Pentiment обзор игры

0 7

Лучшие истории в видеоиграх сочетают в себе повествование, искусство и геймплей таким образом, что они возвышают все три. Pentiment, новейшая игра от Obsidian Entertainment. Она является прекрасным примером этого, рассказывая глубокую, сложную историю о религии, истине и истории в форме книги, которую игрок переживает во время ее написания. Несмотря на несколько разделов с непоследовательным темпом, это обязательная игра для любителей приключенческих игр.

Игра Pentiment

Сюжет игры Pentiment

Игра Pentiment рассказывает историю путешествующего художника Андреаса Малера и его времени, проведенного в Тассинге, вымышленном городе в сельской местности Священной Римской империи, еще в 1518 году. В то время как обычный распорядок дня Андреаса заставляет его работать над своим шедевром или делать копии одной из рукописей местного аббатства, он быстро увлекается рядом местных тайн, которые он ставит перед собой.

Андреас может быть настроен с различным фоном и личностными чертами, чтобы разблокировать различные варианты диалога. Мой Андреас был теологом с историей гедонизма, но другой мог бы изучать право и проводить время, наслаждаясь природой. Параметры диалога, которые открывают эти разные фоны, обычно не представляют собой ничего существенного, но приятно иметь чувство контроля над своими разговорами, поскольку они составляют подавляющую часть игры.

Игра Pentiment

История в трех актах

Penmention рассказывает свою историю в трех актах, два из которых связаны с расследованием убийств. Между высокими ставками и огромными обвинениями, эти тайны убийства — это то, когда игра находится в лучшем виде. Времени на раскрытие дела не так много, но важные действия, такие как прием пищи с подозреваемыми или поиск заброшенных руин, заставят вас прожить день, а это означает, что у вас есть только ограниченное количество шансов докопаться до истины. Я отчаянно хотел узнать как можно больше, но есть больше зацепок, чем времени, чтобы следовать им. В то время как многие загадки убийства заканчиваются удовлетворительным выводом, Penmention заставляет вас выбрать преступника с помощью имеющейся у вас информации и жить с последствиями обвинения его.

Не сразу понятно, правильное решение ты принял или нет, но сразу видно, как к этому относится город. Обвините брата аббатства, и церковь обидится на вас, когда вы вернетесь; обвините любимого горожанина, и жители Тассинга, возможно, перестанут восхищаться вами, как когда-то. Эти последствия являются частью того, что сделало историю Pentiment настолько впечатляющей для меня. Каждое действие происходит спустя годы после предыдущего, и последствия вашего выбора в предыдущей главе всегда кажутся значительными. Город Тассинг тоже сильно меняется; младенцы рождаются и вырастают во взрослых, пожилые люди стареют и уходят из жизни, а горожане приспосабливаются и меняются. Город, возможно, больше главный герой, чем Андреас.

Книжная эстетика Pentiment

Возможно, самая сильная сторона Pentiment — это его приверженность основным темам. Это игра о передаче историй из поколения в поколение и о том, как правда может со временем искажаться, к лучшему или к худшему. Ходят слухи, что Тассинг таит в себе призраков, заговор и темную историю, но единственными источниками этой информации являются рассказы местных жителей, и у каждого человека свое мнение о том, что правда, а что нет. Поиски правды Андреасом представлены как история, переписанная в книгу, что вполне уместно. Как и игрок, он пытается зафиксировать всю правду раз и навсегда.

Эта книжная эстетика — одно из самых очаровательных качеств Pentiment. Он начинается с первых моментов нового файла сохранения, когда вы протираете страницы старой книги, чтобы написать новую. Персонажи и их окружение изображены в виде красивых, соответствующих эпохе иллюстраций. Меню также представляет собой книгу с глоссарием, чтобы игрок мог ознакомиться со всеми историческими терминами, с которыми он может быть не знаком. Вы можете нажать кнопку всякий раз, когда появляется один из этих терминов, чтобы увидеть их определения, нацарапанные на полях книги, в которой происходит игра.

Диалоги в шрифтах

Диалог также поддерживает эстетику сборника рассказов. Вы не услышите озвучку; вместо этого шрифт меняется в зависимости от социального или профессионального статуса персонажа. Андреас говорит аккуратным, но тщательно продуманным шрифтом, где каждая буква прорисована, заполнена и обведена. Простые горожане говорят простым курсивом, печатник и его семья говорят блоками печатного текста, а братья из аббатства говорят витиеватыми буквами, которые выглядят так, как будто они принадлежат надписи на римской статуе. И как напоминание о том, что игрок наблюдает за созданием книги вживую, диалоги иногда написаны с опечаткой или двумя, которые невидимый автор книги быстро стирает. Шрифты — удивительно эффективный способ придать индивидуальность персонажам Тэссинга, но если вам трудно читать курсивом.

Медленные разделы

В то время как презентация истории Pentiment прекрасна, ее темп оставляет желать лучшего. Я обожал разделы с детективами об убийствах, но разделы без них казались медленными. История, предшествующая первому убийству, требует времени, чтобы развернуться, и я не удивлюсь, если из-за этого менее терпеливый игрок вылетит из игры. Тем не менее, это гораздо более заметно в третьем акте, когда ставки заметно уменьшаются, а затем снова увеличиваются в последний час или около того. Не вдаваясь в спойлеры, третий акт вносит существенные изменения в геймплей и сюжет, как хорошие, так и плохие. В этот момент мне стало казаться, что я наблюдаю за событиями в Тассинге, а не играю в них. Мне по-прежнему нравилась история, но я не принимал важных решений, как в первых двух актах, и не было предстоящего суда, который подталкивал бы персонажей вперед.

В этих медленных разделах я также начал решать свои проблемы со звуковым оформлением игры. Большую часть времени в Pentiment не играет фоновая музыка, что кажется неудобным, когда большая часть игрового процесса просто разговаривает с людьми. Звук царапанья пером приятный, но мне бы хотелось услышать больше о партитуре игры. Даже если это было что-то скудное и атмосферное. Фоновые персонажи также не прекращают свою анимацию бездействия, когда вы разговариваете с другим человеком поблизости, и звук для этих анимаций также продолжается. В основном молчаливые разговоры — это одно, но разговор с персонажем в течение двух-трех минут, когда единственным звуком является повторяющийся, непрерывный подметание ближайшей метлы, заставлял меня не раз снимать наушники.

Подводя итог

Несмотря на некоторые проблемы со звуком и медлительность третьего акта, Pentiment — это удивительно уникальный опыт повествования, переполненный уважением к исторической эпохе, которую он стремится воссоздать. Подобно сюжетам игр, сохраняющимся с течением времени, я буду думать об Андреасе Малере и городе Тассинг долгие годы.

Читайте так же:

Обзор «Midnight Suns» от Marvel

ТОП-7 Лучшие игры для детей на ПК

Harvestella обзор игры

Оставьте ответ