Atomic Heart [CPS] RU+CIS
AliExpress RU&CIS NEW

Обзор Halo Infinite — Голос из прошлого

0 38

Обзор Halo Infinite — Голос из прошлогоВеличие Halo сложно переоценить. В лучшие годы эта серия научно-фантастических FPS считалась законодательницей жанра. Каждая часть цикла стабильно попадала в списки лучших релизов года и возглавляла чарты продаж, причём фанаты сметали с полок не только коробки с игрой, но и актуальные консоли от Microsoft.

Однако натиск времени — угроза пострашней инопланетных паразитов, и, чтобы не утратить популярность, создатели Halo ударились в эксперименты. Глобальный сюжет как на дрожжах обрастал новой (не всегда удачной) мифологией, персонажами и фракциями. Сам цикл представал то стратегией, то мобильной аркадой, то кооперативным командным шутером. Аккурат к двадцатилетию франшизы Halo Infinite пробует очередной рубеж: теперь защитники Земли исследуют условно-открытый мир. Но с большим размахом и проблемы приходят немаленькие.

Интрига выдержана в лучших (худших?) традициях серии: заранее приготовьтесь к тому, что многие вопросы игра оставит без ответа

Властелин кольца

Сюжет, впрочем, будто бы не заметил перемен. Парадоксально, но возросший масштаб игры обернулся более компактной, в чём-то даже минималистичной историей. Формально Halo Infinite подхватывает нить событий предыдущей части, Halo 5: Guardians: вселенной угрожает могучий искусственный интеллект Кортана, которая решила установить в галактике собственный справедливый порядок. В ответ её создатели-люди отправили на перехват взвод космодесантников; в первых рядах — немногословный суперсолдат Мастер Чиф, бывший напарник Кортаны. Вот только всё это… совсем не обязательно знать.

Весь огромный массив Halo-лора разработчики из 343 Industries оставляют за кадром, в аудиодневниках и цифровых «эхо», иногда всплывающих по ходу миссий. Основной же конфликт игры — самостоятельный и простой, на радость новичкам. Есть хорошие ребята-земляне. Им противостоят плохие ребята: мохнатые-зубастые-когтистые гуманоиды из группировки «Изгнанные» (фанаты встречались с ней в Halo Wars 2). Обе стороны пытаются завладеть Ореолом Зета — гигантским кольцом-супероружием, которое в незапамятные времена возвела раса всесильных прародителей. Люди, как водится, стоят на грани полного уничтожения, но Мастер Чиф не знает слова «неудача». Вышел из гибернации, отряхнулся, забрал с ближайшего трупа винтовку и полетел на штурм Ореола.

Шутка ли, Infinite впору назвать мягким ребутом франшизы. Проект возвращается к идеям и образам самой первой Halo: Combat Evolved, но разыгрывает их с оглядкой на прошедшие двадцать лет. Так, многоопытный Чиф сразу понимает, к чему всё идёт, и это лишь усиливает его эмоциональную отрешённость от событий игры. Лучшие моменты сценария подчёркивают этот контраст: для землян Чиф является символом надежды, но сам он обречён на бесконечное одиночество и паранойю. В каждом новом союзнике он видит потенциального врага, за каждым открытием — угрозу.

Ореол Зета смотрится эффектно, но особым разнообразием пейзажей похвастаться не может. Леса, горы, болота да военные базы — вот и вся программа

Тень Кортаны (пусть даже её присутствие в сюжете ограничено) неотступно висит над армированной спиной героя, и к финалу давние поклонники серии получат обещанный катарсис. Но придётся запастись терпением: интрига закручивается крайне неторопливо, а из-за пресловутых элементов открытого мира кампания разрослась вдвое — с 8 до 16-20 часов.

Столь внушительный хронометраж даётся Infinite с трудом. В глаза бросается старомодный, почти архаичный дизайн миссий: собери по три батарейки, чтобы запитать четыре маяка и получить код от Самой Важной Двери. Каждый уровень — последовательность статичных, хотя и неплохо продуманных арен разной степени сложности с непременным убер-злодеем в конце. Для пущей ностальгии в одной из глав Чиф даже сражается с хрестоматийным боссом-вертолётом.

Но главная проблема Halo Infinite в том, что «настоящие» миссии — преимущественно линейные забеги по интерьерам станции — существуют в отрыве от исследования Ореола Зета. Каждый раз, когда Чиф выходит подышать свежим воздухом, история встаёт на паузу. А мир, в свою очередь, никак не реагирует на наши подвиги в катакомбах. В итоге кампания разваливается на два параллельных режима — хотя, казалось бы, простор для их взаимодействия огромный.

Выполнять побочные задания стоит хотя бы для того, чтобы открыть штурмовой самолёт «Оса». С ним передвигаться по Ореолу сразу становится намного проще и быстрее

Фар Край Сай-Фай

Вместо того, чтобы настроить открытый мир под нужды собственной истории, 343 Industries, по сути, скопировала систему вышек из игр Ubisoft. Карта Ореола разбита на мини-острова, и каждый остров усеян аванпостами — их нужно захватывать, чтобы получать информацию об активностях в районе. Подборка миссий максимально стандартная: защитить союзников, ликвидировать вражеского командира, уничтожить базу противника. По завершении этих заданий на аванпосте открывается новая техника и виды оружия.

Но в Halo Infinite эта геймплейная схема реализована лишь на самом базовом уровне. Поневоле начинаешь ценить гибкость, с которой к аналогичным механикам подходят, скажем, в серии Far Cry. Там для захвата аванпостов можно использовать стелс, устраивать лесные пожары или науськивать на врагов диких животных. Мастер Чиф, к сожалению, таким премудростям не обучен: вся его свобода выбора — это ударить в лоб, зайти с флангов или обстрелять супостатов из танка.

Отдельное неудобство в том, что союзники и оборудование привязаны к аванпостам. Допустим, вам очень нравится снайперская винтовка космодесантников — и немудрено, ведь она выносит большую часть противников с одного выстрела. Однако Чиф способен унести на себе не больше 16 патронов (чего не хватит даже на стандартный вражеский отряд), а «в поле» столь редкую амуницию не найти. Почему бы не запросить дополнительные боеприпасы с воздуха? Нельзя — извольте топать обратно в расположение части.

Не стоит пренебрегать помощью рядовых десантников. Полностью укомплектованный джип быстро разберётся даже с самым ожесточённым сопротивлением

К чести Halo Infinite, побочных квестов здесь сравнительно немного (раз в пять-шесть меньше, чем в типичной Far Cry), и большинство из них проходится за пару минут. Даже пешие вылазки толком не успевают надоесть: враги и коллекционные предметы тут на каждом шагу. К тому же перемещение серьёзно упрощает трос-гарпун — пожалуй, лучшая находка игры, пусть и подсмотренная у цикла Just Cause.

Трос помогает Чифу карабкаться по отвесным стенам и пересекать небольшие пропасти. Но ещё более полезным он оказывается в перестрелках — особенно если оснастить прибор парой-тройкой апгрейдов вроде встроенного шокера. Гарпун полностью перекраивает динамику сражений, но при этом (в отличие от механик открытого мира) органично укладывается в традиции серии.

По правилам Halo-экшена, Мастер Чиф больно бьёт, но не отличается скоростью и выносливостью. Стало быть, ключ к победе — в постоянном маневрировании и контроле дистанции. И трос серьёзно облегчает этот процесс: зацепил противника гарпуном, прервал его атаку, нанёс удар пудовым кулаком и тут же отскочил обратно. При должной ловкости можно сплетать из ударов целые комбо-серии, перемещаясь от врага к врагу.

Даже на «нормальной» сложности перестрелки заставят попотеть. «Изгнанные» атакуют смешанными группами, причём разные юниты уязвимы к оружию разного типа

Хипстер в скафандре

Такой же ожесточённости боёв поначалу ждёшь и от мультиплеера, но нет: тросы в стандартную экипировку сетевых бойцов не входят (а жаль). Собственно, туда вообще не входит ничего, кроме пистолета, пары гранат и базовой винтовки, чьей обоймы едва хватает на одного противника. И это неслучайно: многопользовательские матчи Halo Infinite — это дело, которое требует обстоятельности, тактики и командной работы. Фи, как несовременно!

Впрочем, именно такая «олдскульность» выделяет игру на фоне свежих Call of Duty и Battlefield. Модные сетевые шутеры с их системой loadout’ов давно превратились в сервис по коллекционированию скинов и оружия. А в Halo Infinite нет ни перков, ни наград за убийства, ни кастомизации арсенала. Все стартуют в равных условиях, а обновки приходится добывать прямо на поле боя: наиболее мощные стволы, разумеется, спрятаны ближе к центру карты, и за них идёт самая активная борьба. Что, кстати, позволяет дизайнерам естественным образом регулировать число снайперов и ракетчиков, чтобы избегать назойливого кемперства.

Сами карты тоже выдержаны в классическом духе: маленькие арены 4х4 без лишнего визуального шума и многоэтажности. И даже те три локации, которые рассчитаны на «большие» сражения 12х12 с участием техники, по меркам Battlefield выглядят крошечными. Каждый боец всегда на виду, игроки постоянно сталкиваются лбами, но суматохи не возникает: уж слишком много усилий требуется, чтобы пробить щиты друг друга.

В отличие от сюжетной кампании, мультиплеер радует разнообразием локаций. Здесь есть и залитые неоном улочки, и пустыни, и траншеи, и даже футуристические вертикальные сады

Пожалуй, главная дань трендам в сетевом режиме Halo Infinite — «сезонная» модель распространения, позволившая выпустить мультиплеер бесплатно (!) и почти за месяц до официального релиза игры. Конечно, с одной стороны, это потворствует микротранзакциям, но в данном случае их ограничили косметическими изменениями брони. Да ещё и настолько незначительными, что кажется, будто эту систему разработчики придумывали в последний момент и без особого энтузиазма.

С другой стороны, в ближайшие полгода Infinite-сервису гарантирован регулярный приток новых игроков и контента. А это не помешает: в релизной версии мультиплеера доступно всего 10 карт и 6 классических режимов вроде командного боя (Slayer) и захвата флага. В числе крупных апдейтов 343 Industries уже анонсировали кооперативную кампанию и редактор карт — так что в какой-то момент сообщество само подключится к поддержке игры, как в старые добрые времена. Вопрос лишь в том, найдётся ли у Halo Infinite достаточно великовозрастных поклонников, заинтересованных в геймплейных канонах середины 2000-х.

Новая игра оказалась заточена именно под них — а вот более современные механики (которые, по идее, должны были привлечь в Halo свежую кровь) либо вовсе не работают, либо реализованы хуже, чем в других экшен-франшизах. Что ж, не всем нужны революции. Иногда достаточно оглянуться на былые заслуги и сказать: «Эй, а ведь неплохо тогда было, а? Давайте повторим!»

  Порадовало

Обзор Halo Infinite — Голос из прошлого

  • гарпун меняет динамику боя;
  • высокая сложность сражений;
  • эмоциональная развязка истории;
  • акцент на командной работе в сетевом режиме;
  • множество видов оружия.
  •   Огорчило

    Обзор Halo Infinite — Голос из прошлого

  • блёклая и в целом ненужная «песочница»;
  • локациям не хватает разнообразия;
  • сюжет разгоняется неторопливо;
  • старомодный дизайн миссий;
  • сетевого контента пока немного.
  •   Как мы играли

    Как: ключ предоставлен издателем.

    На чём: Xbox Series S / PC.

    Сколько: около 25 часов.

      Ачивка редакции

    Обзор Halo Infinite — Голос из прошлого

    Чиф-паук

    Убить 10 противников в ближнем бою, быстро перемещаясь между ними с помощью гарпуна.

      О локализации

    Субтитры с оригинальной озвучкой. К сожалению, оценить качество перевода не удалось: ревью-билд на русском языке просто не работает. Вероятно, к релизу проблема будет устранена.

    Обзор Halo Infinite — Голос из прошлого

    ★★★★☆ Достойно

    Вердикт

    Цикл Halo ищет себя — и попутно находит идеи других популярных шутеров, которые приживаются здесь с переменным успехом. Впрочем, фундамент у Infinite по-прежнему крепкий: яростный фантастический экшен, драматичный сюжет и сбалансированный мультиплеер.
    Источник

    Leave A Reply