Nanotale: Typing Chronicles
Платформа:
PC, Stadia
Жанр:
arcade
Дата выхода:
31 марта 2021 г.
Разработчик:
Fishing Cactus
Издатель:
Plug in Digital
Актуально для платформы: PC
В 2016
году студия Fishing
Cactus выпустила необычное ролевое приключение Epistory — Typing Chronicles, где все действия мы
выполняли набором слов на клавиатуре. Подробнее о той игре я писал в своём обзоре. И вот спустя пять лет
вышло продолжение: Nanotale — Typing Chronicles. Насколько интересным и
оригинальным оно получилось?
Магия жизни против магии
диссонанса
В
целом это всё та же смесь RPG и приключения с нотками
метроидвании и The Legend of Zelda. Мы снова играем за девицу, путешествующую верхом
на лисе. Правда, девушка уже другая, а лисица — мёртвая. Розалинда (так зовут
нашу героиню) нашла умирающего лиса (скорее, он сам её привёл к себе),
защитила его, а потом тот превратился в призрака, который по
первому зову вырастает у неё под мягким местом и помогает убегать от врагов. А иногда даже в сражениях приходит на помощь,
если выучить соответствующий навык.
Интересно, это лисица из Epistory или нет?
История
при этом изменилась не только по содержанию, но и по концепции. Если в Epistory были
философия и метафоры вперемешку с символизмом, то в Nanotale мы видим более классический для жанра
сюжет. Розалинда, будучи новичком в древнем ордене хронистов, отправляется собирать знания в лесу Предков, который (ну естественно!) оказался заражён
чем-то нехорошим, а именно магией диссонанса.
Не всем словам тут можно верить.
Розалинде нужно очистить лес от скверны, а для этого она общается с его
жителями и их правителями (некоторые из них попали под
влияние порочной магии), посещает колоритные локации (в наличии даже
Синяя пустыня), изучает флору и фауну, решает загадки, сражается и открывает
новые заклинания. Постепенно она становится всё сильнее как волшебница, что
нравится далеко не всем. А тут ещё и призрачный лис с девушкой общается,
говоря что-то о её предназначении. В общем, в истории нет чего-то особенного,
но следить за ней в целом интересно.
После Синей пустыни спускаемся в пещеры.
Хочу всё знать!
Так
как играем мы за профессионального хрониста, в Nanotale — Typing Chronicles большое внимание удаляется
исследованию мира и сбору информации, которую Розалинда аккуратно
заносит в журнал. Благо тут, как я уже сказал, есть разные
регионы со своими биомами и большим простором для изучения.
Она исследует цветочки и растения, более или менее забавных зверушек и камни
с записями, набирая связанные с ними по контексту слова. Для того
чтобы собрать всю информацию о конкретном растении или животном, нужно
встретить его несколько раз — только после этого в журнале появится
соответствующая запись.
Описания всегда интересные и порой забавные.
Точно
так же, набирая слова, девушка общается с местными, которые и историю интересную
могут вспомнить, и побочное задание выдать. Понятно, что это не самые крутые квесты в мире — собери всех овец, узнай о редком
цветке и так далее, — но их много, они сопровождаются новыми знаниями о мире и в целом создают ощущение, что мир этот живёт.
Диалоги тоже ведутся посредством набора ключевых слов.
Магия слов и физики
В
процессе исследования приходится решать в основном физические загадки, чтобы
преодолеть препятствие, добраться до очередного цветка или
зверя, а также проникнуть туда, куда раньше не мог. Помогают в этом
заклинания, которые Розалинда постепенно разучивает и потом набивает словами. Так, волшебный луч может притягивать или
отталкивать, быть длинным или большим — мы сами выбираем нужные слова. А потом
с его помощью, например, расталкиваем овец, которые улеглись на солнышке и перегораживают проход.
Простые слова и крики эти овцы не понимают.
Дальше
выучим возможность добавлять к лучу жар, чтобы поджигать уязвимых к огню врагов
или воспламенять кустарники и деревья, мешающие пройти. Некоторые противники
и сами являются ходячими или ползающими бомбами — подорвав их, мы можем
устроить цепную реакцию. Затем станет доступен магия жизни,
позволяющая убирать ядовитые препятствия.
Некоторые растения тоже взрываются.
Всё
это, конечно, самые простые примеры. Попадаются и более заковыристые
ситуации, когда надо сначала поджечь что-то, а потом успеть убить
врагов, из которых выливается вода и тут же прорастает кустарник, — так мы
проведём огонь до нужного места. Или попадаются противники, которые, находясь в своей
среде (например, в воде), регенерируют — нужно исхитриться и вывести
их из этой «зоны комфорта».
Цепная реакция в действии.
Это
важно учитывать во время ключевых сражений, которые, как и в Epistory, проходят
на аренах, где нужно продержаться какое-то время, уничтожить всех
противников или, допустим, поджечь заражённые корни огромного дерева. Как и раньше, врагов мы истребляем набирая возникающие над ними слова —
сначала более длинные, потом всё проще и короче. И одно дело, если это «гад» или «фифа», и совсем другое, если приходится в бешеном темпе в
окружении толпы противников печатать «архаровцы» или «конформизм».
После сражений с боссами пальцы болят.
И это ещё не самые сложные слова — тут можно и
язык, и пальцы сломать, набирая и читая всё это. Так что без
навыков слепой печати в
Nanotale — Typing Chronicles придётся несладко. Хотя, с другой стороны,
сама игра этим навыкам и обучает.
Интересно, при чём тут Александр Сергеевич?
Ну
а облегчаем ситуацию во время исследования мира и сражений мы сами, когда
получаем уровни за новые знания, победы в боях и выполнение квестов и разучиваем
полезные перки — они усиливают заклинания, позволяют наносить больше
урона определённым видам противников, ускоряют восстановление маны и так далее.
Умения, как видите, попадаются из разных сфер.
Можно было бы
сказать, что если вам понравилась Epistory — Typing Chronicles, то и Nanotale зайдёт. Здесь примерно та же суть — исследования, сражения, прокачка, загадки на физику, быстрый набор
слов. Только история новая, механика пазлов несколько другая и
картинка более сочная. Но на самом деле необязательно, чтобы нравилась предыдущая часть
серии, — достаточно просто любить хорошие приключения. Ну, и уметь быстро печатать, конечно.
Плюсы: интересный
сюжет; мир, который хочется исследовать; необычный и затягивающий геймплей в
духе классических приключенческих RPG, но с механикой набора слов; разнообразные локации; много умений и
заклинаний; яркая картинка.
Минусы: многие задания однообразны; проблемы с
оптимизацией и долгие загрузки.