NEED FOR SPEED™ Shift – порт популярной франшизы
Самое лучшее в игре NEED FOR SPEED Shift – музыка. Каноны серии в части саундтрека соблюдены полностью. Впрочем, и визуальная составляющая достаточно приятна.
Выбор версии
Мобильное подразделение великих Electronic Arts привнесло некоторую путаницу в Android Market. Существуют как минимум три игры с названием NEED FOR SPEED Shift от разных издателей, в названии которых фигурируют две заветных буквы. Разница лишь в стоимости, причем разброс цен довольно большой, а предлагаемые скриншоты совершенно одинаковы. Сегодня на рассмотрении средняя по требуемому количеству звонких монет версия симулятора.
Как и положено современным ресурсоемким играм, при первом запуске и найденных обновлениях NEED FOR SPEED Shift выкачивает не одну сотню мегабайт кэша из сети. Так что до первого заезда может пройти чуть больше времени, чем предполагалось. Заставка приложения и некоторые элементы интерфейса, в особенности, статистика по результатам заезда, один в один срисованы с настольного симулятора, и мобильная игра может этим только гордиться. А вот предупреждение, гласящее: Хотите кататься добро пожаловать на гоночную трассу, и не забудьте шлем! вводит в некоторый ступор. Все-таки это не симулятор с рулем и педалями, а гоночная аркада для смартфона. После заставки нас приветствует главное меню со следующими пунктами, представленными маленькими полупрозрачными кнопками: быстрый заезд, карьера, гараж, настройки и помощь.
Поехали!
Выбрали трассу, и все можно ехать! Машина по умолчанию относительно неплохая для начала Mazda RX-8. Но по странному стечению обстоятельств выиграть заезд на ней весьма проблематично, оппоненты делают нас как стоячих. Управление осуществляется акселерометром, а торможение активируется тапом в любой области экрана, где в момент касания, как по волшебству возникает педаль тормоза. Очень порадовало переключение вида, этим заведует отдельная кнопка слева от спидометра, доступны следующие варианты: обзорный (за машиной), из кабины, с капота, и перед капотом. Как и в настольном варианте, за те или иные достижения (прохождение поворота по идеальной траектории, следование за машиной в ее воздушном потоке, расталкивание противников и т.д.) начисляются очки точности и агрессии. Их общая сумма в итоге определяет предпочтительный для вас стиль вождения и дает возможность получить те или иные бонусы по итогам заезда. В конце концов, вам присваивается уровень вплоть до 20-го, вот и вся карьера. Хотя бы намека на сюжетную линию, как в NFS Most Wanted или Underground 2, тут не дождешься.
Настройки и графика NEED FOR SPEED Shift
Настройки отображения информации на экране можно менять прямо из внутреигрового меню паузы, включающего также возможность рестарта или возвращения в гараж. Графика в целом приличная, но не поражает воображение, при этом игра достаточно ресурсоемкая по сравнению с другими 3D-приложениями. Так, например, программа для создания скриншотов в процессе игры в NFS Shift вылетала из-за нехватки памяти, чего не было даже при уничтожении полупрозрачных захватчиков в N.O.V.A. 2 HD. Доступный как из главного меню, так и меню паузы гид по игре объясняет все приемы управления и проводит экскурсию по доступным настройкам.
Вывод
В целом, гонки у ЕА получились неплохие, но не выдающиеся. Та же GT Racing: Motor Academy Free+ от Gameloft интереснее, богаче по возможностям и приятней на глаз. Спасает NFS разве что шикарная музыка, но понравившуюся песню порой лучше приобрести отдельно.
Преимущества NEED FOR SPEED Shift: Отличное звуковое сопровождение. Наличие подробной системы учета и статистики показателей вождения, как в игре для ПК.
Недостатки NEED FOR SPEED Shift: Средняя графика при высокой ресурсоемкости. Весьма высокая сложность на начальном этапе. Отсутствие автоматической установки яркости и недопущения перехода телефона в спящий режим во время игры.
Читайте так же: