Убийца свободного времени года: Humankind, Forza Horizon 5, Monster Hunter Rise
О номинации
Есть на свете игры особого сорта — такие, где хочется проводить долгие часы, дни и даже месяцы. И неважно, что при этом делать: вести человечество в светлое будущее, собирать коллекцию элитных спорткаров или охотиться на монстров со странными названиями. Главное, что оторваться от процесса просто невозможно. Вспоминаем, в каких проектах мы убили больше всего времени в уходящем году — и ни капли об этом не пожалели!
Третье место — Humankind
Пожалуй, ни один жанр не поглощает свободное время так упорно, методично и эффективно, как пошаговые 4Х-стратегии. С этим согласится любой поклонник Civilization, который хоть раз просыпал работу из-за синдрома последнего хода. И Humankind в этом плане ничуть не уступает лучшим творениям Сида Мейера: собственно говоря, со стороны новую игру Amplitude Studios проще простого спутать с Civilization VI. Несколько разноцветных империй сражаются за контроль над миром, проходят через разные исторические эпохи, возводят чудеса света… Ничего не напоминает? Но на самом деле, усевшись за Humankind, очень быстро понимаешь: это никакой не клон, а совершенно оригинальная игра, в которой своего куда больше, чем чужого.
Центральная идея здесь в том, что цивилизация не может возникнуть на пустом месте, просуществовать пару тысяч лет, а потом просто растаять в воздухе. Цивилизация — это не только цветные границы, десяток городов и мультяшный лидер. Цивилизация — это прежде всего люди. И сама она, как человек, рождается, растёт и угасает, взаимодействует с современниками — словом, живёт. Поэтому любому народу, чтобы осознать себя, скажем, русскими или финикийцами, нужно совершить что-то великое: подстрелить своего первого оленя, построить город или стереть соседа с лица земли.
Больше свершений — больше очков славы. Именно они означают победу в партии, а начисляются при этом не только за войну и территориальную экспансию, но и за науку, исследования и прочие достижения. А это значит, что оставить самый глубокий след в истории человечества можно без единого выстрела. Точно так же, как и проиграть давно уничтоженному сопернику, который вдруг оказался самым влиятельным в глазах истории. Система получается гибкая, полная нюансов и по-хорошему непредсказуемая. Бонусом идут полноценные тактические сражения, длиннющее дерево технологий и возможность менять культуру при смене формации — причём с сохранением всех бонусов! Шанс начать игру какими-нибудь нубийцами, продолжить персами, а закончить гордым советским народом сам по себе дорогого стоит.
Так что обязательно обратите внимание на Humankind, если до сих пор почему-то этого не сделали. Только не забудьте перед этим взять отпуск: время она убивает только так.
Второе место — Forza Horizon 5
Forza Horizon 5 не перевернула мир автогонок, но ей это и не требовалось. Разработчики из Playground Games просто сделали самую красивую и насыщенную аркадную гонку со времен Horizon 4 — и она способна сожрать сотни часов нашего с вами времени.
По уровню бессмысленного прожигания жизни Horizon обходит даже последние Assassin’s Creed. Так же как и песочника Ubisoft, она не требует от вас каких-то умений, не заставляет думать и даже позволяет параллельно смотреть сериалы и слушать аудиокниги. И при этом Horizon 5 предлагает огромный список способов убить время: закрывайте точки интереса, скупайте все машины, выигрывайте соревнования, прыгайте в длину, забирайтесь в недоступные места, учитесь дрифтить, тюнингуйте машины, одевайте своего персонажа-куклу, участвуйте в онлайн-заездах, придумывайте оригинальные ливреи и получайте за них баны по 8000 лет… Вдобавок игра не требует от вас заигрывать её до дыр: ей можно посвящать и пятнадцать минут в день, и два часа, и десять часов. И каждый раз вы будете чего-то добиваться.
Вписаться в анналы истории и получить условную «Игру года» Horizon помешала всего лишь одна деталь: она вторична. К сожалению, новая «пятёрка» — это та же самая «четвёрка», только в другой локации и с подтянутой графикой. Да, вариантов убийства времени сюда добавили, но не настолько много, чтобы признать игру чем-то необычным. А жаль: задатков для того, чтобы стать хитом на все времена, у Horizon предостаточно.
Достойны упоминания
Классных и по-настоящему жестоких убийц времени в 2021 году вышло немало, и некоторым из них лишь немного не хватило для того, чтобы подняться на пьедестал.
Football Manager — серия, которая, по сути, не меняется год от года, оставаясь чем-то средним между симулятором менеджера футбольной команды и гигантской таблицей MS Excel. Однако это не мешает фанатам посвящать ей какое-то фантастическое количество времени. Football Manager 2022 продолжает традицию: изменений здесь минимум, однако хуже игру это точно не делает.
Farming Simulator 22 продолжает ещё одну линейку игр, в которой одна часть отличается от другой разве что графикой да набором лицензированных комбайнов. Но это тот случай, когда менять — только портить. Пожалуй, более спокойного, размеренного и медитативного занятия, чем виртуальное фермерство, и не придумать. Отличный способ снять стресс и убить пару сотен часов, наблюдая, как растёт цифровая кукуруза.
А вот Gloomhaven сделана совсем из другого теста: это адаптация настольной тактики о злоключениях наёмников в фэнтезийных подземельях, причём практически дословная. Почти сотня миссий, десятки умений и немыслимая жестокость не дадут истинным поклонникам хардкора заскучать ещё очень и очень долго.
Первое место — Monster Hunter Rise
Monster Hunter Rise, согласно доброй традиции серии, распоряжается свободным временем игрока совершенно парадоксальным образом. На первый взгляд кажется, будто она абсолютно его не уважает, но на самом деле игра потребует от вас ровно столько времени, сколько вы будете готовы посвятить охоте на монстров. Кто-то ограничится прохождением сюжета, кто-то задастся целью хотя бы раз одолеть каждое чудовище в бестиарии или собрать комплекты экипировки из останков определённых тварей, а кто-то бросится в погоню за личными рекордами и другими достижениями. В этом и заключается весь шарм Monster Hunter Rise: она прекрасно понимает ключевые особенности и главные недостатки собственной геймплейной формулы, а потому тщательно заботится о комфорте пользователя. Она позволяет игроку поставить перед собой задачу и работать над ней в любом удобном темпе: хоть часик перед сном, хоть все выходные напролёт. В эпоху онлайн-сервисов, сезонных пропусков и синдрома упущенной выгоды такой подход ощущается настоящим глотком свежего воздуха.
Впрочем, даже если не обращать внимания на философские нюансы геймдизайна, Monster Hunter Rise остаётся невероятно качественной и пугающе увлекательной игрой — всё благодаря великолепной проработке базового геймплея. У ранних выпусков Monster Hunter проект позаимствовал несколько десятков своенравных монстров, пару механик и основные принципы игрового процесса, а у недавней World — множество мелких, но очень приятных улучшений, повышающих удобство прохождения. Если вы давно хотели познакомиться с серией, то более подходящего момента и представить нельзя: в январе состоится релиз ПК-версии, а летом выйдет большое сюжетное дополнение, которое добавит тонну нового контента.
А в каких играх вы сами убили больше всего времени в 2021 году? Рассказывайте в комментариях.
Все итоги 2021 года от Игромании