Русский Кратос добрался до консолей: Обзор Redeemer: Enhanced Edition
Безумные драки с расчленёнкой, огнестрелом и крепким словцом
В минувшую пятницу произошло знаменательное событие – отечественные разработчики видеоигр из Sobaka Studio совместно с Buka Entertainment выпустили расширенное издание Redeemer. Мы все выходные напролёт отвешивали тумаки, разбивали головы, отрывали конечности врагам и спешим поделиться своими впечатлениями от прохождения игры.
Особенностью игр в жанре «Избей их всех» можно назвать отсутствие сюжета с лихо-закрученными переплетениями, но для погружения в атмосферу он всё же необходим. Разработчики из Sobaka Studio не стали тратить силы на изобретение велосипеда, а пошли по утоптанной тропинке с доброй горстью клюквы и это, несомненно, явный плюс.
Действия игры переносят нас во вторую половину 21 века, где корпорации обрели безграничное могущество. Они легко подкупают чиновников, проводят запрещённые опыты над людьми и давно являются главными поставщиками военных. 2031 год стал переломным для корпораций, именно тогда пошёл спрос и подъём технологий имплантации, встречайте – АлтаТех (Алтайские Технологии), крупнейший в мире частный производитель боевых имплантатов, наряду с единственным конкурентом из Кореи. Для борьбы с деятельностью корейской корпорацией, саботажем их работы и просто для устранения неугодных граждан АлтаТехом был основан спецотряд «Ирбис», в котором добросовестно исполнял свои обязанности наёмник Василий.
Вася – главный персонаж, в прежнее время ушёл в армию сразу после школы со своим лучшим другом Сергеем «Беркут» Калгановым. После службы они участвовали в военных конфликтах за денежное вознаграждение на стороне тех, кто больше платил. Через несколько лет, став «элитой», их замечает глава службы безопасности АлтаТеха, генерал Волков, так, закадычные друзья вербуются в обитель зла. Во время очередного выполнения приказа Волкова, винтокрыл наёмников терпит крушение неподалёку от Храма исчезающей звезды, скрытого высоко в горах. Оставшегося в живых Василия берёт под покровительство настоятель Храма мастер Лэй. Следующие 20 лет русский богатырь обучается боевым искусствам и пытается обрести мир и гармонию с самим собой.
Параллельно этим событиям, АлтаТех безостановочно ведёт исследования и разработку новых военных технологий. Опытным путём, было выявлено, что для установки самых тяжёлых имплантов требуются организмы людей и животных не подверженные загрязнению синтезированными продуктами питания. Для последующих опытов корпорация решается на похищение людей из отдалённых регионов по всему миру. Подытожив, затравка для погружения в мир Redeemer более чем насыщенная и сейчас самое время перейти к особенностям игры.
В Redeemer: Enhanced Edition появилась система прокачки персонажа, работающая по принципу: чем чаще пользуешься механикой, тем быстрее она качается, открывая новые навыки. Но в отличие от других игр с подобной системой, в Redeemer игрок вправе также улучшать показатели с помощью найденных манускриптов (ветка рукопашного боя) и планшетов (ветка огнестрельного оружия).
Игровой процесс, построенный вокруг механики безостановочного боя с использованием окружения и подручных предметов, доведён практически до идеальной формулы. Василия научили драться всем, что попадёт под руку: ножи, лопаты, монтировки, гаечные ключи, палки, электродубинки и даже оторванные конечности мутантов. Каждый вид оружия имеет свой запас прочности, что подталкивает игрока использовать окружение не зацикливаясь на одной механике.
В игре легко можно попасть в ситуацию, когда в узком коридоре на вас бежит толпа противников: первого кидаете под разделочную пилу, забирая холодное оружие, уклоняясь от атаки подкатом, в тот час же убиваете второго, поднимая дробовик, после чего выстреливаете весь боекомплект из трёх патронов в тяжело бронированные цели, добивая их холодным оружием, которое ломается, и вы лихорадочно ищете способ прикончить оставшихся врагов.
В Redeemer: Enhanced Edition вы не найдете головоломок, которые другие разработчики охотно вставляют лишь для галочки и, если это уровень рассчитан на проверку выдержки ловкости, то по продолжительности он ровно такой, чтобы игрок не успел заскучать. На всех уровнях встречается окружение, с которым можно (и нужно!) взаимодействовать. Да, по функциям они схожи – ваншотят противника, но их обилие разбавлено собственными анимациями с приближением камеры и слоу-мо эффектами. Чтобы было понятнее, что мы имеем в виду достаточно вспомнить сцены допросов в The Punisher. По мере прохождения замечаешь, что персонаж умеет использовать пол и стены для расправы и даже есть интерактивное окружение, тем самым картинка получилась насыщенной.
Если говорить про графику, то проект звёзд с неба не хватает. Тем временем Unreal Engine 4 в руках разработчиков, готов предоставить реалистичные тени, хорошее освещение и разнообразную палитру красок из-за многообразия игровых локаций. Движок справляется с отрисовкой многообразия текстур и мелких деталей, но при этом оптимизация в какой-то момент даёт сбой и начинает проседать количество кадров в секунду (случается редко, но все же). В целом сложно к чему-то придраться. А вот к чему есть претензии, так это к количеству и качеству музыкального сопровождения. В игре встречаются разные музыкальные жанры от какого-то киберпанка, больше подходящего игре Deus Ex, до хеви-метал в особо напряжённых моментах. Но в целом фоновая музыка никакая – набор звуков из сельского торгового центра, погружающая в сон и явно не подходящая к подобному игровому процессу.
Зато перекочевав на консоли, Redeemer: Enhanced Edition оказалась по-настоящему в своей стихии. Важная составляющая всех beat ’em up проектов – это управление и геймпад здесь годится как никуда лучше. Кнопки не перегружены, а интуитивно понятная раскладка позволяет играть без ошибок с первых же минут. Более того, в расширенном издании появился локальный кооператив, с помощью которого можно весело провести вечер-другой в компании с товарищем.
Разработчики приняли странное решение по разделению консольных версий набором трофеев. Версия для PlayStation насчитывает всего 18 ачивок (без платины и даже золотых трофеев!), а у Xbox One в это же время целых 40 достижений! Надеемся, до разработчиков и издателя донесут про эту особенность и как минимум они исправятся с релизом 9 Monkeys of Shaolin, который намечен на третий квартал 2019 года.
Вместо заключения. Если вы фанат жанра beat ’em up, то смело берите Redeemer: Enhanced Edition. У Sobaka Studio получился добротный экшен, с приятной картинкой, динамичными боями и удобным управлением. Игра может пригодиться на вечеринке в компании друзей, когда нет желания соперничать между собой, а наоборот, хочется плечом к плечу бросить вызов испытаниям. Надеемся, что когда-нибудь игра попадёт в каталог Xbox Game Pass и с ней смогут познакомиться убеждённые скептики, которые до сих пор считают, что отечественный игрострой ни на что не годится.
P.S. Отдельно хотим отметить Буку, ту самую из 90-х. О возвращении компании к издательской деятельности стало известно в феврале этого года. С неточной формулировкой (второй квартал 2019 года) Бука пообещала дебютировать на консолях с Redeemer: Enhanced Edition, что успешно у неё получилось! Игра представлена в цифровых магазинах и отпечатан тираж физических копий для Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. Кроме того, в интервью паблику Llittle_bit разработчик рассказал о скором выходе проекта на азиатском рынке, в частности, Redeemer точно доберётся до Японии.
Купить дисковое издание Redeemer: Enhanced Edition