Почему Contraband выйдет в Game Pass?
Генеральный директор Avalanche рассказал о причинах сотрудничества с Xbox (помимо денег)
Анонс Contraband стал одним из сюрпризов июньской презентации Xbox & Bethesda Games Showcase. Представленный тизер конечно не даёт представления ни о геймплее, ни о конкретном содержании нового проекта Avalanche Studios (от создателей таких игр Just Cause и Mad Max), кроме самых общих штрихов того, что нас ждёт кооперативный экшен в открытом мире с погонями и перестрелками.
Игра станет консольным эксклюзивом Xbox Series X|S и первым опытом совместной работы Avalanche Studios вместе с Xbox Game Studios, а значит игра сразу пополнит каталог подписки Xbox Game Pass сразу в день релиза. Что это за тёмная лошадка и почему студия согласилась выпустить свою игру по подписке? — с такими вопросами старший редактор портала GamesIndustry.biz обартился к директору Avalanche Studios — Пиму Хольфве [Pim Holfve].
«Наша главная цель — увеличить пользовательскую базу … даже если она не будет нашей непосредственно, так как в данном случае это будет Xbox и его подписчики», — объясняет Пим. «Мы знаем, что если мы увеличим общую базу пользователей, то деньги о прибыль придут вместе с ней. Но главный мотиватор для нас, не деньги. Это развлечение — мы развлекаем огромное количество людей». Стоит отметить, что игры Avalanche и до этого гостили в новом сервисе игрового подразделния Microsoft. Одной из первых игр стартовой линейки Xbox Game Pass был Mad Max, затем вышли Just Cause 3 и 4, а также The Hunter: Call of the Wild, последние две всё ещё доступны в сервисе. «У нас сложились прекрасные отношения с Microsoft. Нас также всегда интриговала возможность прямого взаимодействия с владельцем плафтормы. У нас уже был прекрасный опыт сотрудничества со Square Enix, Bethesda и Warner Bros, но это не то же самое. Сейчас для нас это совершенно новый тип партнёрства, особенно после того как мы увидели, что означает прямая поддержка от производителя консоли», — рассказывает Пим Хольфве.
Как оказалось, Microsoft была далеко не единственной компанией, с которой Avalanche могла бы заключить партнёское соглашение. Но, для Хольфве и его студии был важен «грандиозный масштаб» задуманного проекта, и именно поэтому «имел смысл работать именно с Xbox». Когда дело касается игр от собственных студий Microsoft, мы уже заранее знаем, что они автоматом выйдут в Xbox Game Pass, в конце концов это единая экосистема Xbox, даже если игра одновременно выходит и на PC. Вот только сторонние студии не торопятся выбирать ту же модель распространения, особенно для крупно-бюджетных игр. Хольфве возражает и говорит, что у такой модели есть свои преимущетсва, особенно для запуска новой многопользовательской игры. «Game Pass стал для нас большим открытием, когда дело коснулось игры, которую мы выпустили самостоятельно. Добавление The Hunter: Call of the Wild в Xbox Game Pass доказало, что наша модель поддержки игры работает фантастически, потому что мы смогли охватить гораздо больше игроков. Подписка — это отличный способ попробовать игру для любого человека далёкого от жанра, а наш обширный каталог DLC для этой игры — более 20 дополнений — это прекрасный способ ещё больше вовлекать и заинтересовывать людей. У игроков возникает соблазн покупать ещё больше, так что в конечном итоге такая бизнес-модель действительно работает в наших интересах.» Свои слова Хольфве покрепляет реальными цифрами: в Call of the Wild сыграло уже более семи миллионов игроков, на данный момент игра насчитывает порядка миллиона активных пользователей в месяц, и это четыре года спустя после выхода, причём большинство из них приходят именно через Game Pass.
«Всё это привело к тому, что Xbox стал для нас намного более важной платформой, чем мы могли подумать вначале. Сказать по правде, мы предполагали, что львиная доля игроков будет с PC, но на консолях нам удалось охватить гораздо большую аудиторию».
Вполне возможно, что уверенность Avalanche была подкреплена удачным опытом Outriders от Square Enix, релиз которой в Game Pass в итоге сработал в пользу издателя, включая резкий рост популярности и продаж. Но вернёмся к Contraband. Опыт создания многопользовательских игр у Avalanche Studios всё же есть: в 2011 году они выпустили Renegade Ops вместе с Sega, и неизменно добавляют мультиплеерный режим в собственную серию игр The Hunter с 2013 года. Хотя у большинства игроков студия ассоциируется с безумной песочницей Just Cause, где всё взрывалось и улетало в стартосферу по физике вместе с транспортными средствами и огромным количеством газовых балонов. Быть может Contraband будет чем-то вроде кооперативной Just Cause? Но Хольфве всеми силам открещивается от подобных сравнений, обещая нам нечто намного большее. «Если вы играли в многопользовательский мод для Just Cause 2, там полный хаос, но он цепляет всего на пять минут. В отличие от одиночной, где нужно учитывать только одного игрока, разрабатывать многопользовательскую игру с нуля — совсем другое дело. Миры Avalanche суперреактивны, поэтому, когда с вами играют ещё три человека, которые заставляют мир реагировать, в итоге всё может выйти из под контроля.»
При этом Хольфве подтверждает, что Contraband работает на «совершенно новой версии движка Apex», которая максимально задействует возможности архитектуры Xbox Series X | S (на Xbox One игра не выйдет). «Я не совсем подкован, чтобы подробно говорить о технологической стороне проекта, но я точно могу сказать что, мы сосредоточим все наши силы, чтобы улучшить все наши сильные стороны, В Contaband вы несомненно увидите великолепные пейзажи, а также всё то, чему мы научились в предыдущих играх», — добавляет Пим. Новой инофрмации от Хольфве, бобиться невозможно, он держит оборону и предпочитает не комментировать наши догадки о Contraband. По его виду можно точно судить о том, что этот человек полностью уверен, что они смогут собрать большую аудиториювместе с новой игрой.
Пим Хольфве занял пост генерального директора компании в 2015 году. На тот момент она была практически на грани банкротства. Серия The Hunter во многом спасла студию, обеспечив стабильный поток инвестиций от Nordisk Film, которая в итоге полностью приобрела студию и помогла создать устойчивую бизнес-основу Avalanche Studios Group, построенную вокруг трёх подразделений: основная команда Avalanche Studios (Just Cause), Expansive Worlds (разработчики The Hunter) и Systemic Reaction (cоздатели Generation Zero). «Avalanche Studios, которая в настоящее время работает над Contraband, является нашим локомотивом, толкающим нас вперёд техническими и творческими инновациями, и, я бы добавил, пиаром для двух других подразделений», — говорит Хольфве.
Точной даты релиза у Contraband всё же нет, Пим отвечает аналогичным образом, обещая выпустить игру «когда-нибудь в будущем». По словам Хольфве до выхода финального продукта может пройти не один год, так зачем тогда выпускать тизер на столь раннем этапе? «Это создаёт диалог», — отвечает Хольфве. «Важно чтобы люди говорили не только о тех наших играх, в которые они играют сейчас. Это действительно важно, чтобы игроки вовлекались в обсуждение новых проектов, ещё на ранней стадии, когда мы ещё не можем показать всех деталей. Нам важны ваши отзывы, чтобы мы лучше понимали свою аудиторию. И, на самом деле, я думаю, мы довольно о много показали в тизере. Просто посмотрите внимательнее и найдёте в нём множество подсказок».