Ys IX: Monstrum Nox
Платформа:
NSW, PC, PS4
Жанр:
action
,
rpg
Дата выхода:
2 февраля 2021 г.
Разработчик:
Nihon Falcom, Engine Software BV, PH3 GmbH
Издатель:
NIS America, Inc.
Актуально для платформы: PC
Серия Ys — одна из самых древних в истории японских ролевых игр. Первая часть вышла ещё в 1987 году, и с тех пор мы получили девять номерных выпусков, а также множество спин-оффов, кроссоверов, компиляций и дополнений. Главным героем в основном выступает красноволосый приключенец Эйдол Кристин (Adol Christin). Последняя на сегодня номерная часть, Ys IX: Monstrum Nox, вышла в Японии на PlayStation 4 в 2019 году, а зимой сего года на той же консоли состоялся мировой релиз. И вот наконец в июле она добралась до PC и Switch.
Изначально некоторые фанаты сдержанно и с недоверием ожидали Monstrum Nox — во-первых, смущал новый сеттинг, где Эйдола принудительно запирали в мрачном городе-тюрьме Балдук (Balduq), а во-вторых, куда уж, казалось бы, круче, чем Ys VIII: Lacrimosa of DANA 2016 года, которую многие считают лучшей в серии. Что же в итоге получили поклонники в компьютерной версии Monstrum Nox?
Прошлый век
Впрочем, начну с того, что они не получили — нормального технического исполнения. Графика и анимация в Ys IX немного подтянулись по сравнению с восьмой частью, появилось больше роликов и кат-сцен, вырос уровень режиссуры, но в целом это, конечно, прошлый век — игра всё так же сделана на движке Ys SEVEN 2009 года и выглядит морально устаревшей.
На текстуры без слёз смотреть невозможно.
При этом оптимизация в компьютерной версии оставляет желать лучшего — постоянные подгрузки, к тому же не самые быстрые, случаются тормоза и зависания. Слава богу, дизайн персонажей и в целом арт, как всегда в серии, на уровне. Все герои выглядят ярко и именно так, как должны выглядеть в образцовом аниме. И естественно, нам разрешают менять и подбирать им костюмы, шапочки, повязки на глаза и другие элементы, которых тут великое множество.
Персонажи могут выглядеть очень колоритно.
Монструмы против монстров
Зато мы получили новую увлекательную историю. Эйдол обладает удивительным умением находить приключения на свою пятую точку, и в новой игре ему тоже скучать не приходится. Именно за то, что он постоянно оказывается в центре важных событий, Эйдола бросили в тюрьму Балдук с намерением допросить и выяснить, что же в нём такого и с чем связана такая активность протагониста.
Наш герой из тюрьмы бежит, но сталкивается со странной девушкой в капюшоне и с протезами вместо рук. Извинившись, она стреляет в Эйдола, что превращает его в усиленную, супергеройскую версию себя — в титульного монструма по имени Алый Король. Тот умеет больно бить клинками и мгновенно телепортироваться.
Этого тут не видно, но герой только что телепортировался.
Априлис (так зовут странную девушку) объяснила, что это и дар и проклятие. Именно в таком виде Эйдол периодически не совсем по своей воле будет сражаться с демонами, которые пытаются прорваться в мир людей. Битвы происходят в особом измерении The Grimvald Nox, где мы должны защищать некий важный кристалл. Это чем-то напоминает жанр tower defense — враги атакуют волнами, пытаясь прорваться к кристаллу, а на их пути можно расставлять башни, которые задерживают и атакуют агрессоров. При этом и сам кристалл, и башни разрешают прокачивать за собранные ресурсы. И отвязаться от этих обязанностей не получится: монструмы не могут покинуть пределы города — их останавливают магические барьеры.
Никто из них на это не подписывался.
Да, сражается Алый Король не один. Априлис собрала целый отряд монструмов из шести человек, каждый из которых по-своему колоритен и обладает уникальными суперспособностями. Есть, например, кукла, которая в обычном состоянии сидит на витрине антикварного магазина, а в форме монструма превращается в настоящую убийцу, наделённую суперзрением — она видит сквозь стены.
А девушка на переднем плане способна пробивать стены. Догадываетесь чем?
Скромная и милая любительница цветов Криша оборачивается ловкой девочкой-кошкой с ушками и хвостиками, бегающей по стенам. Стражник Кредо становится психованным берсерком по кличке Ястреб, умеющим летать. Ну и так далее. Этакий отряд самоубийц — «суперов», обречённых постоянно сражаться с превосходящими силами демонов, хотя это особо никто не видит и не ценит.
В городе к монструмам отношение неоднозначное. Кто-то восхищается их суперсилами и внешностью, кто-то их побаивается, а местные гвардейцы, стражники и их лидеры просто объявили на монструмов охоту.
Эйдолу в некоторых эпизодах помогает и такое вот чудо. Говорящее, кстати.
По мере продвижения по сюжету остальные супергерои постепенно вливаются в нашу партию, а мы узнаём о каждом из них много интересного — именно с личными историями и характерами монструмов, которым даже посвящены отдельные главы, связана большая доля интриги в сюжете. Кроме того, интересно, с чем же связано это «монструозное» проклятие и чем всё закончится, — Априлис отказывается делиться подробностями до поры до времени.
Вопросов к ней полно.
Это их город
Также мы получили возможность исследовать большой открытый город, разбитый на районы. Используя супернавыки монструмов вроде телепорта, бега по крышам, полёта и пробития стен, мы получаем доступ к ранее закрытым местам. Локации по сравнению с восьмой частью стали более вертикальными.
В процессе ищем сундуки и ресурсы, открываем новые достопримечательности и постепенно заполняем процент исследования карты — а за каждые 10 % и за каждую новую достопримечательность полагается награда.
Хорошо, что работает система быстрого перемещения.
Доступ во многие районы закрыт, а чтобы снять барьер, нужно активировать портал в Гримвальд Нокс и победить там демонов. Портал же открывается после того, как мы накопим 100 очков нокса, которые выдаются за победы над монстрами и выполнение квестов.
Точки спауна монстров есть и на улицах, но обычные горожане их не видят.
Заданий достаточно — помимо сюжетных есть и побочные, где, например, надо спасти пропавшую в демоническом измерении семью, привлечь клиентов в цветочный магазин, выяснить, кто подглядывает за девушками в местных банях, и даже сходить на бал-маскарад. В общем, развлечения на любой вкус.
С обычными гражданами приходится много общаться.
Одуванчик для героев
Также в Ys IX: Monstrum Nox полно механик, многие из которых переехали сюда прямиком из Ys VIII: Lacrimosa of DANA. Базой для Эйдола и его соратников становится бар «Одуванчик», которым управляет импозантный мужчинка нетрадиционной ориентации — это, конечно, никакая не повестка, а повод улыбнуться.
Своих желаний он не скрывает.
В баре мы общаемся с постепенно пополняющимся составом наших помощников. У кого-то можно покупать или готовить из собранных нами ингредиентов еду, которая лечит и даёт усиления; другие нам крафтят или улучшают экипировку; третьи обменивают одни ресурсы на более крутые, идущие как раз на крафт и зачарование. Есть ещё загадочная девушка в маске, которая мигом покупает нужное снаряжение и расходники из ассортимента всех открытых нами магазинов — в том числе поэтому важно исследовать улицы.
Там же, в баре, мы вольны общаться с союзниками и делать им подарки — это укрепляет связь с ними и увеличивает эффективность пассивных бонусов, которыми каждый товарищ помогает нам во время сражений в Гримвальд Ноксе.
Монстры попадаются очень колоритные.
Не хардкорный хардкор
С таким количеством механик поддержки, кучей возможностей для крафта, покупки и улучшения экипировки Эйдол со товарищи даже на «харде» превращается в отряд убийц. Да, некоторые враги и боссы способны доставить неприятностей (и чем дальше, тем таких больше), но в целом игре, как мне показалось, не хватает вызова, особенно поначалу. Поэтому и гринд тут нужен, скорее, не для усиления партии, а для набора очков нокса и продвижения по сюжету.
А с такими вот чудищами повозиться придётся.
Сами же сражения получились динамичными и яркими. По традиции они проходят в реальном времени и напоминают эффектные, хотя и несколько хаотичные слэшеры: на ходу переключаемся между героями, жонглируем умениями (по четыре на каждого бойца), копим энергию и выходим в местный режим ярости, повторная активация которого позволяет проводить сочные добивания. Есть и блок, и уклонение, идеальное выполнение которого слегка замедляет время. В итоге получаем опыт и набиваем уровни, разучивая новые и улучшая старые навыки.
Мы сами выбираем персонажам экипировку и умения.
Ys IX: Monstrum Nox — большая, разнообразная и увлекательная игра, богатая на механики и приключения. В чём-то она даже превосходит Ys VIII. Тем более что опасения насчёт того, что нас запрут в одном городе, не подтвердились – на природу и окружающие Балдук просторы тут тоже выпускают. Однако допотопное техническое исполнение не даёт мне назвать игру изумительной. Хотя истинных поклонников серии и в принципе японских RPG это не остановит — для них игра обязательна к приобретению.
Плюсы: интригующий сюжет; яркие, проработанные персонажи с уникальными умениями; большой открытый город, который интересно исследовать; множество квестов; динамичные сражения; масса механик для прокачки персонажей и улучшения их экипировки.
Минусы: игра технически устарела и неважно оптимизирована; местами не хватает настоящего вызова.