Sands of Salzaar
Платформа:
PC
Жанр:
rpg
,
strategy
Дата выхода:
2 января 2020 г.
Разработчик:
汉家松鼠Han-Squirrel Studio
Издатель:
汉家松鼠Han-Squirrel Studio
Актуально для платформы: PC
Sands of Salzaar привлекает в первую очередь своей концепцией: тут смешиваются восточный колорит (игра сделана в Китае, а действие происходит в пустыне), классическая RPG c диалогами между напарниками и с моральными дилеммами, а также стратегические элементы на глобальной карте в духе Mount & Blade — есть и сражения целых армий, и штурм городов. На словах звучит, согласитесь, соблазнительно, а как это реализовано на практике?
В пустыню со своими тараканами
Первым делом выбираем режим (сюжетную кампанию или песочницу), а также главного героя или героиню. Доступны пятеро красавцев и красавиц (арт тут очень приятный, с налётом аниме, но вполне изящного), и каждый — со своим прошлым и своей специализацией.
Картинка не то чтобы очень красивая, но стильная и выразительная.
Есть охотник за головами, шаман, рыцарь, ведьма и духовный маг (Spiritmancer). За последнего играть проще всего — он начинает прохождение в кампании с умелым напарником-ассасином и способен изучать практически все умения и таланты. А вот, например, охотник за головами не способен к магии, зато начинает игру в компании сразу двух собратьев. Сложнее всего прохождение за ведьму, опирающуюся на контроль над врагами, и за рыцаря, который вообще находится в бегах — у каждой фракции в мире Sands of Salzaar есть ордер на его арест, с самого начала его преследуют, и он не может спокойно, как остальные герои, посещать города.
Все как на подбор.
У каждого персонажа, как я сказал, за плечами своё прошлое — с этим связана линейка персонального квеста. Например, шаман (или шаманка), путешествующий с животными и способный сам превращаться то в волка, то в паука, то в орла, пытается вспомнить своё прошлое, где он был лидером «Чёрного легиона» и сражался с проклятием, которое погубило многих его соратников (точнее превратило их в монстров). А ведьма, сбежавшая от своего учителя, и объявленная предательницей, хочет стать самой сильной из себе подобных и ищет достойного оппонента.
Имя персонажу выбираете сами, поэтому моя восточная шаманка из пустыни превратилась в Катю.
Помимо личных историй есть и общая для всех сюжетная линия, закрученная вокруг катастрофической для мира войны, случившейся в прошлом, и очередной угрозы в настоящем — речь о вторжении в эту пустыню огненных демонов, ифритов. Тут фигурируют важные артефакты, опасные ритуалы, древние проклятия, беглые принцессы, врата в другое измерение и всё, что вы и сами прекрасно знаете по куче подобных историй. Но тем не менее многие сюжетные квесты получились достаточно интересными — нужно, например, путешествовать по флешбэкам, видеть других персонажей маленькими, в детстве, переживать вместе с ними потрясения и даже сражаться в воспоминаниях. К тому же периодически приходится принимать важные решения, и от ваших действий зависит, какую концовку вы получите.
Текста тут много, но русский язык пока не поддерживается. Хотя спасибо и за внятный английский — не все китайские игры могут этим похвастать.
Жизнь кипит. В реальном времени
Впрочем, в любом случае на первом месте в Sands of Salzaar сам геймплей. Его основа — это перемещение отряда главного героя или героини по карте, на которой много чего интересного: города, посёлки, шахты, подземелья, бандитские лагеря, логова монстров, торговцы и так далее. Плюс разбойники, чудища, звери, культисты, повстанцы, которые неизменно просят с вас денег, квестовые персонажи, монолиты, руины, статуи, где вас могут благословить или проверить битвой с боссом. И, конечно, повсюду разбросаны всякие травки, руда, дерево и прочие ресурсы.
Покататься по миру придётся изрядно. Хорошо хоть, можно купить лошадь, что увеличивает скорость перемещения.
А главное, на карте кипит жизнь — одновременно с вами по ней путешествуют по делам множество других персонажей со своими отрядами, включая даже местных губернаторов и султанов, спешат по маршрутам караваны, сражаются друг с другом представители тех или иных фракций, армии осаждают города, куда вы направляетесь по квесту. Внизу экрана вы постоянно видите новости о том, что происходит, кто с кем помирился или, наоборот, стал врагами, где появились новые товары и так далее.
И вы всегда можете влиться в эту жизнь — попытаться ограбить караван, напасть на отряд местного торговца или присоединиться к битве, заняв одну из сторон.
Вот мы случайно встретили султана со свитой. Напасть?
Хотя можно просто пообщаться, узнать новости и слухи, попросить о помощи или предложить свою. В городах вам разрешено нанять воинов в свой отряд, поторговать, скрафтить расходники, принять участие в кулачных боях, взять квест у местного лидера. Наконец, просто посетить таверну, пофлиртовать с официанткой и выпить, проставившись для всей своей армии. Там же можно встретить других героев и попытаться подружиться с ними, пригласив в свой отряд. Для этого нужно или преподнести им подарок (а каждому нравится что-то своё), или выполнить их просьбу.
Выполняя задания для этого города, повышая сою репутацию в нём и имея хорошие отношения с фракцией, которой он принадлежит, вы получите доступ к складу, чтобы хранить там свои вещи. Более того, есть вариант стать мэром города, чтобы строить здесь шахты и гарнизоны — это позволит бесплатно расширять и тренировать свою армию и собирать ресурсы.
А можно и попытаться напасть на поселение, устроив осаду. Правда, в этом случае, даже если обороняющихся немного, им обязательно кто-нибудь придёт на выручку. Чтобы победить и захватить — что город, что бандитский лагерь, — нужно не просто мутузить врагов, а последовательно захватывать контрольные точки.
И, конечно, победить очередного босса.
Как правило, в таких случаях нельзя доверить сражение ИИ, автоматически подсчитав результаты противостояния, — нужно делать всё самому, сражаясь в реальном времени, совершая перекаты, закликивая и используя классовые умения персонажа. При этом остальные отряды и герои вашей армии сражаются плечом к плечу с вами, но находятся под управлением ИИ.
Битвы получаются массовыми.
Не только сражаемся, но и перемещаемся по карте мы в реальном времени. И в реальном же времени ваши бойцы потребляют пищу — регулярно приходится закупаться провизией или собирать её на карте.
Всего же ресурсов пять — золото, дерево, железо, нефрит и провизия. И очень многое из этого идёт на наём и прокачку отрядов. У каждого юнита есть несколько вариантов развития. Сначала за него мы платим только монетами, а потом приходится выделять и куда более редкие дерево и железо — источники ресурсов, производящие их постоянно и в оптимальные сроки, попадаются очень редко, да и те захватывать и переводить под свою юрисдикцию, как, например, в «Героях», нельзя. Предусмотрен уже упомянутый вариант что-то строить в городах, но до того счастливого момента, как вы заслужите это право, пройдёт много времени.
Обычное ополчение плавно превращается в продвинутую кавалерию седьмого уровня.
Учитывая, что в вашей армии может быть больше десятка различных отрядов, постоянный гринд ресурсов для их прокорма и прокачки неизбежен. А вот герои, путешествующие с вашим основным персонажем, и он сам прокачиваются бесплатно — на новых уровнях мы разучиваем/улучшаем умения, разбитые по веткам и относящиеся к классовой специализации. Плюс работает система талантов, напоминающая паутину из Path of Exile, — вы заранее видите, какие бонусы получите, если пойдёте по тому или иному пути.
Для развития талантов нужно собирать особые осколки и копить очки.
Без гринда никуда
Как видите, Sands of Salzaar — игра большая и многогранная. Я ведь ещё не сказал, что тут есть дипломатия, позволяющая заключать союзы и начинать войны, а также система выстраивания отношений с напарниками. Другое дело, что не всё на данный момент реализовано одинаково хорошо. Те же дипломатия и система взаимоотношений пока, кажется, нужны для галочки — например, ситуации, где нам нужно разрешить конфликт между напарниками, лично мне встречались очень редко.
В некоторые подземелья пускают только героев — остальные отряды ждут снаружи.
И вообще игра скорее напоминает экшн/RPG в живом мире и с возможностью захватывать города (то есть с элементами, как говорится), чем какую-то там стратегию. Во всяком случае, если говорить о сюжетном режиме. Да, в песочнице дипломатия и стратегия чуть более важны, но кардинально сути это не меняет. И ещё есть мультиплеерная карта, хотя сетевой геймплей, по признанию разработчиков, пока больше экспериментальный. К томе жу активность игроков слабая, и в основном доступны только китайские, а не международные серверы.
Какая дипломатия? Готовимся к осаде.
Проблема ещё и в том, что рано или поздно начинается для кого-то более, для кого-то менее унылый гринд, о неизбежности которого я уже написал. Вы обязательно столкнётесь с ситуацией, когда по основным сюжетным и персональным заданиям пройти драки с боссами тяжело — нужно качаться. А для этого приходится выполнять одни и те же рандомные квесты, выдаваемые в городах, — сопровождать караваны, развозить грузы, собирать разбежавшихся фермеров, уничтожать ошивающихся вокруг бандитов, вызволять из плена важных персон. Причём караваны, как правило, доходят до точки назначения и без нас — это больше профанация для гринда, чем реальное поручение.
В редких оазисах очень красиво. И захватывать их очень полезно.
Справедливости ради скажу, что нормальные, ручной работы «побочки» тоже встречаются. Так, нужно определить судьбу отношений между кузнецом и его сыном, сбежавшим из родного дома, или выслушать и пережить самому байки вояки-ветерана.
Хотя действие происходит в пустыне, цветовая палитра тут разнообразная.
Но всё равно типовых квестов не то, что больше, — их проще и выгоднее выполнять. Караваны, как я уже сказал, добираются и без нас. Фермеры, которых нужно найти и вернуть, и бандиты, которых должно победить, респаунятся рядом с городом, где выдали квест на них. А между тем «ручные» задания часто предполагают долгие перемещения по карте между регионами — телепортов и быстрого перемещения, к сожалению, нет. Хотя многие квесты ограничены по времени. Хорошо хоть, есть функция автоматического перемещения до нужного города.
Порой трекер в журнале не даёт внятного ответа, где находится квестовая локация и что делать. А иногда нужно просто ждать.
У Sands of Salzaar есть проблемы, и в чём-то она пока не справляется с собственными амбициями. Но главное, что продолжает развиваться даже после релиза — авторы расширяют и добавляют механики (ту же дипломатию и социальные взаимоотношения), экспериментируют с мультиплеером и постоянно анонсируют новые добавки и улучшения, расписанные на месяцы вперёд. Плюс тут есть поддержка модов. Так что, если заскучаете от гринда в официальной кампании, попробуйте освежить ощущения кампаниями других пользователей. В любом случае это большая, многогранная и затягивающая игра, совмещающая стратегию и RPG. И пусть последней пока больше и до уровня Mount & Blade игра ещё не дотягивается, всё может измениться.
Плюсы: интересные персонажи со своими историями; множество самых разных заданий; затягивающий, многогранный геймплей с кучей возможностей; живой мир; игра хорошо выглядит; музыку приятно слушать.
Минусы: некоторые механики пока недоработаны; гринд рано или поздно начинает утомлять.