Warhammer Chaosbane: как молотом по яйцам. Рецензия и советы
Спустя десятки часов клацанья клавишами в Warhammer: Chaosbane я открыл Steam и решил сравнить свои впечатления с отзывами на странице игры в руководствах.
Оказалось, ни приличных руководств, ни внятных отзывов по игре нет, что я попытаюсь исправить в данном обзоре.
Warhammer: Chaosbane – свежая ARPG в фэнтезийном сеттинге знаменитой вселенной Warhammer. Четыре воителя встанут на пути великого зла, чтобы спасти свет и добро, попутно перебив тысячи врагов и залутав сотни предметов.
Великое зло, как это нередко случается, ударило исподтишка – одного из правителей людей настигла в тронном зале злобная колдунья, и лишь своевременное вмешательство ближайших соратников спасло государя от смерти.
Оставшиеся 10 часов сюжета игроку придется искать эту колдунью, чтобы прикончить и вылечить своего лорда, находящегося в коме. Вот так можно описать сюжет, не трогая Warhammer: FB. Типичная завязка для ARPG, а знакомство с FB лучше начать с книг или других игр.
Внешний вид
Графику можно назвать как минимум сносной, ведь проектом занималась маленькая независимая студия, так что местные красоты уровня Torchlight (2009) вполне удовлетворят среднестатистического искателя рубилова.
Локации четко передают нужную атмосферу, модели персонажей похожи на свои прототипы из настольной игры, а спецэффекты не убивают зрение. Почти.
Настроек графики вы все равно не найдете, поэтому перейдем к главному – к геймплею.
В ARPG на геймплей больше всего влияют персонажи, доступные игроку. Именно от их характеристик, умений, способностей и стиля боя зависит большая часть впечатлений. С кем же мы столкнемся в игре? В очередной раз представлю героев, только уже как активных персонажей:
Фирменная особенность четверки – к моменту игры это уже состоявшиеся личности с великолепными навыками, готовые растерзать орды демонов и мутантов голыми руками. Да, а вы-то уже привыкли к избранным бомжам, которые начинают путь с палкой и голой жопой, а заканчивают полубогом?
Представленные герои – уже сформировавшийся элитный отряд лучших из лучших мира Warhammer, в конце-концов проникнувший даже в царство демонов ради исцеления сюзерена.
Кастомизация практически отсутствует: у каждого из персонажей по три сета разной редкости, немного изменяющие внешний вид, да еще платные косметические дополнения в виде шлемов и эмоций.
Хорошего знакомства с любопытными персонажами придется избежать, ведь несмотря на озвучку всех диалогов, никто из действующих лиц не открывает свою личность перед игроком.
Монстры тоже предпочитают анонимность – никаких имен обычных мобов, пометок достойны только боссы, которых в игре всего четыре. Только фантазия вахофагов способна добавить в игру кровупускателей, нурглингов, чумоносцев, демонеток и герольдов.
На странице игры в магазине написано следующее: «ОГРОМНЫЙ БЕСТИАРИЙ включает в себя 70 монстров и невероятных боссов, в том числе и богов Хаоса. Сражайтесь со слугами Нургла, порождениями Хорна и остальными еретическими тварями!».
70 монстров вы не найдете. Всего в игре четыре главы, представляющие собой четыре подземелья из комнат четырех типов. В каждой главе появляется свой тип монстров, зависящий от бога-покровителя главы.
Чаще всего встречается около пяти рыл, дублирующих по функциям своих соседей из прошлых глав. Допустим, умножим 5 на 4, получим 20. Кто такие остальные 50?
Все остальные модели либо перекрашенные в цвета бога культисты или монстры, либо еще каким-то неведомым образом измененные тушки уже встреченных врагов.
Местные сражения напоминают сельскую дискотеку: выбираете участок танцопола и уныло дергаетесь вокруг знакомого партнера в нужном ритме около 15 минут, изредка прикладываясь к зелью для сохранения нужного настроя.
Всего их пять видов, если судить по геймерским ощущениям: лопающееся от прикосновение пушечное мясо, чуть более сильные солдаты, специалисты с особыми навыками, маленькие мини-боссы и жирные мини-боссы. Игра же все упрощает, для нее существуют воители, с которых падают вещицы, и невоители, с которых сыпятся золото и камни.
Камни и золото необходимы для воскрешения персонажа посреди миссии, а также для изучения божественных навыков, называемых милостями, а также для улучшения предметов.
Заявлено 180 способностей, но на деле их выходит куда меньше. Да и вариантов специализации очень мало – буквально 3 архетипа, выделяемые не столько отличиями, сколько самой игрой, предлагающей соответствующие наборы предметов в эндгейме.
Цвета камней-фрагментов для прокачки предметовУ каждого класса свой экран благословения предметов, стоимость в камнях зависит от уровня предмета. Предметы можно переблагословить.
Назначение:
Красные = Урон
Оранжевые = Урон
Синие = Здоровье
Зеленые = Здоровье
Для соединения камней нужно устанавливать между ними треугольные фрагменты.
Сочетания для увеличения мощи героя:
- Красный + Оранжевый = Бронебойность
- Синий + Красный = Урон от критического удара
- Зеленый + Красный= Шанс критического удара
Сочетания для увеличения выживаемости героя:
- Зеленый + Синий = Броня
- Оранжевый + Синий = Увеличения максимума энергии
- Зеленый + Оранжевый= Контратака (пассивный урон по атакующим, как шипы в Diablo 3)
Почти каждый первый уровень способности – бесполезная фигня, которую персонаж перестанет использовать сразу после достижения уровня, необходимого для раскрытия следующей. Из 180 выбрасываем треть, получаем 120. Это уже количество, близкое к Diablo 3 c учетом рун.
У персонажей следующий набор способностей: 3 базовых умения для восстановления энергии; 9 продвинутых навыков, тратящих энергию; две божественные способности; 7 пассивных навыков и 5 божественных пассивок.
На выходе имеем 26 способностей на персонажа, которые никогда не собрать из-за особенностей прокачки у божества, представляющих собой дерево с ветками мириадами модификаторов типа «+2 к урону», по которым нужно пробраться до получения полезных способностей.
26 навыков, из которых вы сможете использовать одновременно пять активных и три пассивных. У персонажа 1 уровня 50 очков, у 50 уровня – 100 очков. Что за очки? Очки способностей, необходимые для активации умений на персонаже. Учитывая, что навыки стоят от 4 до 18 очков, ассортимент еще сильнее уменьшается.
Практически в любой момент игроку доступна смена навыков, и даже сброс древа с милостями, которое придется качать заново, потратив несколько тысяч фрагментов.
Полезная информация: нажмите ALT для подсветки добычи вокруг героя. Из-за тусклого света иногда тяжело увидеть предметы на земле.
Выходит, еще одна строчка в описании игры на странице магазина – изрядное преувеличение. Может, даже 26 способностей с тремя вариациями – достойный арсенал? И да, и нет. Несмотря на то, что способности открывают по мере повышения уровня, нельзя сказать, что способность за 12 очков слабее способности за 18, они просто представляют собой альтернативные версии с уникальными эффектами без особых преимуществ друг перед другом, что полностью ломает смысл системы с очками.
Кроме того, у игры поразительно минималистичный интерфейс и не самый качественный перевод, что осложняет настройку и подбор навыков для персонажа. Цифры неадекватные, в описании указано одно, на деле другое, возможности для теста нет. А переводчики не только в очередной раз назвали Кхорна Хорном, но выдумали «клин стрел» и даже «калечащий удар» броском кинжала.
А, ведь в игре есть ярость! Особое состояние персонажа, в котором здоровье быстро восстанавливается, а новые «яростные» способности не требуют энергии!
Убогий интерфейс мешает не только знакомству с игровым процессом и картой, но и взаимодействию с друзьями. О, пригласить друзей в лобби будет тем еще испытанием. Как и найти подходящую игру: персонажей 50 уровня может закинуть в сюжетное задания к 10 уровню, что испортит игру всем участникам игровой сессии.
Нередки проблемы с подключением к серверу и ошибки клиента при нахождение игры. Зато вылетов, рассинхронизации и прочих обычных спутников кооперативных ARPG удовлетворительно немного.
Полезная информация: для переговоров c товарищами по несчастью нажмите ENTER
Пати нужна только по одной причине – едва выносимая кампания. После первой главы, проведенной в одуряюще мрачной канализации Нульна, кажется что вот-вот начнется экшен, но до самого конца сюжет просто пропадает в череде однообразных зачисток.
До первого прохождения игроку доступно лишь пять уровней сложности из пяти, почти не отличающиеся друг от друга. И вот что я вам скажу – не никакого смысла выбирать высокий уровень сложности. Добыча – дрянь, мобы просто съедят ваше время за счет жирка на тушках, а уровни проще пробегать без сражений, чем зачищать.
После финала кампании откроется еще 5 уровней сложности, тоже не имеющие никакого смысла. Но об этом чуть позже. Сейчас я попробую сформулировать суть игры и способы существования в ней.
Так вот, сперва вам нужно пройти игру на любом персонаже. Геймплей за них практически неотличим, разве что прослеживается занятная (и слегка надуманная) связь между боевыми навыками персонажей и населением зон.
Warhammer: Chaosbane целиком – это четыре коридорные зоны, посвященные Богам Хаоса: богу болезней и разложения Нурглу, богу крови и войны кХорну, богу искусства и наслаждений Слаанеш, богу интриг и пророчеств Тзинчу. В каждой зоне, как уже сказано выше, появляются уникальные противники, соответствующие характеру своих покровителей.
Да, целая игра про то, как шайка оболтусов шатается про четырем небольшим подземельям, составленным из комбинаций одинаковых комнат. Чтобы не вы не мучили себя зря – пробегите всю сюжетку на легком уровне, если с вами нет друзей, готовых вступить в бой с демонами.
После получения 50 уровня перед вами откроется вся прелесть эндгейма с… двумя режимами. Первый из них – утомительная экспедиция по уже пройденным местам, второй – аналогичная экспедиция с увеличенной наградой и сложностью, повышенной благодаря модификаторам карты. Доступ ко второму режиму открывается в гильдии коллекционеров за золото.
А в чем цель? Никакой цели нет. Можете собрать 3 оригинальных сета, еще пару аксессуаров и все. Ладно, еще можно прокачать уровни гильдии коллекционеров, позволяющие получить много камней-фрагментов. В игре даже нет магазина, даже зелье здоровья неистощимо, хоть и применяется с приличным откатом.
Весь собранный в путешествиях лут меняется на репутацию и торгашей, выдающих совершенно бесполезные навыки для повышения добычи или маленького усиления персонажа, которые занимают место куда более полезных пассивных умений.
Отсутствуют даже ежедневные задания, привлекающие зайти в игру снова. Да и зачем они нужны – все необходимое для прокачки персонажей можно без проблем собрать за пару часов эндгейма.
Единственная мотивация остаться в игре – это прокачка других персонажей. Инвентарь у них общий, поэтому проблем с валютой для улучшения твинка не предвидится.
Предлагаю вам следующий план действий. В игре всего 10 уровней сложности. Первые пять годны лишь для того, чтобы моментально пробежать экспедицию и собрать фрагменты для получения божественных милостей.
Так как в игре четыре зоны, надо рассказать о них. Зона Нургла отличается живучими и ядовитыми тварями, а также невыносимо убогим интерьером и длинными коридорами. В зоне Кхорна и Сланееш берсерки и дуэлянты предпочитают на ближний бой, локации выглядят чуть приятнее. Зона Тзинча – относительно небольших размеров место для фарма хилых демонов дальнего боя в почти приятной обстановке чужого измерения.
Уточнение места фарма зависит от персонажа. Лучнице подойдет Тзинч, магу приятнее поливать огнем нурглитов, гном и воин предпочтут бойцов ближнего боя. На высокой сложности с лопающихся врагов так и валятся нужные камни.
А что со шмотками? Их всего четыре вида, которые постоянно называются в игре по разному. Гильдия использует следующие обозначения: обычное, необычное, редкое и героическое. Нафармить героическое – проще простого. Достаточно сражаться с боссами в третьем недорежиме на уровне сложности ниже Хаос-3. Июньский патч добавил зеленые предметы наивысшего уровня.
Особенно рекомендую босса демонов Слаанеш, Хранителя Секретов. Он/она отличается типичным для секты презренных сластолюбцев гостеприимством, самым примитивным поведением среди боссов, не уходит в неуязвимость, часто замирает в задумчивости и вообще лояльно подыхает за несколько десятков секунд на любом уровне сложности ниже Хаос.
Если фармить его/ее на сложности Хаос, то есть шанс на дроп сразу двух героических шмоток. В остальные случаях с большой вероятность выпадет хотя бы одна. Что полностью уничтожает смысл градации по сложности так, как ее представляют разработчики, с ее невнятным описанием повышения качества предметов.
Надо заметить, что рейтинг качества предметов все же немного влияет – выбитые на разных уровнях сложности предметы отличаются по характеристикам. Но так как в игре нет ни рейтинга, ни каких-то сравнений успехов игроков, вышеуказанный метод поможет быстро зафармить достижения, ну и заодно еще и карточки в Steam, которые хороши и не так уж дешевы.
Плюсы:
- Проста
- Нетребовательна
- Warhammer
Минусы:
- Непритязательна
- Однообразна
За проведенные в Warhammer: Chaosbane часы я перешел от ненависти к легкому одобрению. Игра нетребовательна, очень быстро загружается, проста в освоении и готова безболезненно подарить вам возможность почувствовать вкус известной вселенной, не нагружая лишней информацией.
Итоговая оценка:
7/10
Перед запуском Warhammer: Chaosbane я не хотел ударить в грязь лицом, так как нечасто играю в подобные игры. Для тренировки выбрал RUINER, потренировался со свободным весом так сказать. Ох, насколько же она тяжелее!
Можно выбросить все претензии, кроме отсутствия внутриигровой энциклопедии и имен у врагов, нарушающих трип по вселенной. Разработчики уже через неделю после запуска решили добавить бесплатного нового контента с новым режимом, новой зоной и героем, а скоро появится платное дополнение с…
Минутку, сколько стоит игра? 1199 рублей в минимальном издании? Да еще 614 за бусты золота и опыта? Ля, это шок. Теперь понятно, почему критики ставят средние оценки, а вот от игроков игре достается только хейт и пафосные жалобы.
Источник