, которое отбрасывает более важные последствия конфликта в пользу более непосредственных и менее сложных вопросов. Среди этих персонажей есть британские члены придуманной оперативной группы 141 и Алехандро. Варгаса, полковника мексиканского спецназа, а также случайные фрагменты, увиденные глазами (и объективом боевой камеры) американской частной военной организации Modern Warfare 2, Shadow Company.
Сюжет разворачивается предсказуемо кровавым образом. Игроки превращают далеких врагов в красные облака, стреляя из снайпера во время скрытных миссий по проникновению, бегают, стреляют и взрывают вещи в тотальных перестрелках, а также управляют или вызывают поддержку с воздуха, чтобы разнести удаленные цели в темные пятна. Они делают это, мотивированные неотложной необходимостью выживания. То, что иранское, русское, мексиканское или американское правительство (кроме одного начальника резидентуры ЦРУ и генерала) думают об их странах, тайно и открыто разрывающих друг друга на части, игнорируется, чтобы вместо этого сосредоточиться на конкретных следующих шагах по продвижению или остановке планов Зяни.
Формат игры Call of Duty: Modern Warfare 2
Call of Duty: Modern Warfare 2 полна решимости не утомлять игрока, постоянно изменяя динамичные перестрелки Call of Duty от первого лица, рассказывая эту историю от миссии к миссии. В лучшем случае гибкость формата позволяет игре переключаться между жанрами, чтобы усилить ее драматические цели. Например, в одной миссии оперативник оперативной группы 141 Джон «Соуп» МакТавиш застрял на мощеных улицах небольшого мексиканского городка. Пытаясь спрятаться от американских ЧВК, безжалостно расправляющихся с мирными жителями на залитых лунным светом улицах и дорогах, Соуп оказывается в роли настоящего фильма ужасов.
Игрок должен собирать предметы домашнего обихода, чтобы создавать инструменты и оружие, чтобы уничтожать членов превосходящих сил, когда они приступают к своей резне. Тьма ночи и присутствие такой жестокости создают сильную, соответственно шокирующие образы зла ЧВК. Мыло, крадущееся в тенях залитых кровью домов, магазинов и переулков, становится еще одним существом из кошмара благодаря дизайну уровня. Если бы эта миссия была еще одной из тотальных перестрелок Call of Duty, у нее было бы мало места для создания того же чувства страха. Здесь готовность играть свободно с формой расширяет возможности повествования.
Нет места ошибке
В других случаях, тем не менее, многочисленные эпизоды, которые должны быть захватывающими только из-за предпосылки — висеть вниз головой на летящем вертолете, стреляя по врагам; бой от угнанного грузовика к угнанному грузовику до начала колонны в стиле «Форсаж»; плавание через амстердамский порт и отправка патрулей перед тем, как снова погрузиться в темные воды, превратились в утомительные упражнения методом проб и ошибок. Хрупкость как врага, так и игрока прерывает действие, делая поле для ошибки настолько малым, что то, что должно быть захватывающим эпизодом, в конечном итоге больше похоже на то, как кто-то по ошибке постоянно сидит на кнопке паузы на пульте дистанционного управления во время интенсивной сцены.
Помимо нескольких уровней, которые подтверждают акцент Modern Warfare 2 на разнообразии, традиционно разработанные перестрелки делают кампанию захватывающей. В одном из них игрок участвует в рейдах на ряд сельских домов, ориентируясь в чернильной тьме пасмурной ночи сквозь тошнотворно-зеленые очки ночного видения. Он даже заканчивается тем, что вы защищаете разбившийся вертолет изнутри его разрушенного салона, в то время как враги продвигаются вперед, чтобы атаковать через дымящееся, освещенное огнем поле. Даже если бы в игре было еще несколько миссий с такой захватывающей постановкой, сюжет все равно окрасил бы Call of Duty: Modern Warfare 2 в неприятные тона. Проще говоря: кажется, никто из его актеров ни о чем не заботится.
Игровые заставки
Во время заставок, прерывающих действие, персонажи находят мало времени, чтобы обсудить свою миссию, кроме определения следующей части земного шара, в которую нужно улететь, или следующего врага, которому нужно вытравить мозг. Все они вежливо грубы, словно соревнуются в соревновании по полосканию горла, когда обсуждают мрачную необходимость внесудебного убийства или обмениваются натянутыми шутками в напряженные моменты. Это те персонажи, которые, когда им вручают охотничий нож, чтобы убить босса картеля, ворчат в ответ единственное слово «милый».
Персонажи не выражают никакой мотивации, кроме самой циничной реальной политики или жадности. Если у кого-то из членов оперативной группы 141 есть нюансы в отношении стран, с вооруженными силами которых они воюют, или о силах картеля, содействующих международному террористическому заговору, они держат это при себе. Даже Зяни говорит о своей ненависти к Америке лишь в самых общих чертах. Ни у кого нет большей политической или религиозной миссии, вероятно, из-за страха оттолкнуть любую демографическую группу, которая может играть в эту игру. Есть только реакции на обстоятельства — своего рода рефлекторная фантазия о глобальной политике, которая обходит исторический контекст в пользу изображения иранского майора как несложно злого злодея.
Персонажи в игре Call of Duty Modern Warfare II
Единственным исключением из этого нигилистического шаблона является полковник Варгас, который вынужден нести огромный вес потрясающе мрачного изображения Мексики в Call of Duty: Modern Warfare 2. Как одного из немногих персонажей с героической точкой зрения, Варгаса просят воплотить благородного и неподкупного борца с преступностью, который, с точки зрения Call of Duty, является единственным возможным средством решения сложных внутренних и гегемонистских проблем нации. Хотя в этом смысле Варгас — желанный персонаж — он чудом избежал смерти от слишком рьяных спусковых крючков полиции и вооруженных жителей техасского приграничного городка, которые не могут отличить его от сикариозного картеля, поразительно — он также чрезмерно упрощен. Варгас, как и изображение Мексики в игре в целом, рисуется с позиции ханжеской жалости, которая видит страну, населенную не преступниками, а преступниками.
Варгас, однако, является лишь одним персонажем среди многих, и остается вопрос, как и в случае с каждой частью Call of Duty, какой цели служит тупиковое уродство остальной части игры. То, что персонажи Modern Warfare 2 существуют, не является подтверждением их действий. Однако то, что история, в которой они играют, существует для того, чтобы формировать их отношение к миру, означает, что вся виртуальная стрельба и смерть должны что-то значить.
Идеологические позиции
К сожалению, в Modern Warfare 2 нет готовых ответов на эти вопросы. История кампании гибка в обходе конкретных идеологических позиций, скользка в установлении какой-либо политической опоры, кроме базового признания того, что нападения на гражданское население аморальны. Сценаристы игры, похоже, мало во что верят, кроме нынешнего статус-кво международной политики, стремясь избежать большей конкретики и, таким образом, смирившись с тупиковым существованием надвигающегося террора и тайных войн, которые ведут тайные оперативники навсегда. Как продолжение этого, Call of Duty: Modern Warfare 2 утверждает, что наше желание притвориться в его лихорадочных военных мечтах является свидетельством того, что наблюдение за боем, в котором участвуют обычные военные и специальные оперативники, вызывает магнетическое волнение.
Режимы Call of Duty: Modern Warfare 2
Мультиплеер, как всегда, является лучшим доказательством этого утверждения. Навязчиво захватывающая в своих лучших режимах — «Превосходство», «Командный бой насмерть», «Точка опоры» и «Подтвержденное убийство» — перестрелка в Modern Warfare 2 находит лучшее выражение в колесе хомяка бесконечных сетевых соревнований, чем в одиночном режиме.
В многопользовательском режиме в целом было внесено несколько серьезных изменений, но настройки, которые были внесены в движение игрока, скорость, с которой конкуренты могут убивать (или быть убитыми), и параметры настройки снаряжения работают, чтобы сделать Call of Duty: Modern Warfare 2 онлайн одним из лучших в серии. лучшее за последние годы. Результатом стал не столько радикальный пересмотр стиля онлайн-стрельбы, который использовался в Call of Duty в течение многих лет, сколько долгожданная серия улучшений, которые усиливают то, что работает, и минимизируют то, что не работает.
Общее впечатление от Call of Duty Modern Warfare II
Новые режимы, такие как Prisoner Rescue, плейлисты с дезориентирующей камерой от третьего лица и три кооперативных миссии, менее захватывающие, но их включение не умаляет значительного количества возвращающихся режимов, которые происходят в новом карты и обеспечивают основу для исключительной съемки. Освободившись от атрибутов одиночной игры, оценить ощущения от игры стало проще. Эластичный отклик на нажатие курка контроллера, благодаря которому в поле зрения появляется прицел штурмовой винтовки, глухой стук попадающих в цель снарядов и подвижный вес персонажа игрока: многопользовательская игра Call of Duty: Modern Warfare 2 представляет собой тщательно продуманную демонстрацию талантов ее создателей.
Но, тем не менее, мрачное повествование игры закрадывается, чтобы свернуть даже ее лучшие черты. Такие карты, как пробка на пересечении границы между Мексикой и США, разбомбленные османские форты в вымышленной ближневосточной деревне и мексиканский город, ставший полем битвы, — все это отличные чертежи для онлайн-перестрелок. Но они также служат напоминанием о том, что мультиплеер является отражением сюжета кампании. Оторванные от основной сюжетной линии разрозненные образы народов в огне и руинах, захваченных солдатами, вряд ли менее неприятны, чем остальная часть повествования.
Подводя итог
Разорвать эти связи и сосредоточиться на сиюминутных удовольствиях от соперничества сложно, но возможно. С несколькими друзьями, разговаривающими под треск выстрелов, и глазом, прикованным к всплеску очков опыта, которые появляются от только что мертвого противника, Call of Duty: Modern Warfare 2 совершенно доставляет удовольствие. Но такую преднамеренную слепоту трудно поддерживать, и оставшееся впечатление затмевается неприятностью, которая во многом определяет игру. Игнорирование этого в течение длительного времени значительно затрудняет оценку того, что Modern Warfare 2 делает правильно, чем должно быть.
Достаточно ли всего этого, чтобы оттолкнуть аудиторию, привыкшую к отстраненному изображению жестокой войны в Call of Duty, остается только гадать. Многие люди могут смириться с небольшим уродством, если в целом можно хорошо провести время. Для Call of Duty: Modern Warfare 2 хорошего времяпрепровождения, предлагаемого многопользовательской игрой и проблесками кампании, может быть достаточно.
Читайте так же: