Atomic Heart [CPS] RU+CIS
AliExpress RU&CIS NEW

Riders Republic

0 60

Платформа:
PC, PS4, PS5, Stadia, XONE

Жанр:

racing
,
sport

Дата выхода:
28 октября 2021 г.

Разработчик:
Ubisoft Annecy

Издатель:
Ubisoft Entertainment

Актуально для платформы: PC

Казалось бы,
видеоигры и спортивные развлечения на свежем воздухе находятся на разных
полюсах человеческой деятельности. Антагонизм любителя покататься на лыжах или
велосипеде — нёрд, безвылазно сидящий за компьютером, копящий не пройденные по
бездорожью километры, а сотни и тысячи часов в «доте». Тем не менее даже эти
множества иногда пересекаются — если речь заходит о таком жанре, как спортивные
симуляторы. Пять лет назад Ubisoft порадовала поклонников активного
зимнего отдыха неплохой Steep, а теперь выпускает Riders Republic. Перед нами
Steep 2 или что-то действительно новое?

Красота
по-американски

То, что новый проект
Ubisoft Annecy похож на Steep, было понятно со времён
анонса. Всё, что мы видели в прежней игре, — огромный открытый мир, наполненный
множеством трасс для экстремальных видов спорта, разнообразное снаряжение,
костюмы, задания и испытания — перекочевало в Riders Republic практически без
изменений. Точнее, изменения есть, но они в основном количественные, а не
качественные.

Если в Steep были
только зимние виды спорта (плюс полёты на вингсьютах и парапланах), да и сам
антураж представлял собой классическое снежное высокогорье, то здесь карта
заметно разнообразнее. Причина проста: добавились велосипеды всех видов — от гоночных до трюковых, соответственно
появилась необходимость в типах местности кроме снежной. За основу
взяли семь американских национальных парков, расположенных на западном
побережье США, объединив их на огромной карте.

Riders Republic: Обзор

Велотрюки органично вписались в знакомый по Steep геймплей.

В итоге получился
типичный «юбисофтовский» открытый мир (а что, кто-то ждал другое?): чёткое
разделение на биомы, разблокируемые по мере прохождения регионы и сделанные
вручную уникальные места, где игроку ненавязчиво предлагают любоваться особенно
красивыми видами и сделать пару-другую фотографий себя любимого в окружении
природных красот.

А посмотреть здесь
есть на что: картинка вполне достойная даже без скидки на
огромные размеры локаций. Смена времени суток, погодные эффекты, уже
упоминавшееся разнообразие окружения, очень красивые пейзажи — всё это
позволяет использовать игру как средство для релаксации. Можно
расслабиться, без затей путешествуя по миру, — для этого в главном меню доступен специальный «дзен-режим», где ничего не будет
отвлекать от отдыха.

Не роскошь, а
средство передвижения

Впрочем, природными пейзажами, какими бы красивыми они ни были на экране, лучше
всё-таки любоваться в реальной жизни. А Riders Republic, несмотря на все
внешние данные, в первую очередь — про соревнования. Состязаться нам
предлагают в нескольких дисциплинах, которые разделены на пять видов карьеры:
велогонки, велотрюки, гонки на снегу, трюки на снегу и полёты в воздухе. Каждая
карьера разделена на три вида спорта: например, для велотрюков это фрирайд и слоупстайл, а третий вид представляет собой шуточное соревнование —
вроде гонок на трицикле мороженщика или трюкачества на лыжах из грубых обрезков
дерева.

Riders Republic: Обзор

Не ждите реалистичной физики — например, на лыжах можно и по песку покататься, пусть и не так быстро, как на велосипеде.

Согласно карьере
разделяется и снаряжение для соответствующих видов спорта. Тут разработчики не
поскупились, добавив десятки моделей для каждой дисциплины. Снаряжение
различается не только внешним видом, но и характеристиками — чтобы открыть
более совершенное, необходимо выполнять задания, зарабатывая опыт и
внутриигровую валюту. Наконец, есть специальные средства передвижения,
необходимые для быстрого перемещения к «точкам интереса»: реактивные лыжи,
снегоход, мотопараплан и реактивный велосипед.

Управление всем
этим богатством достаточно простое — несколько кнопок плюс их
сочетания для выполнения трюков. Любителям хардкора советую отключить в
настройках помощь при грайнде и приземлении — поездки становятся сложнее, но
заметно интереснее, да и очков опыта за удачные трюки в таком случае дают
гораздо больше.

Riders Republic: Обзор

Вид от первого лица удобнее, однако при выполнении трюков включается внешняя камера, что иногда сильно мешает.

Быстрее, выше,
сильнее

Переходим к самому
главному — непосредственно к соревнованиям. По карте разбросаны метки заездов,
доступных для старта, — появляются они не сразу, а по мере прохождения карьеры
(виды спорта, к слову, тоже открываются постепенно — придётся потратить
несколько часов, чтобы получить доступ ко всем). Состязаться в этих заездах
придётся либо с ботами, либо с «призраками» — записями прошлых попыток других участников.
За завершение трассы игрок получает звёзды, которые отражают карьерный прогресс
и служат мерилом крутости персонажа.

Ощущения от таких
состязаний двоякие. Вроде бы это основной вид соревнований в
Riders Republic, но всё соперничество вынесено в офлайн — ощущения, конечно
же, совершенно не те, что по Сети. Лучше бы этих призрачных противников убрать вовсе, тем
более что не такие уж они и бесплотные — с ними можно столкнуться, что порой
приводит к печальным последствиям.

Riders Republic: Обзор

На огромной карте множество интересных мест: гонки, примечательные природные объекты с небольшим описанием и «Мегатрюки» — специальные испытания на ловкость и скорость.

С чисто
мультиплеерными схватками тоже не всё гладко. Принять в них участие, с одной
стороны, проще простого — надо записаться в очередь в хабе, представляющем
собой спортивный лагере в центре карты. Но вот ограниченное количество
участников (всего дюжина) и долгий набор игроков не радуют, хотя в ожидании
старта можно заниматься своими делами, в том числе и кататься в обычных
заездах. Кроме обычных гонок есть и такая мультиплеерная дисциплина, как Tricks Battle — сражение двух команд по шесть человек в каждой, где
необходимо зарабатывать очки, выполняя трюки.

Наконец, самая
потенциально интересная многопользовательская забава — так называемые массовые
гонки. Это специальные события, доступные не постоянно, а лишь в строго
определённое время (примерно каждый час). Свыше полусотни участников
соревнуются в заезде, разделённом на несколько этапов с «бесшовной» сменой
спортивной дисциплины. В анонсах всё это смотрелось куда интереснее, чем
получилось на практике: массовость тут скорее минус — хаотичное столпотворение
игроков (особенно на старте) жутко мешает ориентироваться, а использование
сразу нескольких видов спорта резко снижает шансы на победу для тех, кто не
силён хотя бы в одной дисциплине.

Riders Republic: Обзор

Во время массовых заездов иногда полезнее держаться позади лидирующей группы — так лучше видно контрольные точки на трассе.

Я надеялся
на этакий аналог Fall Guys в спортивном антураже, а получилась обычная гонка, да
ещё и не очень удобная. Возможно, это хороший вызов для тех, кому уже наскучили
обычные задания, но у новичков привыкнуть к этим массовым гонкам получится не
сразу.

Селфи на фоне гор

Взаимодействие с
другими игроками не ограничивается соревнованиями. Прочих любителей
виртуального экстрима можно встретить прямо во время путешествий по карте — они
будут помечены специальным значком. Подобным образом, только иконкой другого
цвета и размера, указывают и на компьютерных гонщиков — идея понятна (для
создания ощущения массовости), но выглядит это уж совсем фальшиво.

Встреченных в
открытом мире игроков можно позвать в группу — это позволяет, помимо всего
прочего, соревноваться друг с другом во время выполнения обычных заданий.
Есть и непрямое взаимодействие — отдельный творческий режим, где можно
создавать собственные трассы и делиться ими с сообществом. Ну и фоторежим,
куда ж без него, — куча настроек, фильтров, поз и прочих примочек позволяет создавать вполне достойные снимки.

Автоприземление делает выполнение трюков слишком простым.

Ubisoft изобрела
велосипед, выпустив почти такой же симулятор, как Steep, — но здесь явно не
тот случай, когда разработчиков стоит ругать за подобный подход. Да, Riders
Republic не стала откровением или вехой в развитии спортивных
игр. Перед нами логичное и последовательное развитие идей предыдущего проекта
Ubisoft Annecy, с привычными для авторов принципами построения геймплея и
фирменным сервисом. Преимущества здесь
всё те же — приятная глазу картинка, эффект «Ещё чуть-чуть, и хватит», из-за
которого, зайдя на пару заездов, остаёшься на пару часов, а
разнообразия во всех аспектах стало ещё больше. Если вам по душе Steep, то новинка точно не оставит равнодушным.

Плюсы:
разнообразие спортивных дисциплин; возможность просто отдохнуть, путешествуя по
огромной карте; приятная картинка.

Минусы:
соревновательная часть выглядит блекло на фоне иных игровых активностей.

Источник

Leave A Reply