Aeon Must Die!
Платформа:
NSW, PC, PS4, XONE
Жанр:
action
,
fighting
Дата выхода:
14 октября 2021 г.
Разработчик:
Limestone Games
Издатель:
Focus Home Interactive
Актуально для платформы: PC
Дурная слава Aeon Must Die! добралась до нас быстрее, чем сама игра. Разработчики обвинили своё начальство в воровстве авторских прав, в том, что им толком не заплатили и создавали невыносимые условия. Ситуация запутанная, и страсти там кипят до сих пор, даже после релиза. Все подробности можно узнать в нашей новостной ленте. Но что же там с самой игрой то? Из-за чего весь сыр-бор и стоило ли оно того?
Два в одном
На самом деле, стоило — как минимум, с точки зрения арт-дизайна. Если людей, отвечавших за это всё, действительно кинули, то это свинство — выглядит Aeon Must Die! очень выразительно и брутально, здесь чувствуются свой почерк и характер, есть ощущение, что попал в оживший комикс.
Даже в статичном рисунке чувствуются движение и скорость.
Сам сеттинг и персонажи — под стать: резко очерченные, выразительные, не то чтобы глубокие, но яркие и запоминающиеся. Эон, Скарлет, Небула, Галактика, Армада Пустоты, какие-то нигилии, сталкеры, ренегаты, монахи Ордена — но кто эти люди, что тут происходит? Поначалу толком ничего не понятно, но интересно — в этой вселенной чувствуются своя интрига и напряжение. Здесь крутые дядьки и тётки постоянно сражаются не на жизнь, а на смерть — за славу, за власть, а кто-то вот за Пустоту (это религиозная доктрина такая) или просто за возможность повеселиться, убив ещё кого-нибудь.
Понятно только, что титульный император Эон, который должен помереть, получил нож в спину от своей приближённой Айвори — она его куда-то сбросила. Эон выжил и, лишившись тела, нашёл для себя нового носителя — нашего главного героя из расы звездорождённых.
Вообще-то, это не его тело.
Император, который должен вернуться и доказать свои генералам, что он ещё ого-го и зря они его похоронили, хочет подчинить волю носителя, а тот сопротивляется, высказывает своё мнение, дерзит и спорит. Причём ему поддакивает на своём цифровом языке, выбешивая Эона, разумный футуристический байк Геруда, спутник звездорождённого.
Император ругается с машиной — жалкое зрелище.
Тем не менее делать нечего — вынужденно сплетённые воедино, низвергнутый Император и его непокорный носитель отправляются на поиски генералов Пустоты, чтобы силой или правдой добиться их помощи в борьбе против Айвори. Звездорождённый ещё имеет наглость решать, убивать ли генералов, если те упорствуют, или присоединять к Эону — это даёт новые навыки, но уменьшает запасы воли. А если та упадёт до нуля, то Император сломит сопротивление нашего героя и игра заметно оскудеет. Нам станут доступны все умения, исчезнут штрафы за смерть, но вместе с этим исчезнут и «челлендж», и куча забавных диалогов между героями, а также возможность выбора в ключевых сюжетных ситуациях.
Всегда приятнее иметь право выбора.
Изначально выдаётся девять очков воли, а каждая гибель отнимает одно. После обнуления и перехода под полный контроль Эона можно продолжить играть или же покончить с собой и вернуться к предыдущему глобальному чекпоинту, который, как правило, расположен в самом начале главы. При этом мы потеряем все апгрейды.
Воля тут дороже всего.
Цветовая дифференциация врагов
Фактически Aeon Must Die! — это файтинг, только сражаемся мы тут, как правило, не один на один (этой чести удостаиваются лишь боссы), а с группами врагов. Авторы творчески подошли к задаче и придумали интересные механики. С одной стороны, вся обязательная программа на месте — комбо, блок, уклонение, куча приёмов и даже возможность поджаривать оппонентов огненными атаками. За успешное прохождение главы выдают очко почёта (если рейтинг хороший, то сразу два), за которые Эон учит своего носителя новым приёмам. Кроме того, особые способности открываются для Геруды — байк можно зарядить, чтобы он спас от смерти в критический момент или в прямом смысле наехал на наших оппонентов.
Сражения искрят сочными красками и спецэффектами.
С другой стороны, тут нужно внимательно следить за состоянием персонажа: одни действия в бою перегревают и воспламеняют его, а другие — переохлаждают. И то и другое нехорошо — половину приёмов использовать нельзя, а героя могут добить с одного удара. Поэтому важно как можно скорее выйти из такого положения, совершая определённые действия и приёмы: например, при переохлаждении нужно часто атаковать, разогревая себя, а при воспламенении — активно уклоняться, сбивая пламя.
Враги также влияют на состояние. Подсвеченные красным раздувают наше пламя (то есть поднимают температуру тела), синим — остужают. А зелёные подталкивают к тому состоянию, к которому мы сейчас ближе всего.
Вот тут все красные.
Есть ещё зрители, которые наблюдают за дракой, а потом могут выбежать и помочь своим. Мы же вольны хватать неприятелей и кидаться ими в наблюдающих, сбивая им готовящиеся атаки. Да и Геруду можно зарядить так, чтобы она проехалась по рядам зрителей.
За просмотр деньги платят.
Кроме того, авторы явно подсмотрели в Middle-earth: Shadow of War систему «Немезис» — враги, которые нас победили, становятся от этого сильнее и воруют очки воли. Нужно снова сразиться с ними, чтобы вернуть их, но если опять проиграем, то их сила и здоровье снова увеличатся. И вообще механика построена так, что практически любые наши действия и победы ведут к тому, что противники мужают, крепнут, учатся, сплачиваются, начинают копировать и предугадывать наши действия.
Есть три параметра, влияющие на то, как быстро гады становятся сильнее.
Перемудрили
В итоге получается замкнутый круг, вырваться из которого мешают не самое удобное, перегруженное управление (речь про PC-версию, где без геймпада играть практически невозможно) и не совсем адекватное изобилие механик — два вида уязвимых состояний героя, в которые он так и норовит впасть; разные цвета врагов, которые приходится держать в уме; зрители, которые тоже постоянно что-то затевают; куча своих комбо; умения Геруды; неприятные отягощения на арене, где могут выключить свет, пролить дождь или ещё какую-нибудь гадость, которая также приближает нас к перегреву или переохлаждению. При этом противники и от успехов наших, и от оплошностей становятся крепче. А у нас на всё про всё только девять очков воли…
Врагов бывает очень много.
Это при том, что в некоторых ситуациях игра позволяет ломать все её изощрённые задумки возможностью практически беспрепятственно и бесконечно хватать неприятелей, избивать и бросать их. Правда, в этом случае бои затягиваются. Никакого баланса, в общем.
Хватать и драться можно даже во время поездок на байке.
Также Aeon Must Die! перегружена кат-сценами и диалогами. Не теми, что ведут Эон, его носитель и генералы Пустоты, а теми, что сопровождают встречи даже с рядовыми оппонентами и которые всегда проходят по схеме: «Я — Эон, я крутой и вообще ваш повелитель. Умрите, черви!» — «Ну-ну, сейчас проверим!» В итоге включаешь режим «фейспалма» и начинаешь на автомате их пропускать.
Эон не затыкается ни на секунду и остаётся крайне предсказуемым.
В общем, Aeon Must Die! — это боль не только для её бывших разработчиков, но и для игроков, которые вынуждены выживать и копаться в нагромождении всего, что вывалил на них креативный запал авторов. Ну, как «креативный» — некоторые вещи, как я уже сказал, они взяли из запатентованной системы «Немезис». Как бы ещё и с разработчиками Middle-earth судиться не пришлось!
Безусловно, тут есть своя порода и своё лицо, интересные, нетривиальные идеи. Но на месте и типичная инди-болячка — отсутствие чувства меры. Потому что придумать и нагрузить геймера кучей механик — это не сделать хорошую, сбалансированную игру, прохождение которой будет доставлять удовольствие. Тем более обидно, что к тем, кто отвечал за картинку, нет претензий, совсем наоборот — хочется аплодировать. И вот им как раз не заплатили? Всё-таки в этом мире нет справедливости — одна пустота.
Плюсы: интересный сюжет и нетривиальный сеттинг; яркие персонажи; сильная по своим возможностям боевая система; враги учатся на наших ошибках и становятся сильнее; занятная система воли» множество приёмов и комбо; шикарный визуальный стиль; атмосферная музыка и сочная озвучка.
Минусы: игра не сбалансирована и перегружена механиками, диалогами и кат-сценами; местами тут слишком сложно, а местами — слишком однообразно, затянуто и просто.