Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»
Неважно, виноваты в этом успешная премьера второго сезона «Ведьмака» на Netflix или традиционное январское затишье — уже ставшая золотой классикой жанра «Ведьмак 3: Дикая охота» уверенно держится в топе онлайна в Steam (на момент написания гайда финал истории CD Projekt Red о Геральте из Ривии удерживал почётное 17-е место). Поэтому самое время расчехлить не только оба меча, но и свои колоды, а заодно научиться наконец-то играть в гвинт, если вы так и не смогли с ним разобраться.
Основные правила гвинта в «Ведьмаке 3»
Итак, начнём с базовых принципов игры:
- Порядок, в котором ходят игроки, определяется броском монеты (за исключением ситуации, когда кто-то играет за эльфов, — в таком случае первым ходит обладатель колоды с зелёной рубашкой).
- Игра состоит из двух или трёх раундов. Выигрывает тот, кто победил в двух раундах.
- В начале игры каждый игрок берёт по 10 случайных карт из своей колоды. После этого любые две карты можно выкинуть и заменить на другие.
- За ход можно выложить на стол одну карту (но это вовсе не обязательно!). У каждой из этих карт есть показатель силы, который суммируется.
- Раунд продолжается до тех пор, пока не будут использованы все карты или до момента, когда один из игроков не будет однозначно доминировать над другим (то есть иметь в разы более мощное войско).
Типы карт в гвинте и как ими играть
Перед тем, как перейти к стратегии и прочих хитростей, сначала надо разобраться с типами карт. Всего их пять. Рассказываем обо всех понемногу:
- Карты войск. Бывают трёх видов — лучники, бойцы ближнего боя и осадные орудия. У каждой из таких карт есть показатель атаки, который обозначается цифрой, заключённой в окружность в верхнем левом углу карты. Обязательно читайте описание каждой такой карты, потому что именно хорошие комбинации этих помогают выигрывать.
- Карты лидера. Это особенная карта с мощной способностью. У каждой колоды может быть только одна такая, и использовать их можно всего единожды за матч (не за раунд!). По сути, это своеобразная «ульта», а потому вытаскивать из рукава главный козырь следует с умом. Исключение из правила составляет комбинация с картой Нильфгаарда, позволяющей использовать навык повторно.
- Специальные карты. Это карты, которые накладывают эффекты как на вас, так и на вашего противника. Иными словами, они влияют на весь игровой стол. Самые распространённые такие карты — погодные: мороз ослабит всех юнитов ближнего боя, туман будет мешать лучникам, а дождь повредит осадные орудия. Ваша задача заключается в том, чтобы подобрать такие карты, которые будут наносить минимальный вред именно вашим войскам.
- Карты героя. Единственные карты, на которые не действуют эффекты специальных карт. Они работают так же, как и карты войск, только при этом могут ещё и дополнительно усиливать другие карты. Кроме того, карты героя нейтральны, то есть их можно использовать с любой из фракционных колод. Лучшие карты героя — Йеннифэр, Цири и Геральт.
Фракции — колоды карт в гвинте
Каждая карта принадлежит одной из пяти фракций, которые выполняют роль колод. Каждой фракции соответствует свой стиль игры, поэтому есть смысл коллекционировать какую-то конкретную из них, больше всего вам подходящую. При этом увлекаться точно не стоит — никакая из этих колод не универсальна, а потому против некоторых противников лучше играть строго определёнными фракциями.
Чудовища
Самая простая колода карт, которая идеально подходит новичкам и тем, кто не хочет сильно разбираться с тактикой, сложными механиками и прочей математикой. Эффекты этих карт максимально просты и прямолинейны, они позволяют игроку одерживать победу исключительно за счёт боевой мощи.
Плюсы: колода очень проста в освоении, механики симбиоза, поглощения и завещания интуитивно понятны.
Минусы: слишком прямолинейный геймплей, который не поможет на высоких уровнях сложности.
Лучшие карты: «Дух леса», «Королева главоглазов», «Детлафф ван дер Эретайн», «Огромный главоглаз».
Скоя’таэли
Ещё одна «прямолинейная» колода с простыми механиками. Подойдёт тем, кто действует исключительно напролом, но при этом не хочет играть за монстров.
Плюсы: очень простая колода, позволяет всегда ходить первым.
Минусы: мало инструментов для игры против более хитрых оппонентов.
Лучшие карты: «Эльдайн», «Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин», «Лекарь-гавенкар».
Скеллиге
Золотая середина для тех, кто считает первые две колоды слишком простыми, а Нильфгаард и Королевства Севера — слишком мудрёными. Позволяют уже с самого начала раунда наносить хороший урон, причём способности максимально поощряют агрессивную тактику.
Плюсы: игра за Скеллиге гораздо динамичнее, чем за Нильфгаард и Королевства Севера, но не так скучна, как за Чудовищ и Скоя'таэлей. Кроме того, уникальная способность фракции даёт возможность отыграться в третьем раунде, что очень полезно, если вы уже вытащили все мощные карты из противника.
Минусы: требует хорошего знания способностей вражеских карт.
Лучшие карты: «Харальд Хромой», «Король Бран», «Мышовур», «Керис», «Драйк Бон-Дху».
Нильфгаард
Колода Нильфгаарда считается самой мощной в игре. С этим сложно поспорить, но вот только для новичков карты данной фракции не подойдут — они нацелены на тонкую тактическую игру. Не зря уникальная способность фракции позволяет засчитать вашу победу в случае ничьей.
Плюсы: карты-шпионы, прокрутка, возможность создавать огромную армию пехоты.
Минусы: подходит только для опытных игроков.
Лучшие карты: «Узурпатор», «Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга», «Менно Коегоорн», «Бригада “Импера”», «Ваттье де Ридо», «Стефан Скеллен», «Шилярд Фиц-Острелен».
Королевства Севера
Ещё одна мощная колода только опытных игроков. Всё дело в том, что подходит она только терпеливыми игрокам, которые будут скрупулёзно складывать нужные комбинации, ведь сами по себе многие карты фракции довольно слабые. Зато если всё делать правильно, вы будете неостановимы.
Плюсы: карты-шпионы, прокрутка и заряды, позволяющие выполнять бонусные действия.
Минусы: подходит только для тех, кто погружается в стратегию.
Лучшие карты: «Королева Калантэ», «Принцесса Адда», «Фольтест сын Меделла», «Принц Стеннис», «Боец Синих Полосок».
Советы по игре — как побеждать в гвинте
Наконец-то основы пройдены, и можно наконец-то перейти к основным хитростям, которые помогут вам побеждать.
- Главный секрет хорошей игры — сбалансированная колода. Это значит, что у вас в кармане должны быть не просто самые мощные карты или карты какой-то одной фракции, а карты, которые можно эффективно комбинировать. Обязательно берите следующие:
- «Чучело» и «Командирский рог»;
- карты со способностью «Прочная связь».
- Вам не зря предлагают поменять две карты на старте игры — от того, насколько у вас сбалансированная рука, и зависит победа. Старайтесь иметь войска всех трёх видов и не пренебрегайте картами с усилениями.
- Обращайте внимание на фракцию противника и изучайте даже свойства карт тех колод, которыми играть не собираетесь. Знание сильных и слабых сторон каждой фракции, а также их уникальной способности поможет вам выстроить правильную стратегию.
- Мы уже в самом начале руководства говорили о том, что вовсе не обязательно выкладывать карты каждый ход. Умение пасовать и противостоять соблазну выложить на стол все войска разом может сослужить вам хорошую службу. В целом старайтесь побеждать не с подавляющим, а с минимальным преимуществом, чтобы в случае чего в руке всегда был «план Б». Ну и не слишком сообразительный противник к этому моменту успеет сыграть все «козыри».
- Уничтожайте дубликаты. Слишком много одинаковых карт вам точно не нужно, даже если вы собираете исключительно колоду Нильфгаарда. Тем более что за уничтожение дубликатов и слабых карт вы получите лом. На самом деле чем меньше у вас карт в колоде, тем лучше, ведь тогда шанс того, что в начале матча на руке у вас будут нужные, выше. Оптимальное количество карт каждой фракции — 24-28.
- Не забывайте прокачивать свою колоду. Вне зависимости от фракции то, что было отличным билдом для сражений обычными соперниками, может быть откровенным мусором при встрече с искушёнными игроками.