Итоги 2019 года для Xbox One
Состояние Xbox One в 2019 году по версии журнала Kotaku
Завершается 2019 год, жизненный цикл Xbox One тоже подходит к концу и сейчас эта консоль ощущается скорее как платформа для продажи цифровых подписок. Смелый шаг в сторону цифрового будущего, внезапно возникшего перед лицом Microsoft в тот год, когда оригинальный Xbox One только появился на свет, но сейчас в 2019 году ему уже нечего бояться.
На самом деле, это один из самых удобных и экономичных способов играть в игры не от Sony или Nintendo. Как ещё один способ заявить, что Xbox One превратился в блокбастер игровых сервисов, в котором есть всё, всё кроме собственных первоклассных игр.
Коробка на все случаи жизни
В то время как Xbox One X всё ещё остаётся самой мощной игровой консолью на рынке в данный момент, он больше не выглядит как флагман для компании Xbox. Единственный раз, когда Microsoft упомянула сам Xbox One X на сцене E3 2019, было отсылка к тому, насколько мощной будет консоль Xbox следующего поколения – Project Scarlett. Графические улучшения для Xbox One X всё ещё выходят, но некоторые большие игры, такие как Control от Remedy, вышла без них [на данный момент Control улучшена для Xbox One X], а большое обновление графики Super Duper Pack для Minecraft было отменено.
Когда Xbox One X вышел в 2017 году, в обзоре от Kotaku итог был таков: «Это действительно хорошая консоль, которую будет очень трудно продать». Пока эти расчёты не сильно изменились, Microsoft всё так же пытается продать свою консоль, переосмыслив свою программу All Access, которая больше походит на акцию для смартфонов.
За относительно небольшую ежемесячную плату в течение двух лет подписчики All Access [в США] получают Xbox One X и подписку Xbox Game Pass Ultimate на этот период, с возможностью перейти на Scarlett после 12 месяцев оплаты, продлив подписку ещё на один год. Это примерно на $100 дешевле [в США], чем при покупке всего этого по отдельности, что равносильно заложенному падению цен на консоль Microsoft в обмен на согласие платить за подписки.
Приоритет этих подписок явным образом превалирует над аппаратным обеспечением, которое их поддерживает, что подтверждается запуском Xbox One S All Digital, бездисковой версии консоли, снижающая барьер входа в мир консольных игр. Суть такова: кому нужен оптический привод для новых или б/у дисков, если у вас и так есть доступ к более чем 100 играм через Game Pass? После неудачного запуска Xbox One в 2013 году, Microsoft сделала несколько шагов назад, отказавшись от постоянного обязательного соединения с интернетом и от защиты DRM, ограничивающей вторичное использование дисков. В 2019 году Microsoft в каком-то смысле вернулась к первоначальной концепции, но в новом обличии бюджетной консоли, после отказа от первой модели Xbox One.
Сейчас эта схема реально работает, но отнюдь не оттого, что постоянное подключение к интернету больше не вызывает отвращения у большинства людей, а потому, что Microsoft сделала эту дозу приятной, необязательной и дешёвой, предоставив доступ к огромному количеству игр с помощью Game Pass.
Всё больше и лучше…
В течение года Microsoft превратила Game Pass в лучшую подписку на игры. Это произошло благодаря созданию обширной библиотеки сервиса, в которую вошли отличные игры, большие и маленькие, в том числе новые игры, выпущенные внутренними студиями Microsoft. В этом году эту тенденцию продолжили Crackdown 3, Gears 5, а также игры от новоприобретённых студий, например, Outer Wilds от Obsidian.
В 2019 году Microsoft расширила сервис Game Pass, запустив отдельную подписку для PC под Windows, и добавив новый тарифный план Ultimate, который включает Xbox Game Pass для консоли, для PC и Xbox Live Gold. Часть игр, такие как Metro Exodus и Stellaris, доступны через Game Pass как на консоли, так и на PC, а некоторые, например, Gears 5, даже поддерживают функцию Xbox Play Anywhere, обеспечивающая кроссплатформенный мультиплеер и синхронизацию прогресса между PC и Xbox One.
Game Pass для PC является очередным способом освобождения Xbox от физического оборудования. Другой способ – Project xCloud, облачный сервис потоковой передачи игр. Microsoft запустила предварительную версию в этом году, постепенно добавляя расширяя список стран, где можно его попробовать. В настоящее время служба позволяет играть на Аndroid устройствах в библиотеку из 64 игр, транслируя их с серверов Microsoft. В нём больше игр чем в Google Stadia, и, что самое главное, если вы уже играли раньше в те игры, которые есть в библиотеке, весь ваш прогресс уже будет там.
Мы разработали Project Scarlett также с учётом облака, и как только вы увидите, как наше семейство консольных продуктов будет развиваться вместе с этим следующим поколением, облако будет развиваться вместе с ним
Карим Чоудри, Вице-президент Microsoft по облачным играм
Таким образом, когда состоится полноценный запуск xCloud, который будет включать игры для Project Scarlett, тогда некоторые просто могут отказаться от перехода на новую консоль Xbox, так как новый контент и так будет доступен через сервис потоковой передачи на телефоне или PC.
Конечно, это не значит, что Microsoft полностью отказалась от домашней консоли Xbox. Тот же дашборд до сих продолжают улучшать и пересматривать. На этот раз в Microsoft решили избавиться от раздела вкладок в верхней части экрана, переходя к новому интерфейсу с ключевыми функциями и опциями меню, доступными после одного-двух нажатий кнопок. Хотя, с другой стороны, это свидетельствует о том, что команда Xbox всё ещё не определилась с окончательным вариантом Домашней страницы.
Ещё из улучшений 2019 года нельзя не отметить новую систему создания и смены тега игроков. Да, менять тег на Xbox можно было и раньше, то теперь с новой системой суффиксов вы можете выбрать тот тег, с которым вы хотели выходить в онлайн, не оглядываясь на то, что кто-то его уже использует.
Одним из серьёзных изменений в панели управления Xbox One является добавление отдельной вкладки для стриминг-сервиса Mixer, что позволяет быстро и легко переходить к просмотру стрима и подключению к игре со стримером. Во второй половине года Microsoft переманила многомиллионными контрактами таких знаменитых стримеров как «Ninja». Конечно, сам по себе он не превратил Mixer, в адекватного конкурента Twitch, но сподвиг гораздо больше людей рассматривать Mixer как серьёзную альтернативу, на основе экосистемы Xbox One, которая, к слову, может похвастаться совместной трансляцией до четырёх человек на одном экране, интеграцией в играх и многим другим. Всё это побуждают людей активно взаимодействовать со стримерами, превращая Mixer в, своего рода социальную медиа-платформу, свободную среду для общения между игроками, транслирующаяся по всему миру.
Эксклюзивы
Вот уж где Xbox One показал наименьший прогресс, так это в своих эксклюзивах. Год начался с Crackdown 3, неуклюжего возвращения не самой популярной серии, который поначалу интриговал анонсами, но после многократных переносов довольно сильно изменился не в лучшую сторону. Надо признать, что одиночная кампанию получилась неплохая, и даже забавной, но его многопользовательский режим практически вымер буквально за пару месяцев.
Gears 5, наверное, единственный солидный эксклюзив для консоли Xbox One в 2019 году. Проработанная стрельба из укрытий, красивый открытый мир. И даже многопользовательский режим продолжает уверенно существовать и развиваться, собственно так и должно быть. Но это всё ещё не конкурент God of War или The Legend of Zelda: Breath of the Wild. В то время когда большие эксклюзивные игры других платформ, как правило, производят много шума, Xbox One ведёт себя слишком тихо. В прошлом году Microsoft выкупила несколько игровых студий и продолжила эту тенденцию в 2019, но плоды этих вложений ещё потребуют времени, чтобы дозреть. А игры, которые ранее были эксклюзивными для консоли Xbox One, такие как Cuphead, Ori and the Blind Forest вышли на Nintendo Switch, тот же Gears 5 был выпущен в Steam.
Справедливости ради, нельзя не отметить, что такие эксклюзивы как Forza Horizon 4, Sea of Thieves и State of Decay 2 продолжают жить благодаря постоянной поддержке и постоянному выпуску обновлений. Halo Reach был добавлен в Halo: The Master Chief Collection на Xbox One и на PC. Но как бы ни был хорош Halo Reach, особенно в 4K при 60фпс, но это переиздание игры с прошлого поколения, а не Halo: Infinite.
Хотя Xbox One и потратил последние несколько лет на то, чтобы сделать сервис своих подписок более удобным для пользователей, и в основном успешно [кроме России], но, как ни крути, не хватает магии собственных «гениальных» эксклюзивов. Пускай ежегодные игровые церемонии награждений, строго говоря, не являются объективным показателем качества игр, но трудно не заметить, что за последние шесть лет Microsoft является единственным производителем консолей без успехов в номинации «Игра года».
Будущее Xbox
На самом деле интересно размышлять о будущем Xbox, потому что теперь оно во многом не зависит от конкретного железа. Игрок на Xbox One имеет доступ к множеству хороших игр как для консоли, так и для PC, больше чем у него есть времени на все эти игры. В ближайшем будущем xCloud, похоже, предоставит эту библиотеку и многое другое всем, у кого есть смартфон. За последние десять лет стримы радикально изменили то, как мы потребляем контент, в том числе и игры, и, возможно, мы уже готовы к облачному геймингу.
Более осязаемое будущее Xbox находится в руках Scarlett, которая должна выйти в следующем праздничном сезоне, и Halo Infinite, призванная показать разницу между текущим и следующим поколение консолей. У компании также есть большой список эксклюзивных игр таких как: Ori and the Will of the Wisps, Bleeding Edge, Gounded, Tell Me Why и т. д., которые появятся на Xbox One в следующем году.
Мэтт Бути, глава Xbox Game Studios, заявил в прошлом месяце в интервью Gamesradar, что целью издателя является «выпуск новой игры каждые три-четыре месяца». Первая половина 2020 года уже выглядит как серьёзная попытка сделать именно это. Каким будет новое поколение, убедит ли Halo Infinite присоединиться к растущей экосистеме Xbox, чтобы подписаться на Xbox Game Pass? В следующем году каталог подписки получит практически все игры Final Fantasy, ремастеры Kingdom Hearts и игры серии Yakuza, которые ранее были эксклюзивными для консоли PlayStation. Но всё же лучшие игры этого поколения так и останутся только на Nintendo Switch и Playstation 4 [и PC].
Команда Xbox потратила годы на восстановление платформы после провального запуска. Сегодня играть на Xbox One проще и доступнее, чем когда-либо прежде. Последнее испытание для Xbox One заключается в том, сможет ли он предложить эксклюзивные игры, достойные всего, чего достигла команда инженеров за последние шесть лет.
Следите за новостями в нашем паблике Вконтакте