Vampire: The Masquerade — Bloodhunt
Платформа:
PC
Жанр:
action
,
online
Дата выхода:
7 сентября 2021 г.
Разработчик:
Sharkmob
Издатель:
Sharkmob
Актуально для платформы: PS5
Была такая игра — Prototype, и был у неё сиквел. Мультиплеер в первую часть так и не добавили, хотя хотели, потом реализовать его планировали во второй — правда, и там он не появился. А ведь это было бы весёлое развлечение — как минимум благодаря бегу по стенам, который сделал бы бои очень динамичными. Vampire: The Masquerade — Bloodhunt позволяет примерно понять, как бы выглядел такой онлайн-режим, — у коллектива Sharkmob получилось развлечение, которому есть что предложить на фоне конкурентов.
Кровь с молоком
Хотя Bloodhunt представляет собой королевскую битву, многое в ней сделано иначе, чем в подобных играх. На карту вы с неба не падаете — просто выбираете точку и появляетесь примерно в том месте. На город со всех сторон надвигается ядовитый красный газ, однако нет деления на зоны-круги — границы следующей безопасной области формируются будто бы случайно. С голыми руками вас на охоту не выпускают, а сразу дают пистолет. Но есть и привычные элементы: десятки игроков в матче (до 45) и объявление победы только в том случае, если вы остаётесь последним выжившим. Или если выживает ваш отряд — есть режимы «Соло» и «Трио».
Основное отличие связано с персонажами, каждый из которых — представитель одного из кланов вселенной Vampire: The Masquerade. Почитатели World of Darkness были возмущены анонсом игры, посчитав надругательством релиз королевской битвы по мотивам столь почитаемого «Вампирского Маскарада», но на качество игры выбор вселенной не повлиял. С одной стороны, использование именитого бренда может показаться паразитированием, но с другой — а почему бы его не использовать, раз уж делаешь игру о вампирах?
На базе, где ждёшь запуск матча, можно поболтать с персонажами и даже взять квесты — фанатам вселенной это, наверное, будет интересно.
Клановые разборки
Клан Бруха представляют Громила и Вандал; их уникальная способность — мощный прыжок вперёд. Диверсант и Проныра из Носферату могут на несколько секунд становиться невидимыми. Из Тореадора здесь Искуситель и Муза — они создают собственную проекцию и быстро к ней перемещаются. А вот Вентру пока лишь один — Миротворец, который становится неуязвимым, пока никого не атакует. Единственная связанная с классами проблема заключается в том, что невозможно сразу понять, кто перед тобой и как он отреагирует на стрельбу. В той же Apex Legends такие трудности не возникают.
Этот приём ослабляет защиту оппонента.
Дополнительные способности у всех разные. Громила, к примеру, создаёт ударную волну — эдакий небольшой щит, на время спасающий от пуль. А Диверсант может класть бомбы, которые при приближении врагов выделяют ядовитый газ. Пассивные навыки тоже у всех разные: кто-то частично восстанавливает здоровье, кто-то уменьшает скорость передвижения противников, находящихся рядом с ним. Ещё одну «пассивку» можно менять, если достичь тем или иным персонажем нужного уровня, и варианты у разных героев свои: можете ускорить перезарядку, увеличить скорость движения в приседе и так далее.
Но главное, что объединяет всех персонажей, — это возможность карабкаться по стенам. Хоть на машину забирайтесь, хоть на самую высокую башню — показателя выносливости нет, равно как и иных ограничений. Независимо от выбранного здания это не занимает много времени, так что тактику можно менять на ходу: то гулять по улицам, то прыгать по крышам.
Город больших возможностей.
Частично игра напоминает почившую Hyper Scape, где вертикальность была одной из «фишек» геймплея. Но если там из-за этого было сложно кого-то победить, то в Bloodhunt с балансом всё лучше. Здоровья у персонажей не так много, а если они пытаются быстро спастись, то и у вас в арсенале есть возможности их догнать.
От выбранного героя зависит подход к боям. К примеру, способный на время защититься от пуль Громила хорош в перестрелках на средних дистанциях. А Миротворец, неуязвимый при использовании навыка, неплох в ближнем бою. Найти подходящее оружие удастся быстро — герои могут сканировать местность и видеть, где лежат предметы экипировки, среди которых есть как пушки, так и аптечки. Аптечками здесь, конечно, стали шприцы и пакеты с кровью. А пушки не то чтобы особенные: пистолеты, автоматы, пулемёты и так далее. Выделяются разве что арбалеты, но метко стрелять из них труднее, чем из стандартного оружия.
Ударная волна иногда здорово спасает.
Приятного аппетита
Плюс по ходу матча можно улучшить свои характеристики. Случайные прохожие на улице дают бонусы, если выпить их кровь: один одарит вас регенерацией здоровья, другой повысит урон в ближнем бою, третий ускорит восстановление навыка. Употребление одного и того же бонуса даёт всё больший прирост к характеристикам — ваши удары битой, к примеру, станут на 50 % мощнее, если трижды полакомиться людьми с этим параметром. Выпить кровь гражданских дают три раза, после чего свободные ячейки открываются лишь в том случае, если вы проведёте над другим игроком обряд диаблери — зажмёте рядом с ним нужную кнопку, пока он ранен.
С повышенным уроном в ближнем бою чувствуешь себя увереннее.
Процедура это опасная, поскольку вы становитесь на несколько секунд беззащитным. Варианта два: либо рискнуть и потом скушать лишнего мирного, либо просто расстрелять раненого оппонента. Оставлять его просто так нельзя, поскольку он может встать — если в течение нескольких секунд подбитого игрока никто не трогает, он оживает и может спастись без какого-либо штрафа, кроме потерянного здоровья. Диаблери опасен ещё и тем, что сканер, показывающий расположение предметов экипировки, отмечает локации, где слышен шум — например, кто-то стреляет или просто с грохотом упал с большой высоты.
Вот мы и встретились.
Поэтому ситуации, когда под конец ожесточённой дуэли один на один подбегает кто-то третий, нередки. Особенно часто это происходит, когда один из игроков нарушил Маскарад — сожрал или убил мирного на глазах у другого прохожего. В таком случае он на минуту становится целью кровавой охоты: его видно на компасе, а его силуэт светится красным и заметен отовсюду. В сражениях с такими оппонентами тоже есть элемент риска — если сами по себе они не становятся опаснее, то охотиться за ними наверняка решите не только вы.
Но иногда рисковать всё же стоит, особенно если учитывать, что «жизни» у игрока две. Обошлось без попадания в ГУЛаг из Warzone — просто в случае смерти вы спустя пару секунд снова появляетесь на карте. И если в начале матча вам выдают лишь жалкий пистолет, то у воскресшего персонажа есть и пистолет, и не самый плохой автомат, и даже бита. То есть вы сразу можете кого-то атаковать и даже выйти из этого боя победителем. А если по пути найдёте гражданского, который за выпитую им кровь подарит ещё одну «жизнь», то считайте, что ничего и не произошло. Правда, сейчас воскрешение иногда происходит в областях, заполненных ядовитым газом, и выбраться из них успеваешь не всегда — это поправимо патчами.
Разглядеть противников во время матча обычно не составляет труда, хоть в городе и вечная ночь.
Пражские франты
Ещё одно изменение, которое хотелось бы видеть, связано с выпадающими из погибших противников вещами. Тут мне сразу вспоминается королевская битва в Battlefield V, где умерший оставлял после себя груду хлама, из которой было невозможно быстро вытащить нужные вещи. К счастью, аптечки, броня и патроны поднимаются здесь автоматически, если по ним пробежать, но, когда вы захотите сменить свой зелёный автомат на чужой фиолетовый, готовьтесь к нервотрёпке. А сделать это захочется — чем лучше оружие, тем выше у него дальность поражения и скорость перезарядки.
Даже если направишь взгляд на желаемую вещь, не факт, что персонаж подберёт именно её.
Из-за этого неудобства стараешься собрать наилучшую экипировку как можно скорее, а уже потом заниматься исключительно охотой на других игроков. Поскольку у всех участников есть по две «жизни», охотиться всегда есть на кого — когда игровая область становится небольшой, около половины игроков остаются в живых. Тут начинается самое интересное: активнее используешь укрытия, выслеживая цели, стараешься удерживать высоту на крышах домов, прыгаешь туда-сюда, пытаешься перехитрить оппонентов. А под самый конец зачастую всё сводится к дракам на битах и катанах. Эндгейм всегда очень захватывающий — решения приходится принимать за доли секунды.
Матчи редко завершаются не на крышах.
Отдельно стоит похвалить карту, которая структурно похожа на Прагу — даже здания и улицы расставлены примерно так же. Во-первых, она довольно симпатичная: если вам нравится красивая архитектура, проводить здесь время будет приятно — детализации окружения уделили много внимания. Во-вторых, размерами она значительно меньше, чем карты в Fortnite и Apex Legends, так что матчи здесь заметно более динамичные. Плюс в каждом бою могут слегка меняться условия — например, в каждом регионе может лежать легендарное оружие, что повысит шанс на раннюю встречу с другим игроком.
Постарались и художники, рисующие костюмы. Некоторые облики будто взяты из «Блэйда» или «Другого мира», некоторые навеяны модой прошлых веков — и в магазине, и в боевом пропуске немало красивых одеяний. Тем, кто не хочет платить разработчикам, носить по большому счёту нечего — редкие бонусы в бесплатном боевом пропуске не сильно впечатляют, а изначально доступно не так много вещей. Зато кроме «косметики» платить здесь не за что — геймплейных преимуществ богачи не получают.
Такое бесплатно, конечно, раздавать не будут.
Фанаты одиночных Vampire: The Masquerade наверняка продолжат морщить нос и негодовать из-за существования такой игры, но я рекомендовал бы попробовать Bloodhunt, если мультиплеерные развлечения вам хоть немного близки. Здесь нет существенных инноваций, которые повлияют на будущие игры в популярном жанре, но свои идеи имеются и реализованы неплохо. Прокачка по ходу матча, бег по стенам, возрождения и небольшая карта, где почти всегда что-то происходит, — всё это освежает привычный геймплей и делает Bloodhunt достойным игроком на арене королевских битв.
Плюсы: стильная вселенная, в которой одинаково хороши и дизайн города, и костюмы персонажей (правда, в основном платные); интересные идеи, редкие для жанра, вроде возрождений и прокачки по ходу матча; бегать по стенам зданий весело; захватывающие концовки матчей; у всех классов полезные умения, побуждающие по-разному подходить к каждой битве.
Минусы: возрождения иногда происходят за пределами безопасной зоны; подбирать оружие с трупов бывает проблематично; трудно быстро понять, каким классом играет противник.