Аниматор Bioshock Infinite раскрыла тайну мальчика с батоном
Игры полны тайн и пасхалок, многие из них всплывают спустя годы после релиза, а у некоторых оказывается весьма тривиальное объяснение. Одной из загадок для многих была фигура мальчика из дополнения Burial at Sea для Bioshock Infinite.
Об этом персонаже вспомнил пользователь твиттера Pocklecool. По его мнению, мальчика, пляшущего с багетом в руках вокруг тумбы с афишами, добавили, чтобы лишний раз напомнить игрокам, что теперь они в Париже. А косплеерша, которая воссоздала образ мальчика, подчеркнула нереальность происходящего: когда она пыталась так сплясать, батон каждый раз вываливался и ломался.
Секрет мальчика с багетом раскрыла Гвен Фрей, которая работала старшим техническим аниматором в Irrational Games, и одной из её задач было размещение всех фоновых персонажей в Bioshock Infinite и расширениях к ней.
По словам Фрей, процесс работы выглядел так: она заполняла сцену «болванчиками», скелетными мешами людей, проигрывала циклическую анимацию для каждого, в отдельных случаях прописывала особые сценарии и заказывала сценаристам реплики для оживления персонажей.
У студии не было достаточно ресурсов, чтобы прописывать «болванчикам» поиск пути, так что они преимущественно стояли на месте, а анимации в основном заимствовали из базовой игры. Из-за этого парижская сцена выглядела слишком статичной, но на ещё одного «ходячего» героя средств не было.
Фрей пришло в голову запустить кого-то из статистов по кругу вокруг афишной тумбы. Чтобы игрок с ними не сталкивался, достаточно было бы расширить поле коллизии до внешнего предела маршрута. Проблема была лишь с анимацией: зацикленного бега по кругу в основной игре не было, зато были пляски на пляже, их и решили использовать.
Пробы показали, что пара, ни с того ни с сего пустившаяся в пляс вокруг тумбы, выглядит глупо. Такое поведения было бы простительно детям, но из-за смещения пропорций ноги у детей проходили сквозь землю, а руки — сквозь напарника. А когда Фрей пыталась выправить положение, руки детей упорно оказывались выше головы.
Аниматор решила проблему радикально: убрала девочку, а мальчику в руки сунула батон. У неё не было никакой особой идеи, и, если бы её спросили, ответила бы, что хлеб — это же здорово. Но в результате мальчик с багетом оказался самым вирусным её творением.
Заодно Фрей разъяснила ещё одну тайну: младенца с мужским лицом. Как оказалось, эта тоже было временным решением, была заказана новая модель ребёнка. Но даже в основной игре использовали в качестве фоновых детей уменьшенных взрослых, так решили поступить и в дополнении.