Mercenaries Blaze: Dawn of the Twin Dragons
Платформа:
NSW, PC, PS4
Жанр:
rpg
,
strategy
Дата выхода:
17 декабря 2020 г.
Разработчик:
Rideon Games
Издатель:
Circle Entertainment
Актуально для платформы: PC
Mercenaries Saga — это серия японских тактических RPG в духе Final Fantasy Tactics, которые выходят с 2010 года и каждый раз рассказывают о новой группе наёмников. Истории драматичные и даже актуальные с точки зрения социальных проблем. Особенно это относится к Mercenaries Blaze: Dawn of the Twin Dragons, пятой части, которая вышла сначала на Switch и PS4, а не так давно добралась и до компьютеров.
Социальщина в японщине
Сюжет Mercenaries Blaze рассказывает о группе наёмников Twin Dragons. Возглавляет её воин по имени Лестер, сын известного и уважаемого, но уже скончавшегося генерала. Обстоятельства его гибели были не самые приятные, и теперь просто начать служить и пойти по стопам отца, чтобы вернуть ему честное имя, Лестер не может — сначала нужно заработать репутацию. И он решает, что лучше всего для этого подойдёт работа наёмником.
Занимаются Twin Dragons достаточно грязной работой — не только на монстров охотятся, но и вылавливают нелегальных иммигрантов, чтобы отправить их в лагеря беженцев. Нет, действие разворачивается не в современном, а в вымышленном мире, близком к фэнтези и Средневековью, но отсылки и параллели очевидны. Здесь после конфликта между двумя королевствами скопилось много беженцев, которые, спасаясь от войны, наводняют соседние регионы.
Ведьма-иммигрантка? Кажется, такое может быть только в этой игре.
Местные откровенно не любят «гостей» и считают их рассадником криминала. Да и среди властей есть откровенные фашисты. А для того, чтобы придать всему этому особый накал, сценаристы сделали так, что среди членов отряда Лестера и среди его друзей есть как раз приезжие. И наш герой периодически оказывается в крайне щекотливых ситуациях — может, к примеру, броситься на защиту давнего друга, которого чуть не линчевали, но потом всё равно будет вынужден сдать его местной гвардии как нелегала.
В какой-то момент Twin Dragons начинают работать на одного из влиятельных министров, который известен крайне правыми взглядами и уверен (или делает вид?), что иммигранты специально создают монстров против местного населения. Это выгодный для группы контракт, но все при этом понимают, какой министр нехороший.
Наёмники сами не рады своей работе, но деваться особо некуда.
Вскоре к Лестеру обращается один из бывших соратников его отца, королевский генерал, который предлагает герою перейти на службу под своим началом. Казалось бы, это идеальный вариант добиться того, чего Лестер и хотел, — вернуть честное имя семье и служить в королевской армии.
Однако в этом случае ему придётся покинуть практически всех своих товарищей по Twin Dragons. Мы сами решаем, как поступить — остаться верным своим друзьям или продолжить игру уже с другими персонажами. Согласитесь, такое нечасто встретишь даже в полноценных партийных RPG.
Типичная для этого мира ситуация.
В традициях жанра и с огоньком
Прокачивать партию и сражаться — именно это основное блюдо Mercenaries Blaze. Впервые в серии бои проходят на трёхмерных картах: тут важно учитывать расстояние до врага, перепад высот, то, куда вы бьёте, — в лоб, с фланга или с тыла (удары со спины наносят критический урон).
Позволили зайти со спины? Сейчас будет больно.
Появились также особенно мощные умения, которые активируются только после заполнения соответствующего счётчика. А лидерские способности каждого персонажа дают эффекты всей группе — Лестер, например, может увеличить здоровье союзникам, лучница Конни даёт бонусы к критическому урону, когда мы бьём тех, кто не может контратаковать, и так далее. Поэтому важно выбрать, кто именно будет лидером в каждом бою — им становится тот, кого мы первым разместим на поле перед дракой.
На картах также можно найти расходники и сундуки с чем-нибудь полезным.
Ну и, конечно, важно прикрывать друг друга, подлечивать, усиливать, воскрешать павших с помощью умений или камней души. Некоторые персонажи умеют ходить даже после атаки или другого основного действия — это увеличивает важность позиционирования и расширяет тактические возможности.
Высота тут имеет значение.
Прямо в сражении наши бойцы получают новые уровни и очки опыта, которые потом, в перерывах между миссиями, можно потратить на прокачку способностей. По достижении 10-го, а потом и 20-го уровня появляется вариант выбрать новый класс — это и характеристики увеличивает, и новые умения даёт. Правда, не факт, что они будут лучше прошлых, поэтому те тоже разрешают использовать.
Выбор направления защиты — ещё одна традиция жанра.
При этом всегда есть выбор, какой именно дополнительный класс выучить. Так, ведьма вольна переквалифицироваться в друида или волшебницу, а клирик — в священника или храмовника.
При смене класса некоторая экипировка станет недоступна.
Также по всем правилам жанра в перерывах между сражениями мы занимаемся шопингом. Тут же, в магазине, позволяют сравнить вещи, оценить, как изменятся характеристики, и надеть обновки. И всё это реально полезно, ведь игра достаточно сложная. Поэтому не менее полезно проходить заново (и, возможно, не раз) побочные миссии, прежде чем приступать к очередной сюжетной. Да, это гринд, но в традициях жанра, уместный, организованный (а не хаотичный) и потому не слишком напрягающий.
А ещё тут можно соединять магические предметы и получать новые, более мощные.
В принципе, вся Mercenaries Blaze: Dawn of the Twin Dragons укладывается в традиции жанра — она не вносит ничего особенно нового, но и не роняет планку. А чтобы дотянуться до настоящих шедевров, ей не хватает подробностей, глубины и масштаба. Но и без этого играть и тестировать свои тактические навыки интересно — ценителям жанра стоит попробовать.
Плюсы: интересный сюжет, поднимающий актуальные социальные темы; увлекательные и непростые тактические сражения; множество классов и умений; симпатичная картинка.
Минусы: по сравнению с лучшими представительницами жанра всё-таки не хватает масштаба, глубины и деталей.