Atomic Heart [CPS] RU+CIS
AliExpress RU&CIS NEW

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

0 35

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений
Многострадальная франшиза Sonic the Hedgehog насчитывает куда больше падений, нежели взлётов. Не помогает и то, что представления фанатов о том, как должна выглядеть правильная игра о синем еже, сильно разнятся: одним по душе минимализм и двумерность, другие предпочитают сюжетные трёхмерные выпуски. Ублажить и тех, и других одновременно очень сложно — поэтому Sonic Team даже не пытается. С каждым новым релизом команда разочаровывает всех подряд.

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Погоня за двумя зайцами

Обозначив две прямо противоположные точки зрения на предмет обзора, я не могу не признаться в собственных предпочтениях: я из традиционалистов, из того поколения, что познакомилось с Соником в середине 90-х. Sonic the Hedgehog 2 и Sonic 3 & Knuckles были образцовыми двумерными платформерами 16-битной эпохи, в целом они неплохо смотрятся даже сейчас. Их начинания блистательно продолжила Sonic Mania — но её разрабатывали фанаты с официального разрешения Sega, в то время как Sonic Team выпускала один провал за другим. Shadow the Hedgehog, Sonic 2006, Lost World, Forces — одни только воспоминания о них приносят боль.

Но на рубеже нулевых и десятых Sonic Team всё же дала фанатам несколько поводов надеяться на лучшее. Sonic Unleashed портили неуместные уровни с ежоборотнем, зато игра преуспела в скоростных и зрелищных этапах. А выпущенная к двадцатилетию серии Sonic Generations удачно совместила в себе оба подхода к персонажу, добавив к болтливому современному Сонику его молчаливую пузатую ипостась из прошлого. Классический ёж бегал по двумерным уровням, новый — выписывал кульбиты в трёхмерных. Сюжет был лаконичен, ненавязчив и полон шуток, а этапы следовали по всей хронологии основных релизов серии.

Generations стала и лучшей работой Sonic Team, и отличным подарком фанатам на юбилей цикла. Сейчас же с момента с её релиза прошло десять лет, «Сонику» стукнул тридцатник, и Sega решила отметить это выпуском ремастера… Нет, не Generations, безнадёжно застрявшей на позапрошлом поколении консолей, а Sonic Colors, выпущенной в 2010 году на Wii и успешно всеми позабытой.

Художники Sonic Colors поработали неплохо, чего не скажешь об остальных разработчиках

По духу Colors держится где-то между двумя лагерями, тяготея скорее к классике. Из героев тут только Соник и Тейлз, из антагонистов — один Роботник. Действие разворачивается в орбитальном парке развлечений, который усатый злодей построил, эксплуатируя мощь виспов — маленьких инопланетян, которых Сонику предстоит спасать, как зверушек и птичек в старые добрые времена.

Диалогов и катсцен в Colors немного, и они очень пытаются быть смешными. Шутки тут, правда, на уровне начальной школы — примерно как в нелепом мультсериале из 90-х. Соник натужно петросянит, а Эггману помогают два робота-растяпы, от неудач которых усач карикатурно негодует. С одной стороны, сценарий не переполнен пафосом, как в Adventure 2 или Forces, да и вообще «Соник» изначально был нацелен на именно юную аудиторию. С другой же — обе группы фанатов могут оказаться разочарованы. Любителям классики придётся терпеть кринжовый юмор, а фанаты современного «Соника» будут скучать по новым персонажам и драматичным противостояниям.

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Бег на автопилоте

Геймплей тоже рискует расстроить и тех, и других. Он пытается усидеть на двух стульях сразу, сочетая двумерный платформер с трёхмерным раннером. С последним всё более-менее понятно, там никогда и не было особой глубины: знай рули влево-вправо да прыгай в нужный момент. Изюминкой подобных этапов всегда была постановка. Бег по небоскрёбу из первой Adventure или огромный грузовик из второй навсегда запомнились фанатам современных «Соников». Но вот беда: в Colors практически ничего подобного нет. Все эти американские горки в вакууме (буквально) не производят вау-эффекта и не предлагают интересного испытания — и, как следствие, не оправдывают своего существования.

Большая часть игры разворачивается в двух измерениях, но и тут не всё здорово. Управление далеко не так отзывчиво, как в лучших 2D-частях, плюс Соник постоянно наводится на врагов самостоятельно, а кнопка атаки совпадает с кнопкой прыжка. Таким образом, при наличии на экране хотя бы одного противника попытка сделать двойной прыжок приведёт к тому, что герой автоматически изменит траекторию и улетит к врагу. Что это за платформер такой, где нельзя даже двойной прыжок сделать без подвоха?

Камера в 2D-сегментах часто отдаляется от героя настолько, что его становится тяжело разглядеть

Уровни в Colors в целом отвечают принципам успеха классических частей: easy to learn, hard to master. В них часто есть несколько путей, и на самый престижный можно попасть, только проявив наблюдательность и хорошую реакцию. А мотивацией досконально изучать локации выступают коллекционные красные кольца.

Проблема тут в том, что Colors слишком легко проходится и слишком муторно покоряется. 95% игры можно пробежать, вообще не приходя в сознание. Удерживаешь «вправо», периодически нажимаешь кнопку прыжка — всё, больше ничего не нужно, наслаждайся скоростью. Colors патологически не умеет бросать вызов игроку. Но при этом сбор красных колец бьёт по тормозам, превращая скоростной аттракцион в нудятину. Некоторые ещё и расположены так, что, пробежав мимо них однажды, назад уже не вернёшься — начинай с чекпойнта или с начала уровня. Удовольствия, в общем, мало.

Не помогают и инопланетяне-виспы, встречающиеся Сонику на уровнях и дарующие разные силы. Один превращает героя в ракету, второй выстреливает им из лазера, третий превращает в крушащего всё на своём пути монстра. Как ими распоряжается игра? Как правило, она возводит преграду, которую можно пройти только с помощью конкретного виспа, и ставит его рядом. Вместо нового элемента геймплея, обогащающего игровой опыт, мы обычно получаем простое «Press R1 to win».

Этот этап состоит из расположенных вертикально платформ. При помощи виспа медленно летим вверх, убиваем на следующей платформе врагов, берём виспа, летим вверх. Повторять, пока не надоест, а потом ещё несколько раз

Дизайн уровней в Colors вообще удивляет — правда, в плохом смысле слова. Этапов тут несколько десятков, но количество негативно сказывается на качестве, за которым будто никто не следил. Один уровень длится буквально полминуты — не успел он начаться, как финишная черта уже оставляет игрока в недоумении. Другой же тянется 7-8 минут, и после такого марафона уже волей-неволей ждёшь, когда он наконец закончится. У левел-дизайна Sonic Colors нет единого видения, нет центральной идеи, нет даже стандарта качества. Складывается впечатление, что большую часть уровней делали студенты, работавшие за еду. Даже если какие-то из них и способны порадовать постановкой сегментов или любопытными геймплейными фишками вроде меняющейся гравитации, то они гарантированно разочаруют буквально через полминуты.

Пятый этап «Астероид Коастер» — бесконечная гонка по кругу с постоянно догоняющими сзади противниками. В первый раз я закончил её сверхбыстро, на максимальный ранг; во второй — бегал по кругу десять минут, не понимая, чего игра хочет и какое условие нужно выполнить, чтобы меня уже выпустили отсюда

Ремастер из ада

По вышеописанным причинам Colors и была забыта публикой. Она не провалилась так же картинно, как Sonic 2006, но и хорошего в ней было мало. Тогда она была ещё одной посредственной, проходной игрой для Wii, а сейчас, одиннадцать лет и два поколения консолей спустя, Colors смотрится совсем неказисто… Если речь идёт об оригинале. Потому что ремастер выглядит как катастрофа.

Цветовая гамма заметно поменялась: одни элементы стали ослепительно яркими, другие, наоборот, потускнели. Switch-версия грузится втрое дольше оригинала (читавшего данные с DVD)

Студии Blind Squirrel Games, занимавшейся Ultimate-изданием, пришлось воссоздавать игру вручную на собственном движке, не очень-то приспособленном для платформеров подобного толка. В результате различия версий видны невооружённым взглядом, причём часто сравнение не в пользу новинки. Но мало что бросается в глаза так же сильно, как пререндеренные катсцены, взятые напрямую из Wii-версии и нещадно растянутые с 480р до 4К: они все покрыты артефактами, как прокажённые.

Саундтрек пополнился ремиксами… Оценить которые очень сложно. Потому что в ремастере звуковые эффекты стали гораздо громче и заглушают музыку, а настроить их по отдельности нельзя. Sonic Colors Ultimate — первая игра на моей памяти, где слайдеры музыки и звуковых эффектов в опциях объединены в один!

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решенийОбзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

Ultimate добавляет немного нового контента: ряд гонок на скорость по старым уровням и несколько новых, почему-то лишённых текстур. Обычное прохождение пополнилось двумя типами коллекционных предметов. Первый — токены, за которые можно покупать косметические предметы вроде расцветок для перчаток Соника, а второй — физиономии Тейлза, за каждую из которых полагается одно спасение из пропасти. Стоит Сонику упасть, как верный товарищ вытащит его на твёрдую землю. Толку от них нет никакого: игра и так безумно простая, а на последних уровнях, где появляются какие-то намёки на сложность, героя убивают вовсе не пропасти.

Новый нефритовый висп позволяет летать сквозь стены… Но не все. А чтобы не давать игрокам слишком много свободы, разработчики Ultimate ещё загородили всё невидимыми стенами, сделав и без того плохой левелдизайн ещё хуже. И это не говоря уже о безумном количестве глитчей, включая вылеты с удалением сейвов. Так называемая «ультимативная» версия оказалась гораздо хуже оригинала.

Мой любимый глитч, «Тейлз спасает Соника в 3D на 2D-уровне», вы можете увидеть на отметке в 1:40

И знаете, что самое обидное во всём этом фиаско? То, что 11 лет назад одновременно с релизом Sonic Colors на Wii вышла и DS-версия, разработанная не Sonic Team. Как раз её-то и можно было назвать ультимативной. В ней присутствовали персонажи из, так сказать, расширенной вселенной «Соника», которых любят фанаты новых частей. В ней было меньше кринжовых шуток, толковое управление и хороший дизайн уровней. И локации, и виспы из Wii-версии в ней нашли себе более тлковое применение.

Но её переиздание, конечно же, никогда не увидит свет.

  Порадовало

Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

  • местами игра напоминает «Соника» из 90-х;
  • локации визуально богаты и разнообразны;
  • пара-тройка хороших уровней.
  •   Огорчило

    Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

  • большинство этапов сделаны кое-как и проходятся на автомате;
  • новый контент совсем бестолковый;
  • техническая сторона ремастера ужасна.
  •   Как мы играли

    Во что: ключ предоставлен издателем.

    На чём: PS5.

    Сколько: 9 часов.

      Ачивка редакции

    Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

    «Терапия»

    Перепройти DS-версию Sonic Colors, чтобы стереть воспоминания об Ultimate.

      О локализации

    Текст и субтитры переведены на русский. Юмор в локализации вызывает не меньше кринжа, чем оригинальные шутки, так что она тут в самый раз.

    Обзор Sonic Colors Ultimate: Коллекция плохих решений

    ★★☆☆☆ Печально

    Вердикт

    Sonic Colors была не настолько хорошей, чтобы заслужить переиздание, но и не настолько плохой, чтобы заслужить ТАКОЕ переиздание. Оно подойдёт разве что неприхотливым фанатам, пропустившим в своё время Wii и желающим наверстать упущенное. А к следующему юбилею Соника Sega лучше сделать толковый ремастер Generations — или и вовсе сиквел.
    Источник

    Leave A Reply