Oddworld: Soulstorm
Платформа:
PC, PS4, PS5
Жанр:
arcade
Дата выхода:
6 апреля 2021 г.
Разработчик:
Oddworld Inhabitants, Frima Studio
Издатель:
Не указан
Актуально для платформы: PS5
О платформере Oddworld: Soulstorm знают все любители игровых конференций — кажется, ни одна презентация грядущих новинок от Sony не обходилась без трейлера этой игры. Это ремейк вышедшей в 1998 году Oddworld: Abe’s Exoddus, но если тогда издатель требовал сделать сиквел Abe’s Oddysee за 9 месяцев, то сейчас разработчики были в более комфортных условиях.
Поэтому это не просто воссоздание старого проекта с современной графикой, а по сути новая, куда более масштабная игра — просто история в ней начинается с того же момента, что и в оригинале. Хотя результат далёк от идеала и местами сыроват, приключение получилось достойным.
Рабы не мы
Действующие лица, как и в первой части, — это бывший раб Эйб, не менее знакомый злодей Моллук, а также сотни представителей расы мудоконов. Как и раньше, нам нужно не только спасаться самим, но и помогать соплеменникам, ведь из их костей и слёз на фабрике создают вызывающий зависимость напиток.
В плане постановки и «картинки» Soulstorm на много голов выше предшественниц: видеоролики между миссиями напоминают качеством полноценные трёхмерные мультфильмы, а чувства и эмоции героев нередко передаются без лишних слов — просто крупными планами их глаз. Конечно, внешне мудоконы — не самые приятные существа, но привыкаешь к ним быстро.
Как и прошлая часть серии, Soulstorm — платформер с видом сбоку. Прежде всего в ней удивляет то, насколько много возможностей она предоставляет и какой понятной при этом остаётся. Все элементы вводятся постепенно, всё достаточно подробно объясняется — если не текстовыми подсказками (хотя и они есть), то ситуациями, в которых можно всё попробовать на практике. С одной стороны, из-за этого страдает темп на первых уровнях — они могут показаться невыносимо скучными из-за однообразия механик и сильно ограниченного арсенала Эйба. Но с другой, если их пережить, игра начнёт раскрываться всё лучше и подбрасывать всё более интересные эпизоды.
Моллук никогда не был так прекрасен.
Каждая ситуация здесь — своеобразная головоломка, у которой нередко несколько решений. Сам Эйб атаковать противников не может, а те долго не церемонятся — как только они его увидят, начинают стрелять из всего, что есть. Зато у него есть другие опции: он может овладевать их разумом и управлять ими, может использовать тот самый напиток, чтобы поджигать пол и стены, может ставить мины-ловушки. Полную свободу не дают: иногда висящие в воздухе «железяки» блокируют возможность в кого-то вселяться, а иногда нужные предметы не найти и приходится импровизировать.
Именно поэтому первые уровни так скучны: кроме бросания бутылок и контроля сознания в них ничего нет. А вот потом всё увлекательнее выпутываться из непростых ситуаций — решать, стоит ли в самом деле использовать предмет или лучше приберечь его для следующего участка, можно ли как-то пробраться мимо охранников на цыпочках, чтобы тебя не заметили. Нужно ли рисковать и «вырубать» противника (захватывая разум, можно либо взорвать врага, либо на время вывести его из строя), чтобы обыскать его и найти что-то в его карманах.
Издеваться над слигами не надоедает.
Ты не один
Особенно интересно решать подобные головоломки, когда за тобой следует несколько спасённых мудоконов, которых желательно довести до портала. Он может находиться довольно далеко, так что преодолевать препятствия придётся вместе с ними. Дизайнеры делают всё возможное, чтобы не ставить игрока в патовые ситуации. К примеру, если с вами на данный момент может быть максимум шесть последователей, то на соседней локации расположено семь шкафчиков — и Эйб, и его друзья смогут спрятаться от охранников.
Жаль, искусственный интеллект ожидаемо туповат. Инстинкта самосохранения у мудоконов нет — отбегите недостаточно далеко от ловушки, и плетущиеся в хвосте компаньоны погибнут. Перепрыгните через препятствие — и наверняка мудоконы решат спуститься с одной стороны и залезть с другой, а не прыгнуть за вами. С упомянутыми выше шкафчиками иногда вообще начинается цирк: кто-нибудь один обязательно начинает паниковать и искать свободный шкафчик, а за это время уже и камеры наблюдения поднимутся, и противники вернутся на свои места. С рабочими возишься как с маленькими детьми, и порой происходящее зависит не только от твоих действий.
Я тучка, тучка, тучка…
Было бы чуть проще, если бы сюда добавили возможность сохраняться вручную, но уже привычную для серии опцию внедрять почему-то не стали. Вместо этого повсюду расставлены контрольные точки — их довольно много (игра всё-таки сложная), но всё равно не всегда достаточно. Особенно раздражает необходимость заново обыскивать вазы, урны, шкафы и прочие предметы интерьера, если вы погибли и возродились на «чекпоинте». В них содержатся ресурсы, необходимые для крафта вещей (да, теперь в Oddworld есть и крафт), поэтому полностью игнорировать их нежелательно. И как же негативно это всё влияет на темп игры!
В какой-то момент Oddworld: Soulstorm начинаешь прощать все эти недостатки и играешь по её правилам. Даже привыкаешь к кривоватому управлению и периодической неспособности Эйба цепляться за уступы с первого раза. Разработчики будто понимали, что персонаж получился не всегда податливым, поэтому наделили его двойным прыжком — давние фанаты серии будут шокированы таким нововведением. Когда всё глубже погружаешься в атмосферу, всё с бóльшим интересом ищешь секреты и спрятавшихся мудоконов и на полную катушку начинаешь использовать свой арсенал — тогда понимаешь, что не зря потратил время на игру и она всё-таки больше нравится, чем портит настроение недоработками.
В динамике такие моменты лучше увидеть самому.
Если довести Oddworld: Soulstorm до ума, она может стать одним из выдающихся платформеров с видом сбоку. Здесь много интересных идей, и когда всё работает идеально, оторваться от неё трудно. Но периодически она портит впечатление шероховатостями и странными решениями — предполагаю, что со временем разработчики устанут читать мольбы фанатов, введут ручные сохранения и одним лишь этим сразу убьют нескольких зайцев.
Пока что это просто хорошая игра и по большей части успешное возвращение Эйба, но разработчикам будто бы требовалось больше времени, чтобы довести проект до совершенства.
Плюсы: множество интересных ситуаций-головоломок с разными разгадками; по-прежнему необычное смешение механик, делающее геймплей уникальным в этом жанре; красивые видеоролики и симпатичная графика, особенно впечатляющая в зрелищных эпизодах.
Минусы: очень скучные и однообразные первые уровни; неидеальное управление; геймплейные недочёты и недоработки негативно влияют на темп игры, особенно отсутствие быстрого сохранения.