Harvestella обзор игры
Harvestella хочет быть мастером в двух профессиях, но в итоге не становится мастером ни в одной. Отчасти action-RPG, отчасти симулятор фермы/жизни, эта комбинация иногда может быть приятной, но чаще всего эти два стиля сталкиваются. В результате вялотекущий гринд скорее оттолкнет поклонников каждого жанра, чем объединит их.
Сюжет Harvestella
Будучи воином с амнезией, вы просыпаетесь на окраине причудливой деревни, не подозревая о своем происхождении и предназначении. Четыре мощных монолитных кристалла под названием Seaslight управляют экологической стабильностью живописного континента, а именно его временами года. Однако смертоносный пятый сезон под названием Quietus происходит между каждым из четырех обычных сезонов, уничтожая урожай и подвергая опасности людей. Эта странная нормальность становится нестабильной, когда Seaslight начинает вести себя ненормально, по-видимому, вызванным таинственным прибытием Арии, молодого ученого из далекого будущего. Как и вы, Ария понятия не имеет о том, как она сюда попала, поэтому вы сотрудничаете, чтобы выяснить свое происхождение, а также бороться с глобальным кризисом. О, и построить хорошую ферму тоже.
Надо отдать должное, сюжет доводит до абсурда. В типичной манере JRPG тайна постепенно становится все более грандиозной и беспорядочной по мере своего развития. Хотя многое из этого глупо, мне мало что показалось скучным. Одно откровение заставило меня громко рассмеяться над тем, насколько это странно, и я не могу не уважать готовность Harvestella пойти на несколько диких поворотов, разбрызгивая несколько острых моментов. К основному дуэту присоединяется большая группа симпатичных членов группы, таких как красноречивый изобретатель, робот с искусственным интеллектом и говорящий единорог, но вы в основном проводите время с ними один на один. Таким образом, вы не часто видите, как все тусуются вместе, а когда это происходит, отсутствие групповой химии заметно и разочаровывает. Это как пригласить на вечеринку группу хороших друзей, которые знают вас, но не знают друг друга.
Какой стиль игры Harvestella выбрать
Harvestella продвигает два стиля игры, но в первую очередь она похожа на экшн-RPG, а во вторую — на фермерскую игру. Игровой процесс включает в себя бег по безвкусным подземельям и взлом врагов, сбор материалов и ингредиентов для крафта по пути. Надежная система профессий предлагает большое разнообразие стилей игры, но я предпочитал лишь некоторые из них. Моими фаворитами являются проворный, ориентированный на комбо Shadow Walker и танцующие плавающие клинки класса Pilgrim. Другие профессии, такие как Механик и Воглинде, ориентированная на пение, просто не доставляют удовольствия, и игра редко побуждала меня экспериментировать, когда я выбирал свои любимые. Даже с классами и атаками, которые мне понравились, бой посредственный, а боссы либо пустяки, либо до бешенства дешевые.
Любители фермерства не найдут в Harvestella ничего особенного. Вы сажаете на вспаханной земле сельскохозяйственные культуры, которые можно увеличить в размерах в несколько раз, перерабатываете пищу с помощью машин, но разводите только два вида животных. Ферма меняется в зависимости от сезона, который меняется каждые 30 дней, и определенные продукты могут выращиваться только в определенное время года. Quietus, который длится всего один день, уничтожает урожай, но мне было легко планировать, что делает его менее опасным, чем предполагалось.
Куда потратить время…
Как и в бою, сельское хозяйство только кажется сносным, но имеет решающее значение для успеха. Продажа урожая служит одним из немногих способов заработать деньги. Также вам понадобится полная кладовая, чтобы приготовить разнообразные блюда. Еда держит ваш живот сытым, что, в свою очередь, подпитывает вашу выносливость. Этот счетчик регулирует такие действия, как сельское хозяйство, спринт и даже выполнение специальных атак. Еда также пополняет здоровье, часто в больших количествах в зависимости от блюда. Однако вы не можете есть, если вы сыты, что становится раздражающей помехой во время тяжелых сражений. Поскольку традиционных зелий здоровья не существует, вы будете делать все свои предметы для восстановления. Это требует времени, которое питает самую большую неприятность Harvestella: часы.
Игра Harvestella работает по внутриигровому циклу день/ночь, который меняется с шагом в 10 минут быстрее, чем вы ожидаете. Ночь начинается в 6 вечера, а в 10 ваш персонаж становится сонным, что замедляет восстановление его выносливости. Таким образом, вернуться домой, чтобы лечь в свою кровать — и только в свою кровать, поскольку, что раздражает, вы не можете спать в нескольких гостиницах игры — жизненно важно. Пребывание после полуночи заставляет вашего героя падать от истощения, возвращая его домой. Падение до истощения или смерть происходит за счет угнетающе высокой цены оплаты все более непомерного гонорара врача при просмотре той же кат-сцены, которую нельзя пропустить. Это отвратительное наказание, которое само по себе слишком строго.
Игровой процесс Harvestella
Поскольку вам приходится бросать все, чтобы вернуться домой каждую ночь, прогресс становится очень медленным. Ползание подземелий состоит из постепенного продвижения вперед, прежде чем вам придется остановиться и возобновить его на следующий день. Простое достижение места на карте мира сжигает драгоценные минуты, пока не появятся более быстрые средства передвижения. Даже после того, как вы найдете ярлыки и контрольные точки для быстрого перемещения, вы все равно будете повторно проходить разделы подземелья, пока не достигнете неизведанной территории. Это неизбежно истощит ваши запасы еды, поэтому вам нужно заранее выделить время для приготовления пищи. Приготовление блюд занимает значительную часть дня, ограничивая время на приключения. Исчерпание ингредиентов для приготовления пищи означает выращивание их в большем количестве, так как можно купить лишь несколько основных продуктов. Это означает провести как минимум несколько дней в ожидании пополнения урожая.
Эта структура фактически делает невозможным очень долгое развитие истории. Часто бывает так много работы, которую нужно сделать заранее, что мне часто везло, когда у меня было достаточно дневного света, чтобы выполнять миссии, которые я хотел. Больше всего меня это расстраивало, когда сюжет делал интересный поворот, и мне хотелось посмотреть, что будет дальше. Это ужасная форма блокировки, так как прогресс тормозится, независимо от того, насколько я был силен или хорошо экипирован. В некоторых случаях на прохождение одного этажа подземелья могут уйти дни работы и подготовки.
Что еще предлагает Harvestella
Когда у меня не было достаточно времени в течение дня, чтобы завершить сюжетную миссию, Harvestella превосходно предлагает множество занятий помимо основного повествования и фермерства. Вас ждет множество побочных квестов, состоящих из нескольких глав, хотя большинство из них связаны с чтением длинных разговоров, завершением основного боевого столкновения или выполнением утомительных поручений. Несмотря на несколько интересных историй, эти миссии не очень хороши, но игра делает их стоящими, к лучшему или к худшему. Побочные миссии предлагают тонны денег, жизненно важные рецепты, чертежи и семена. К моему огорчению, завершить как можно больше стало необходимым злом. Я предпочитал миссии по объединению группы, в которых я узнавал о проблемах своих товарищей по команде, помогая им через уникальные сюжетные линии. Эти квесты были как минимум более интересными и вознаградили меня улучшенными физическими перками, такими как большая сила, защита и т.д.
Несмотря на то, что игра работает хорошо, Harvestella также страдает от графических сбоев, из-за которых она иногда кажется нестабильной. В частности, странная ошибка, из-за которой половина экрана иногда мерцала сплошным цветом, будь то пристыковка или портативный режим. Игра также не очень хорошо смотрится на большом экране из-за текстур и моделей низкого разрешения.
Подводя итог
Системы Harvestella взаимодействуют друг с другом таким образом, что вы можете использовать практически все, что они предлагают, независимо от того, хотите вы этого или нет. Но эти обыденные действия мешают вам наслаждаться элементами RPG на своих условиях. Максимальное выполнение дневного расписания иногда полезно, но вялый темп мешает оставаться занятым в течение длительного времени. Harvestella заставляет вас делать очень много, чтобы выполнить сравнительно немного. В 70-80 часов это одна из самых больших работ, которые я когда-либо выполнял. Это прискорбно, потому что бой, история и персонажи достаточно приличные, чтобы в более традиционных рамках RPG они сияли ярче. В нынешнем виде выжимание этого фрукта не всегда стоит небольшого количества сока.
Читайте так же: