Atomic Heart [CPS] RU+CIS
AliExpress RU&CIS NEW

Aliens: Fireteam Elite

0 114

Платформа:
PC, PS4, PS5, XBOXSX, XONE

Жанр:

action

Дата выхода:
24 августа 2021 г.

Разработчик:
Cold Iron Studios

Издатель:
Focus Home Interactive, Cold Iron Studios

Актуально для платформы: PC

Несложно заметить, что геймплей стандартного
кооперативного зомби-шутера как нельзя лучше ложится на сюжетные рельсы
второго фильма из франшизы Aliens. То, что мы видели в кино, очень похоже на типичную миссию в Left 4 Dead: небольшой отряд бойцов с разнообразным оружием методично пробивается к
цели, уничтожая сотни монстров, а в конце концов сражается с боссом.

Игр про ксеноморфов было много, хороших и
плохих, известных и не очень. Но, как ни странно, полноценным проектом именно в
таком жанре «Чужие» обзавелись только спустя три десятка лет после первого
знакомства человечества с этими милыми созданиями. Благодарности можно слать
разработчикам из Cold Iron Studios и издательству Focus Home Interactive —
именно их стараниями свет увидела Aliens: Fireteam Elite. Впрочем,
благодарности ли?..

It’s
another glorious day in the Corps!

То, что в новинке именно сеттинг на первом месте,
сложно оспорить: вряд ли Fireteam Elite получила бы столько внимания
общественности, будь это боевик не про чужих, а про набивших оскомину зомби или
выдуманных с нуля инопланетных монстров. Отлично понимали это и авторы, что
заметно ещё в главном меню. Одно
музыкальное сопровождение чего стоит: сразу понимаешь — это те самые
«Чужие». Да и меню как таковое, в принципе, отсутствует — его роль успешно выполняет хаб
в виде десантного отсека корабля «Эндевор», интерьер которого всячески
старается вызвать ассоциации с хорошо известным всем поклонникам франшизы
«Сулако».

В главных ролях на сей раз колониальные морпехи —
закалённые в боях профессионалы, которые могут справиться с любой инопланетной
угрозой. Миссия у них вполне стандартная для «Чужих»: прилететь на помощь гражданским, обнаружить, что почти все умерли, и спасти уже
собственную шкуру, попутно уничтожая как можно больше ксеноморфов. Интриги коварной Weyland-Yutani
и рыскающий где-то поблизости Хищник — на усмотрение сценаристов.

Aliens: Fireteam Elite: Обзор

На корабле можно пообщаться с сослуживцами. Все диалоги озвучены, а вот лицевая анимация почему-то отсутствует.

В этот раз обошлось без инопланетных охотников,
зато «строителям лучших миров» уделено достаточно внимания. Неудивительно,
ведь вездесущая Компания, для которой человеческие жизни — лишь досадная
помеха на пути к цели, давно стала одной из визитных карточек франшизы:
безжалостность Weyland-Yutani порой пугает не меньше, чем кровожадный
инопланетный монстр.

Интересно другое: разработчики обратились
и к последним творениям Ридли Скотта (Ridley Scott) — «Прометею» и «Завету». Инженеры и их
циклопические сооружения, патоген и живые организмы, попавшие под его
воздействие, загадки и тайны — в AFE хватает того антуража, за который мы любим
(или не любим) эти фильмы. Можно долго спорить, правильно ли считать их каноном, но в любом случае атмосферу этих картин авторы игры смогли
передать столь же качественно, как и атмосферу «Чужих» Камерона (James Cameron).

Можно увидеть чёткое разделение по этим источникам вдохновения: несмотря на достаточно сжатые временные рамки и
ограниченность места действия, заметно, что первая и четвёртая главы кампании
созданы с оглядкой на Aliens 1986 года, а вторая и третья —
под стать последним фильмам франшизы. Кое-что взяли и из Alien: Isolation —
например, внешний вид и поведение андроидов.

Aliens: Fireteam Elite: Обзор

Вид от третьего лица — довольно странное решение для игры по «Чужим».

В целом дизайнеры постарались на славу — во
время прохождения не раз вспомнишь интерьеры «Надежды Хадли» на LV-426 или
постройки Инженеров из «Завета». Кроме аутентичной музыки радует и
прочее звуковое сопровождение: сигналы механизмов и компьютеров, узнаваемый
треск очередей смартганов и автоматов, переговоры по рации — всё на
вполне достойном уровне. Оговорюсь, впрочем, — не обошлось без багов, среди
которых, например, такая гадость, как полное исчезновение звуков
выстрелов. Вряд ли стоит уточнять, как это сказывается на удобстве и
атмосфере.

Это моя винтовка

Антураж из чисто декоративной плоскости
постепенно проникает в область геймплея: начиная от безобидной косметической
кастомизации обмундирования, заканчивая набором оружия и снаряжения. И вот как
здесь начинаются первые противоречивые моменты, которых, к сожалению,
куда больше, чем хотелось бы.

Колониальных морпехов мы знаем в первую очередь
по фильму Джеймса Камерона. Понятно, что оставить без внимания яркие и
узнаваемые образы (вроде того же смартгана или нагоняющего жуть писка детектора
движения) авторы игры просто не имели права, но работать им пришлось с оглядкой
на геймплей, подчиняющийся законам жанра. Это в кинокартине можно обойтись
небольшим арсеналом и столь же скромным «зоопарком» врагов из двух-трёх видов
монстров — в шутере, тем более с прицелом на многократное
прохождение, такой подход никуда не годится. Отсюда и все эти «неуставные»
винтовки, ракетомёты, мины и дроны, не имеющие никакого отношения к канону, и более десяти видов ксеноморфов.

Aliens: Fireteam Elite: Обзор

К чему точно не придраться, так это к разнообразию вооружения.

Зато эти шаги в сторону позволили сделать
проработанную прокачку персонажа и его снаряжения. Все модели оружия снабжены
подробным описанием, имеют свои характеристики, особенности и возможности для
кастомизации (вроде установки нового магазина или прицела), а у каждого из пяти
классов морпехов есть свой набор перков, который можно менять по мере
накопления очков опыта.

Но эта «фича» пригодится скорее хардкорным
игрокам, не признающим низких уровней сложности. Все возможности для того,
чтобы ощутить себя в шкуре обычного морпеха с самого старта, без раздумий
над оптимальной стратегией прокачки персонажа, присутствуют: в плане
«косметики» здесь полный порядок, а про дизайн уровней и тщательное следование
антуражу я уже говорил. Вот только испугали бы рядового Хадсона (который, как
мы помним, был отнюдь не смельчак) здешние ксеноморфы? Думаю, вряд ли…

Как всё испортить

В играх про чужих всегда было что-то от
«ужастиков» — где-то больше, где-то меньше. Оно и понятно, учитывая
первоисточник. Конечно, сложновато пугаться в компании двух товарищей (а команда морпехов
здесь состоит из трёх бойцов, причём вместо человека может быть и бот в виде
андроида), но в AFE с этим вообще никак. Скажу больше — тут проблема
с эмоциями в целом, а не только со страхом. Слишком тупы противники и слишком
однообразны сражения, чтобы найти хоть какой-то отклик в душе.

Aliens: Fireteam Elite: Обзор

Вылетающие из врагов циферки урона и полоски здоровья на особых противниках пригодятся во время обкатки нового оружия, но не добавляют атмосферности. При желании их можно отключить в настройках.

Удовольствие от перестрелок длится максимум
полчаса (аккурат время первой миссии), а потом начинается повторение
пройденного: меняется внешний вид уровней, но почти не меняется геймплей.
Абсолютно все задания проходятся по одному и тому же сценарию: бег по тесным
коридорам с уничтожением по пути толп ксеноморфов, лезущих из всех щелей, затем
оборона точки (с обязательным бездонным ящиком боеприпасов неподалёку) от
нескольких волн монстров, затем то же самое снова и снова, пока не кончится
уровень. Единичные отступления от шаблона, вроде перестрелок с андроидами, не
могут выправить ситуацию — их не так уж и много, да и отличаются эти стычки от
сражений с Чужими только тем, что противник стреляет, а не рвётся в ближний
бой.

Сама стрельба, несмотря на солидный набор оружия
и множество видов врагов, совсем не та, что должна быть в современном боевике —
как внешне, так и по ощущениям от выстрелов. Обычный тир в худших традициях
самых примитивных шутеров: в роли мишеней толпа мелких монстриков, лопающихся
от пары попаданий, а особые ксеноморфы, вроде трутней или преторианцев,
напротив, представляют собой классические «губки для пуль». Почти все они
одинаково тупы и знают только одну тактику — бежать напрямик к ближайшему
морпеху. Что так зажимать гашетку и не отпускать, что эдак — никакого
разнообразия.

Aliens: Fireteam Elite: Обзор

Финальная битва в сердце улья Чужих не особо впечатляет после путешествия внутрь корабля Инженеров

Возвращаясь к ценителям хардкора, хочу заметить,
что при повышении уровня сложности геймплей заметно меняется: ксеноморфы не прощают ошибок, а появление огня по своим, по умолчанию
выключенного, и вовсе заставляет в корне пересмотреть тактику боя — не
получится палить из тяжёлого оружия во все стороны. Всё это, конечно, хорошо,
но с оговорками: накал страстей возрастает в разы, и расслабиться вряд ли получится,
что не всем подойдёт.

Ещё сильнее изменить геймплей (думается, в
лучшую сторону) мог бы PvP-режим, но его тут нет и в помине. Наверное, это
самая большая ошибка создателей AFE — возможность управлять ксеноморфами,
устраивая гадости морпехам, могла бы перевесить те минусы, которые тянут шутер
на дно.

В целом же складывается ощущение, будто
разработчики должны были выбрать между двух крайностей: или хороший шутерный
геймплей, или атмосфера фильмов. Судя по всему, выбор был сделан в пользу
последнего. С антуражем тут всё неплохо (если вынести за скобки неканоничные
образы некоторых стволов и ксеноморфов), а вот удачную геймплейную формулу
найти так и не смогли. Да и не особо старались, похоже:
однотипность перестрелок заметна невооружённым взглядом, а разблокируемый после
прохождения кампании режим орды с бесконечным «спавном» врагов и вовсе выглядит
насмешкой — будто в обычных миссиях перед нами не точно такие же набеги волн, разве что рано или поздно заканчивающиеся.

В игре 11 видов ксеноморфов. Любоваться их дизайном некогда — как правило, стрельба не прекращается ни на мгновение.

Хотя меня игра скорее разочаровала, возьму на себя смелость посоветовать её ценителям вселенной Aliens. Разок пройти кампанию, забрав шутер по скидке на первой же распродаже
— той цены, которую просят за неё на релизе, Aliens: Fireteam Elite явно не
стоит, как не стоит она и многократного прохождения одних и тех же уровней.

Это, конечно, не великолепная Alien: Isolation,
но и не провальная Aliens: Colonial Marines. Перед нами спорный
продукт, восприятие которого будет зависеть от того, чего вы в первую очередь
ждёте от такой игры: геймплея или антуража. Будь это экшен, ориентированный на
одиночное прохождение, то, возможно, стрелка бы качнулась в сторону
более высокой оценки. Однако для кооперативного боевика здешний геймплей
никуда не годится.

Плюсы: антураж фильмов франшизы; звуковое и
музыкальное сопровождение.

Минусы: однообразие геймплея; невыразительная
шутерная механика; баги.

Источник

Leave A Reply