Thunder Tier One
Платформа:
PC
Жанр:
action
,
simulator
Дата выхода:
7 декабря 2021 г.
Разработчик:
KRAFTON, Inc.
Издатель:
KRAFTON, Inc.
Актуально для платформы: PC
Очередной тактический шутер? Звучит настолько
обыденно, что для привлечения внимания к новому проекту в этом жанре надо
хоть чем-то выделяться из общей массы, в которой всегда есть из чего выбрать:
боевики для одиночного прохождения и рассчитанные на мультиплеер, в
фантастическом сеттинге и в реалистичном, сложные и аркадные.
Количество, правда, не всегда переходит в качество, и найти действительно
качественный шутер даже в наше насыщенное релизами время не так-то просто.
Thunder Tier One от нынешних разработчиков PUBG
— корейской студии Krafton делает заявку на то, чтобы называться именно качественным.
Вроде бы ничего необычного, но есть нюанс — перед нами шутер с видом сверху.
Модель для сборки
Просто боевиков много, тактик тоже немало,
хватает и игр с изометрией. А вот сочетание всех этих составляющих
встречается нечасто. Изометрическая тактика обычно пошаговая, как
знаменитая XCOM, либо её язык не повернётся назвать шутером, несмотря на то
что возможность стрелять там присутствует (как в недавней War Mongrels). Да и
вообще изометрия в экшенах — это, как правило, признак спинномозговых
развлечений вроде Alien Shooter и ей подобных. Но в случае с Thunder Tier One
всё серьёзно — разработчики старались освоить именно жанр тактики.
Заметно это с первых минут знакомства с игрой,
стоит, например, в главном меню выбрать раздел кастомизации персонажа. Там
можно обнаружить джентльменский набор любого подобного проекта — множество
моделей оружия и снаряжения с перечислением характеристик каждого образца.
Вооружение отличается не только внешним видом — учитываются скорострельность,
начальная скорость пули, отдача, точность и удобство, а экипировка влияет на
скорость передвижения и переносимый бойцом вес.
Всё же хочется большего разнообразия оружия, пусть в бою разница между моделями одного класса и не так заметна.
Чётко заданных классов нет, но
возможности кастомизации в целом вполне стандартны: можно выбрать основное и
второстепенное оружие, взять гранаты, спецустройство вроде мины или аптечки; сменить
одежду, бронезащиту и рюкзак. Есть и всяческие обвесы, вроде
прицелов, глушителей и ЛЦУ. Стволов не так много — всего три десятка, считая
пистолеты, а перечень спецустройств может удивить лишь наличием камеры для заглядывания под дверь.
В общем и целом — ничего удивительного, но стоит
принимать во внимание то, что набор снаряжения непосредственно влияет на поведение
вашего персонажа на поле боя. Это ненавязчиво подталкивает к построению
собственного билда под выбранный стиль боя («пресеты» можно сохранить, чтобы
быстро переключаться между ними).
Например, мой любимый вариант — тяжёлый
пулемётчик с высокой бронезащитой. Он не боится дефицита патронов, способен при
должной удаче пережить пару попаданий, а сам может вести долгий огонь на
подавление, заливая любой подозрительный куст градом пуль.
Пробовал я и полную его противоположность:
слабозащищённого, но очень быстрого разведчика с автоматической винтовкой,
оснащённой оптическим прицелом и ПБС (как правило, это АС «Вал»). Он, конечно,
не может обеспечить такую плотность стрельбы, как пулемётчик, зато не имеет
равных в маневренном бою, когда можно сразить врага, на мгновение высунувшись
из-за угла или зайдя ему в спину. Оптический прицел же заметно увеличивает
дальность обзора — хорошее подспорье для противодействия засадам.
Вместо карты есть обзор с БПЛА. В этом режиме тоже можно командовать союзниками.
Система кастомизации в Thunder Tier One до высот
того же Escape from Tarkov, конечно, недотягивает, но необходимый минимум
вариативности обеспечивает с лёгкостью. Тем, кому хочется большего разнообразия
(с этим у игры туго даже в плане косметических предметов), остаётся надеяться
на модификации — Thunder Tier One дружит со Steam Workshop.
So much tacticool
У данного жанра есть один неоспоримый плюс:
такие игры просты в управлении и вместе с тем дарят весьма приятные ощущения от
стрельбы. TTO не исключение: её осилит и ребёнок — с помощью WASD
бегаем, мышкой стреляем, используем несколько клавиш для взаимодействия. С
другой стороны, авторы всячески нахваливают реалистичность сражений:
характеристики оружия и снаряжения находят своё отражение на поле боя —
например, пули могут пробивать препятствия.
Однако легко заметить, что реализм здесь на
втором месте после зрелищности. Разработчики умело эксплуатируют тягу игроков к
«тактикулу»: эффектные позы бойцов, переговоры по рации с криками о перезарядке
и доклады об уничтоженных врагах (да и в целом достойное звуковое
сопровождение), предполагающая смерть от одного-двух попаданий система
повреждений и тому подобные небольшие, но атмосферные мелочи делают
из обычной «стрелялки» довольно кинематографичное зрелище.
Прибор ночного видения не сильно помогает в темноте, но с ним игра выглядит куда атмосфернее.
Как ни странно, это не идёт в ущерб тактике, которой здесь хоть отбавляй. С одной оговоркой — если речь о
сетевой игре. В мультиплеере на выбор есть как PvP-, так и PvE-режимы, но именно
в соревновательных матчах TTO раскрывается наиболее полно. Тут найдётся место и поиску правильной «сборки» персонажа, и умению метко стрелять, и, конечно же,
тому самому тактическому мышлению, роль которого здесь, на мой взгляд, всё же
побольше, чем в традиционном сетевом шутере с видом от первого или от третьего
лица.
В PvP три режима — два командных, со сражениями
отрядов по четыре человека в каждом, и обычный «Каждый сам за себя»
на восемь бойцов. Наиболее интересной мне показалась «Эвакуация», напоминающая
стандартный Bomb Defuse из Counter-Strike: каждый раунд — это засады, манёвры
по обходным путям и прочие прелести игры, не сосредоточенной на одной лишь
меткой стрельбе из любого положения в любой ситуации.
В сетевой игре лучше не торопиться — как правило, здесь побеждает самый терпеливый.
Бестолковый спецназ
На фоне мультиплеера одиночная кампания выглядит
совсем убого. Её вряд ли стоит проходить даже для тренировки — разочарование
наступит куда раньше, чем закончатся миссии, несмотря на весьма скромное их
количество (всего девять).
Виной тому прежде всего напарники под
управлением ИИ. Во-первых, их поведение вряд ли соответствует
высокому интеллектуальному уровню бойца с терроризмом: например, они любят
застревать в объектах и частенько не обращают внимания на стреляющего в упор
врага прямо под носом, из-за чего гибнут в совсем, казалось бы, безобидных
ситуациях. Во-вторых, что куда хуже, управление командой сделано неудобно, а отданные с грехом пополам приказы подопечные выполняют будто
нехотя. Забудьте о командной работе — куда проще выполнять задания самому,
оставив других спецназовцев где-нибудь позади, где они хотя бы под ногами не
путаются. Противники, впрочем, не сильно умнее.
Даже на сложности «Реализм» враги-боты служат лишь мишенями.
Из других заметных минусов можно отметить не самую
удобную реализацию камеры и плохую видимость линии огня. Придётся потратить
некоторое время, чтобы к этому привыкнуть и не палить в камень прямо перед
собой, целясь в недосягаемого на самом деле противника.
Совсем забыл — здесь же и сюжет есть! Впрочем,
достоин ли он того, чтобы о нём рассказывать? Сильно сомневаюсь —
напрочь вторичная история о противостоянии с террористами в
выдуманной восточноевропейской стране под названием Салобия не запоминается
абсолютно ничем, несмотря на довольно подробные брифинги перед каждым заданием.
И хотя вражеские переговоры с ужаснейшим русским акцентом слушать забавно,
ничем иным сеттинг не запоминается.
Если и играть в кооперативе, то лучше проходить стелс-миссии — они получились куда интереснее обычных «мясных» перестрелок.
Редко встретишь удачный симбиоз простоты управления, отлично переданной спецназовской стилистики и важности тактики. Тем, кому близка подобная
концепция, Thunder Tier One точно придётся по душе, главное — вовремя бросить
одиночные миссии и отправиться в мультиплеере.
Плюсы: спецназовская стилистика; атмосферный
звук; по-настоящему тактический геймплей в соревновательных режимах.
Минусы: бестолковый
ИИ; камера, к которой необходимо привыкнуть.