Wolfstride
Платформа:
PC
Жанр:
action
,
adventure
,
strategy
Дата выхода:
7 декабря 2021 г.
Разработчик:
OTA IMON Studios
Издатель:
Raw Fury
Актуально для платформы: PC
Всё-таки находить настоящие бриллианты в куче… в подвалах Steam — это для меня уже сродни наркотику. Очередной дозой стала Wolfstride — игра, где смешиваются нуар, нотки аниме про больших роботов и отвязная, на грани приличия комедия.
Очень… ПИИИИП… забавная компания
Wolfstride рассказывает о том, как трое приятелей пытаются заработать и подняться на участии в боях больших боевых роботов. Они стремятся победить в крупнейшем турнире под названием «Абсолютный Золотой Бог» (в рейтинге находятся более трёхсот претендентов), чтобы сорвать большой денежный куш.
Один из них — это прямоходящая собака по кличке Дуки, которая выступает в роли механика. Другой — это Найф по кличке Ананасик, являющийся пилотом огромного робота «Ковбой». А мы играем за Шейда, бывшего якудза, который в этой троице отвечает за продюсирование, улаживание организационных вопросов и поиски денег на ремонт, лечение и прочие текущие расходы.
Люди и антропоморфные животные тут отлично уживаются. Хотя и без проблем не обходится.
Вскоре к ним присоединяется забавный маленький робот-матерщинник «Пипика», который тренирует пилота. Он обожает ругаться, но встроенная программа запикивает мат, поэтому его речь выглядит примерно так: «Я… ПИИИИП… сделаю из вас… ПИИИИП… таких-то настоящих… ПИИИИП… чемпионов!»
У наших героев было нескучное прошлое.
Разные оттенки настроения
Вообще, складывается впечатление, что сценарий Wolfstride писал наркоман, матерщинник и поэт в одном лице. Потому что, с одной стороны, тут ругаются действительно часто (особенно Дуки), через слово упоминается дерьмо и вообще много сортирного юмора. И всё же в этом куда больше осмысленности, правды жизни и даже, если хотите, романтики, чем в любом русском квесте. Здесь это не самоцель, а лишь следствие непростой ситуации, в которой оказались наши герои — и самозащита от неё же.
Исчерпывающая цитата для многих ситуаций в игре.
С другой стороны, в истории много воспоминаний о непростом прошлом героев, о том, что их связало вместе, о любви, от которой страдал Шейд. А ещё к нему вскоре приезжает 14-летняя дочка Неб, которая поначалу вызывает у него желание сбежать и напиться, но потом органично вливается в команду. И вот тут уже на смену сортирному юмору приходит настоящая нуарная романтика, которая придаёт осмысленности общей чёрно-белой палитре игры и идеально работает на атмосферу.
А вот наш Шейд — настоящий поэт!
Ещё более колоритной эту самую атмосферу делает присутствие бывшего сенсея, учителя Шейда, в качестве которого выступает…. ананас. Тут сложно что-то описывать — вот, посмотрите сами:
Почему именно ананасы? Потому что не яблоки!
Учитель просит собирать ананасы и раздавать их знакомым — каждый подаренный увеличивает расположение персонажа к нам, что в итоге позволяет получать различные награды, деньги и предметы экипировки для робота.
Добавьте сюда ещё ведьму-кошатницу, которая помогает с апгрейдом «Ковбоя», гуся — уличного музыканта, барменшу, которая с ходу определяет характер клиента по его любимому напитку (Шейда она называет Ром-кола) и всё вот в таком духе — в итоге получается очень терпкий, необычный, но пьянящий и вкусный коктейль, в котором солируют, конечно, нотки дымного сигаретного нуара.
А ещё тут много отсылок к играм.
Жанры тоже разные
Сам игровой процесс — это тоже коктейль из самых разных направлений. Непосредственно сражения проходят на отдельных аренах и выглядят вот так:
Напоминает японские игры.
То есть это отдельные арены, выбор пунктов движения, приёмов и места, куда бить. Также разрешено защищаться, чтобы пополнить боезапас или поставить блок. Соперники могут уничтожать друг другу руки, корпус, голову, но при накоплении нужной шкалы нам дают всё это ремонтировать или даже восстанавливать целые фрагменты. Кроме того, есть боевые стойки, которые прибавляют бонусы к атаке при накоплении «боевого духа».
В принципе, боевая система не выдающаяся, но вполне работоспособная. Тут главное — внимательно прослушать информацию об особенностях тактики следующего противника и правильно выбрать боевые и защитные навыки. Бывает, что нам сразу говорят — тут лучше подойдут дальнобойные атаки.
Периодически эту махину приходится чинить вручную и за деньги.
Купить новые приёмы можно у «Пипики», а для изучения новых стоек нужно сначала приобрести в видеопрокате и просмотреть какой-нибудь старенький фильм про единоборства — вроде бы мелочь, под которой скрывается банальный апгрейд, но как же вас сразу обдаёт ностальгией! А у ведьмы-кошатницы мы покупаем экипировку для рук, корпуса, двигателя и головы робота — тут богатый выбор, включающий рамы, пластины, обшивку, ядро, центральный процессор, двигатель и так далее.
Жаль, смена экипировки на внешнем виде «Ковбоя» никак не отражается.
Зарабатывает на всё это Шейд — и тут уже начинаются пробежки по локациям, реализованные в «пиксельной» стилистике — тоже чёрно-белой и атмосферной. Экс-якудза носится между свалкой, где живёт ведьма, баром, магазином, больницей, ещё одной свалкой, чтобы общаться, вспоминать прошлое под тёмным небом, а также выполнять как сюжетные (купить еды на всю команду или новую важную деталь для робота), так и побочные квесты, заставляющие нас, например, искать разбежавшихся по округе кошек.
Ну и, конечно, мы ищем кому бы ананас… подарить.
Но в основном деньги он зарабатывает участвуя в мини-играх, одна из которых, естественно, называется БДСМ (это значит «быстрая доставка свежих материалов»). То есть это тоже побочные поручения — собрать мусор, поработать курьером, помыть котиков и другие. А реализованы они в виде забавных мини-игр. Вот таких, например:
Постепенно трассы обновляются.
А ещё после апгрейда, сделанного дочуркой, Шейд сможет участвовать в виртуальных боях роботов, зарабатывая награды. И реализовано это как MMO — с боевым пропуском, ежедневными призами, обычными и рейтинговыми сражениями. Такая вот скрытая ирония.
Хорошо хоть, микротранзакций нет.
Да, можно сказать, что некоторые мини-игры эффективнее и лучше других или что тут слишком много пробежек между локациями. Но посещать их всё равно хочется — это интересно ещё и потому, что там можно встретить интересных персонажей вроде уже упомянутого гуся-музыканта, найти новых соперников для виртуальных боёв или подслушать в баре разговоры между посетителями, из которых мы узнаём интересные, постепенно развивающиеся истории.
Отношения Шейда с дочкой — отдельный сюжет.
Так я узнал о парочке охотников явно за чем-то там ценным — сначала девушка просилась поработать в паре, потом она вроде как доказала свою профпригодность, и они уже обсуждали, как пойдут на некое важное дело. И мне стало интересно, чем это закончится. Из таких вот деталей и складывается многослойность этой необычной игры.
Арт-стиль напоминает о хорошем комиксе.
Учитывая комиксный стиль и исключительно чёрно-белую палитру, Wolfstride вполне могла бы стать (а может, и станет) мангой — тем более что с «Ковбоем Бибопом» явно есть что-то общее. Но не суть. В любом случае это затягивающая и действительно многослойная, разноплановая игра, где сочетаются элементы разных жанров, разные визуальные стили и даже разное настроения. Но на первом месте остаётся всё-таки история. А она в Wolfstride, при всех скабрёзностях и матерящихся роботах, меланхоличная и жизненная, со своей моралью о прошлом, которое всегда тебя нагонит, повлияв на настоящее и будущее. И про то, что ты всё равно должен попытаться вернуть себе право мечтать.
Плюсы: за сюжетом интересно следить — в нём отлично сочетаются драма и комедия; уникальная стилистика и атмосфера; яркие персонажи; многослойный геймплей, где есть сражения на боевых роботах, менеджмент, приключения и мини-игры; стильный визуальный ряд; мощная, разнообразная и в целом отлично подобранная музыка; есть нормальный русский перевод.
Минусы: много пустых пробежек между локациями; возможно, кому-то в сражениях не хватит сложности и тактических изысков.