Atomic Heart [CPS] RU+CIS
AliExpress RU&CIS NEW

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

0 102

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

Одна из самых необычных концепций классической «ролевухи», совмещающая в себе стратегические элементы и строительный аспект в популярной MMO оболочке. Сегодня мы познакомимся с миром игры и основными особенностями.

Жизненный путь Crowfall начался несколько лет назад, когда разработчики Ultima Online приступили к созданию перспективной и очень амбициозной MMORPG, призванной в корне изменить подход к жанру. Новинка должна уйти от традиционной гриндилки и превратиться в симулятор «борьбы за трон», со всеми вытекающими. И стоит признать – задумка пришлась игрокам по душе настолько, что они принесли в кассу проекта более полутора миллионов долларов.

История мира

Многовековой путь вселенной Crowfall протекал мирно и спокойно, тягучим ручейком стекая по усам сонных богов. Так продолжалось до зарождения Скверны – страшной заразы, превращающей животных в монстров, и уничтожающих бесконечное количество прекрасных миров. Не ясно кто так нагрешил, но итог печален – Богиня земли Гея умерла, а Скверна стала распространяться по мирам, превращая дерево в камень и лишая отравленную землю шансов на озеленение.

К счастью, боги вовремя одумались и смогли сбалансировать вселенную, найдя спасение от Скверны — победить ее не удастся, но оскверненные миры будут умирать, дабы родится уже здоровыми. Один тип мира даже удалось сохранить в неприкосновенности, и Вечные Королевства являются единственной константой во вселенной. Только здесь усталые путники могут отдохнуть, подлатать подошвы своих истоптанных сапог, смастерить прочное оружие и познакомиться с новыми друзьями.

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

Система миров

Исчезающие и вновь рождающиеся миры являются титульной и самой главной особенностью проекта. Если в прочих MMORPG игровая сцена статична, то здесь она поделена на пять разновидностей, живущих по своим законам. Каждый игровой мир абсолютно уникален в течение игрового сезона, он рождается со случайно сгенерированными ресурсами и также динамично меняется во время своей короткой жизни под действием Скверны. И это не просто смена декораций, игровой процесс имеет свойство к постоянной прогрессии сложности.

Цикл жизни каждого мира может составлять от нескольких месяцев до целого сезона игрового времени. При зачатии каждый мир очень красив и полон драгоценных ресурсов – шахт с полезными ископаемыми, древесины, берлог с редкими животными, таинственных руин и многого другого. Игроки могут наслаждаться яркими красками, собирать ресурсы, строить планы на будущее и весело проводить время.

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

Правда, веселье заканчивается очень быстро – злокачественная Скверна постепенно проникает в материю мира, серьезно усложняя геймплей. Сначала игроки столкнутся с богатым набором ресурсов, но с каждым сезоном их будет все меньше, ночи станут гораздо холоднее, а под конец Скверна (в планах разработчиков) превратит животных в страшных монстров. Пострадает и сама природа – реки покроются частицами Скверны, а земля лишится тепла и покроется твердыми кристаллами, убивающими все живое.

Каждый угасающий мир отличается не только размерами, но и правилами поведения и условиями победы. В первую очередь это затрагивает количество и качество играющих персонажей, а локации предусматривают фракционные правила. Иными словами, каждый мир будет предпочтителен для посещения членами гильдий, или небольших групп, хотя и обычным странникам вход не запрещен.

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

Еще одно ограничение касается импорта предметов, которые можно прихватить с собой из собственных запасов. В некоторых случаях допускается использование уже готового оружия или прокаченного персонажа, в других моментах предстоит создавать все из найденных ресурсов и на ходу улучшать характеристики своего героя. Подобная вариативность гарантирует уникальное приключение в каждом зародившемся мире.

Вечные Королевства

Невозможно обойти вниманием единственную постоянную величину Crowfall, имеющую вид отдельного мира, не подверженного пагубному влиянию Скверны. Весь этот мир отдан в полное распоряжение игроку – здесь можно делать жертвоприношения, населять территории своими подданными, строить величественные замки, и создавать самые лучшие оружие и орудия труда.

Как и положено, в самом начале игроки получают клочок парящего в воздухе острова, где кроме статуи божества и алтаря ничего нет. Собирая ударами кулаков древесину, игроки смогут сделать примитивную кирку и начать добывать камень. Соблюдая трудовую дисциплину, игроки научатся всем полезным ремеслам, а созданными предметами смогут выгодно торговать. И что лучше всего – развитие королевства станет гораздо веселее и интереснее в кампании с друзьями.

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

С первого взгляда, Вечные Королевства можно отнести к некоему кооперативному режиму, однако это не совсем так. Всего к жизни на одном участке допускается 12 игроков, но посетить мир может любой случайный странник с монаршего позволения – оценить ваши дизайнерские решения или выгодно поторговать. Если вы дружественной обстановке предпочитаете атмосферу недоверия и интриги, то активируйте в настройках возможность открытого PvP.

Как и в любом королевстве, Вечные Королевства имеют монарха, то есть игрока-владельца. Король волен выдавать другим игрокам титулы, земельные участки и привилегии. Для быстрейшего развития необходимо добывать множество ресурсов, возводить торговые площади, расставлять торговцев и взимать налоги с подданных (в будущем). Чем лучше ваша хозяйская смекалка, тем больше ваше королевство сможет аккумулировать ресурсов и быстрее стать большой и преуспевающей империей. На данный момент личное королевство является лишь большой кладовой ресурсов.

Ремесла и экономика

Следуя вечному закону о производстве и торговле как единого целого, в Crowfall правят бал созданные руками обычных игроков предметы. Ресурсная база в игре делится на два вида – строительные и ремесленные материалы. Первые представляют собой камень, древесину и металл, используемые при строительстве или ремонте защитных сооружений. Но наиболее ценны ремесленные материалы – осколки редких камней, самородки, древесина, кристаллы Скверны и шкуры добытых на охоте зверей.

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

В основе экономики и личного благополучия лежит способность игрока создать предмет хорошего качества. При этом необязательно быть оружейником, при желании можно стать поваром, ювелиром, каменщиком, алхимиком, кожевником, кузнецом, некромантом и любым другим ремесленником. Как нетрудно догадаться, все специализации служат для создания предметов, используемых в игре. Весь игровой товарооборот, за исключением предметов, добытых из монстров, создан игроками и является кирпичиками всей стены игрового процесса.

При этом все предметы в игре подвержены износу и разрушению, что делает стояние за верстаком обязательным условием. По мере набора опыта игроки смогут делать вещи лучшего качества и из разных видов материалов. К примеру, оружие можно делать из разных сплавов металлов, что повлияет на качество изделия. Игра позволяет экспериментировать, но будьте бдительны – все ваши ошибки будут влиять на конечное качество изделия.

Классы и боевая система

Как только вам надоест сидеть в тихой безопасности Вечного Королевства, и вы отправитесь покорять очередной зародившийся мир, вам предстоит подумать над способностями своей расы и игрового класса. Здесь все оригинально — все игроки по умолчанию являются…птицей! В роли Вечного Ворона мы оперируем аккаунтом с автоматической системой прогрессии, благодаря чему опыт генерируется даже при пассивности со стороны персонажа и офлайн.

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

Это еще и комбинированная система, где игроки могут выбирать из дюжины рас, а затем усиливать ее набором активных и пассивных способностей 11 классов. Скиллы делятся на три вида – военные, ремесленные и исследовательские. При старте очередной кампании в умирающем мире, игрок волен выбрать расу и класс по собственному усмотрению, и по мере прохождения усилить собственные характеристики через ветвистое древо талантов. Созданный персонаж способен посещать любой мир.

Как правило, стартовой набор умений не блещет особой полезностью, например, при выборе Человека-Рэйнджера мы получим в виде перка универсальную способность телепортации к алтарю и более быстрое восстановление энергии. Кроме того, игроки могут улучшать способности оболочки, получая опыт при удачной охоте на монстров. Еще одним способом прокачки является жертва предметов тому или иному божеству в обмен на определенное количество очков опыта. Таким образом, даже мирно настроенный герой может себя обеспечить всем необходимым, без использования оружия.

Боевая система Crowfall являет собой нон-таргет PvP в открытом мире, где успех в сражении зависит не только от качества оружия, но и от направления удара. Игроки могут использовать приемы рукопашного боя, перекаты, уклонения и прочие акробатические трюки. Кроме того, большие группы игроков могут сходиться под стенами замков и даже использовать огромные стенобитные орудия!

Знакомство с Crowfall – необычным гибридом RPG и стратегии

Графика и общая оптимизация

Закончить первое знакомство с Crowfall хочется с оценки ее красот, и вот почему – игра разрабатывается с нуля, а разработчики имеют амбиции, кучу денег и времени. Разумно было бы предположить современную графику, и она здесь присутствует. Другое дело, что красоты, видимо, решено отложить в долгий ящик, и на момент пре-альфа тестирования назвать графику выдающейся сложно. Тонкой настройки изображения еще нет, а на выбор дается возможность установить общее качество и включить несколько новомодных эффектов освещения.

Также сейчас не все в порядке с оптимизацией — на ранней стадии разработки можно рассчитывать лишь на активную разработку механик и добавления контента, а не на полировку геймплея.

Crowfall оставляет приятное впечатление своей реализацией, пусть контента в игре еще маловато, да и многие задумки далеки от реализации.

  • Официальный сайт игры

Источник

Leave A Reply