Warhammer 40,000: Darktide — F.A.Q.
Самое важное, что нужно знать о Warhammer 40,000: Darktide
Warhammer 40,000: Darktide впервые была анонсирована в июле 2020 года в качестве консольного эксклюзива для Xbox Series X|S. Это новый проект от создателей популярной серии Warhammer Vermintide. На этот раз шведская команда Fatshark решила перенести кооперативный геймплей из фэнтезийного сеттинга Warhammer к научно-фантастической вселенной Warhammer 40 000, что безусловно, отразится не только на декорациях, но и игровом процессе.
Warhammer 40,000: Darktide выходит уже этой осенью, разработчики охотно делятся информацией на различных площадках, поэтому мы решили собрать все основные факты воедино, чтобы помочь составить целостное представление о грядущем эксклюзиве.
Жанр и сеттинг
Как и Warhammer Vermintide, Warhammer 40,000: Darktide — это в первую очередь экшн от первого лица с упором на совместный игровой процесс для команды из четырёх игроков онлайн (кооп доступен только по сети).
Действие игры происходит в Терциуме, городе-улье, расположенном в мире Атома Прайм. Город-улей по размеру сопоставим с целым континентом, и при этом скрываться глубоко под поверхностью планеты. Большинство людей, живущих в нём, как правило, никогда не видели внешнего мира. Игроков ждёт обширная сеть уровней, которую можно сравнить с космической станцией. Территория Атома Прайм находится в центре Мебианских владений, где производится огромное количество важных ресурсов для Империума. Однако, к границам Мебианского доминиона постепенно подбираются Ксеносы (враждебные инопланетные расы), так и Демоны, порождения Хаоса или как их прозвали в этих местах Тёмный Поток [Darktide]. Не смотря на то, что многие полки Астра Милитарум были подняты на защиту города, силам Хаоса (посланных Нурглом, одним из богов Хаоса, Повелитель Разложения, Господин Мора и Чумы) удалось проникнуть в Терциум вместе с так называемым культом Увещевателей. Хаос также обратил в свою сторону некоторых из вышеупомянутых полков (обращённые солдаты Шестого Мебиансокго полка будут особым типом врагов). В конце концов Лорд-инквизитор лично отправляется в Терциум, где он вынужден положиться на горстку каторжников (ваши игровые персонажи) в качестве агентов Инквизиции.
История и лор Warhammer 40,000: Darktide разработаны в соавторстве с писателем Дэном Абнеттом, хорошо известного во вселенной Warhammer своими бестселлерами по Warhammer 40,000 и серии книг «Призрак Гонта», которые послужили главным источником вдохновения. Авторы надеются, что Darktide станет отличным трамплином для знакомства с обширной вселенной Warhammer 40,000.
Сценарий Darktide также включает в себя более 75 000 озвученных фраз, чтобы подшучивать над сопартийцами в зависимости от ситуации, состава группы, ранга персонажа в Инквизиции и других факторов.
Игровая механика
Разработчики не скрывают, что игровой процесс будет во многом напоминать игры Vermintide. Игроков ждут несметные полчища обычных противников под названием Бродяги и Орда, во главе с более сильными Элитами, Спецами (обращённые бойцы Шестого Полка) и Монстрами (силы Хаоса). Так так как в этой вселенной много огнестрельного и энергетического оружия, соответственно в Darktide появится полноценный шутерный геймплей.
В Darktide, когда к вам приближаются полчища врагов, вы меняете свой лазган на громовой молот и сеете праведный хаос в их испорченных душах.
Однако, разработчики уверяют, что это не будет просто очередной шутер и с прибамбасами. Они выстраивают сбалансированную боевую боевую систему под названием «Hybrid Combat». Игрокам всегда нужно будет комбинировать ближний и дальний бой, выбирая подходящий тип оружия для конкретной ситуации. Боевая система условно разделена на три категории:
Дальний бой — это стрельба из-за укрытий и точные выстрелы из боевых винтовок и лазерных ружей. Ближний бой — это хаотичный и быстрый танец с нанесением урона на ближней дистанции при уклонении и лавировании между врагами, чтобы выжить. Здесь в ход идут дробовики и Пистолеты-пулемёты. Рукопашный бой — подобен сражениям в Vermintide, когда проблемы приходится решать цепными мечами и силовыми молотами.
У каждого персонажа будет своя пушка и холодное оружие из доступного арсенала для данного класса. Практически любая единица вооружения будет иметь вторичные режим огня или альтернативный тип атаки. Игровая динамика Warhammer 40,000: Darktide складывается с учётом генерирования различного количества и типа врагов с определёнными уязвимостями. Авторы утверждают, что здесь нет заранее прописанных комбинаций, а искусственный интеллект подстраивается под ваши уровень навыков и конкретную игровую ситуацию. Игроки должны будут правильно оценивать угрозы и корректировать своё поведение по принципу «Камень — Ножницы — Бумага». Чтобы повысить мобильность персонажей, у них будут такие способности как спринт, прыжки с выступа, подкаты, и регенерирующий щит — Toughness, который позволяет поглощать несколько выстрелов от Спецов. Учтите, что щит будет регенерироваться только при нахождении рядом с остальной частью команды.
Классы и персонажи
Еще одним ключевым отличием Darktide от Vermintide является то, что у игроков на выбор будет четыре класса: Ветеран, Фанатик, Огрин и Псайкер, без привязки к конкретным героям. Вместо этого в игре появится полноценный редактор персонажа, где вы будете создавать своих собственных героев. Начиная с выбора предыстории того, за что они были осуждены (неподчинение, ересь, бунт и так далее), роста, типа телосложения, и заканчивая цветом глаз, татуировками и шрамами на лице.
Классовых ограничений нет и на поле боя. При желании вы можете собрать команду хоть из четырёх Огринов или Псайкеров. Каждый класс довольно гибкий и позволяет настраивать его под ваш стиль игры по мере прокачки (в заданных рамках возможностей класса). Повышение уровня даёт вам выбор одного из трёх дополнительных перков, а остальная часть характеристик в большей степени зависит от добытого лута или купленного оружия (некоторые виды оружия можно заблокировать за счёт выполнения контрактов). На каждом уровне будут расположены верстаки, где игроки смогут использовать найденные материалы для создания чего-то более полезного.
Настройка внешнего персонажа Warhammer 40,000: Darktide также включает в себя экипировку и косметические предметы в следующих категориях: головной убор, верхняя часть тела, нижняя часть тела и аксессуары. Косметика в Darktide не влияет на игровой процесс и предназначена исключительно для декоративных целей, позволяя игрокам похвастаться своим внешним видом перед другими.
Существует также система крафта, которая позволит более точно настраивать характеристики и внешний вид своего оружия, чтобы иметь возможность создать оружие своей мечты.
Сюжет и задания
Warhammer 40,000: Darktide будет игрой-сервисом с постоянно развивающимся повествованием, запланированным на несколько лет вперёд.
Ожидаются как более продолжительные крупные (особые) и мелкие (рядовые) события, которые будут вплетены в общий лор. Допустим рутинное ивент выходного дня с двойным опытом будет происходить в контексте некоторых историй, случающихся в Улье. Также будут более крупные повествовательные моменты, такие как новые миссии и новые области Улья, которые будут выходить на регулярной основе. Рядовые миссии также будут постоянно меняться, например область может быть полностью обесточена, а значит игрокам придётся положиться только на собственные фонари. Уровни существуют независимо от миссий, чтобы игроки могли выполнять несколько разных задач находясь в одной области.
Микротранзакции будут осуществляться в премиальной валюте Aquilas. Внутриигровой магазин предложит широкий выбор косметики и оружия. Это могут быть как отдельные предметы экипировки, как например шлемы, рюкзаки или брелоки, так и полноценные костюмы или альтернативные скины для оружия.
Дата выхода и платформы.
Warhammer 40,000: Darktide выходит 13 сентября 2022 года эксклюзивно для Xbox Series X|S и PC. Стандартное издание уже доступно для предзаказа по цене $39,99, оно же будет распространятся по подписке Xbox Game Pass / Ultimate со дня релиза. Учтите, что игра была убрана из российского региона Microsoft Store.
С технической точки зрения Warhammer 40,000: Darktide полностью оптимизирована под архитектуру и возможности нового поколение консолей Xbox. На Series X игра будет работать в разрешении 4К при 60 кадрах в секунду, на Series S будет применено динамические 1440p (до 1080p) также при 60fps. На запуске не будет поддержки кроссплатформенного мультиплеера, но разработчики обещают добавить его в дальнейшем.