Ruin Raiders
Платформа:
NSW, PC
Жанр:
action
,
adventure
,
rpg
Дата выхода:
14 октября 2021 г.
Разработчик:
OverPowered Team
Издатель:
Freedom Games
Актуально для платформы: PC
Новые «рогалики» выходят чуть ли не ежедневно, а вместе с этим увеличивается и количество необычных вариаций на тему. Вот, например, авторы Ruin Raiders добавили в классическую геймплейную формулу немного XCOM. Только здесь в нашем отряде не люди, роботы и пришельцы, а кошки, собачки, птички, ящерицы и даже бегемоты с автоматом наперевес. Согласитесь, это как минимум привлекает внимание. А вот привлекает ли само содержание игры?
Полцарства за энтиум!
Формула тут и правда классическая — набрав из доступного зверинца трёх хвостатых бойцов, мы отправляемся зачищать руины и подземелья, где помимо разномастных врагов нас ждут сундуки с новой экипировкой, улучшениями и кристаллами энтиума (местная валюта), торговцы и станции для крафта. Правда, чтобы изготовить предмет, нужно сначала найти его чертёж.
Улучшения, если ими экипировать бойца, повышают его характеристики и сопротивляемости, попадаются также новые перки, но особую ценность имеют ядра энтиума — они влияют на прогресс персонажа и позволяют использовать его фирменные способности. То есть мало достигнуть определённого уровня, чтобы эти самые способности и бонусы в принципе стали доступны — нужно ещё их включить, установив в соответствующий слот ядро энтиума.
На всех ядер не хватит.
Как и в большой XCOM, в этой звериной версии у нас есть штаб-квартира и полезные постройки в ней — прокачивая их с помощью всё того же энтиума, мы повышаем максимальный уровень развития наших бойцов, увеличиваем вместимость хранилища кристаллов, а также открываем возможность набирать в отряд новые их виды (кошечки и собачки, например, доступны не сразу) и использовать более редкое снаряжение и перки.
Кристаллов поначалу сильно не хватает.
В общем, энтиум в Ruin Raiders — наше всё. Поэтому тут важно смотреть под ноги. В некоторых комнатах можно заметить особое свечение на земле — там мы не только кристаллы можем найти, но и ключи от особо крутых сундуков.
Если что, к сундукам можно будет вернуться с ключом через точки быстрого перемещения.
Бульдог с ружьём и кошка с автоматом
Непосредственно сражения проходят в пошаговом режиме и содержат стандартный в таких случаях набор — очки действия (каждый может использовать по два в свой ход), укрытия, полные или не очень, перезарядка, возможность включить режим наблюдения, использовать расходники и способности.
У каждого вида (читай: класса) животных свои уникальные умения — например, толстокожие носороги увеличивают броню, которая блокирует повреждения, кошки могут атаковать и включить наблюдение за один ход, собачки (а именно бульдоги) способны совершать особый выстрел, который всегда попадает в цель, а, например, птицы восстанавливают очко действия всем союзникам в таком-то радиусе.
Гранаты тоже имеют радиус поражения.
Часто приходится пользоваться и аптечками — можно лечить себя и союзников, а вот ушедших в нокаут камрадов ими не поднимешь. Только после успешного окончания драки они вернутся в наши ряды с единичкой здоровья. Если же погибнут все, то нам сообщат, что связь с отрядом прервалась, — придётся вернуться в штаб-квартиру и набрать новых хвостатых и усатых бойцов.
Шансы попадания, как и положено, высчитываются в процентах.
Зверская скука
И всё бы хорошо, однако в Ruin Raiders есть одна, но очень большая проблема — играть банально скучно. В боевой системе нет сюрпризов, всё слишком стандартно, не хватает глубины и тонкостей вроде интерактивного окружения и высот.
Локации похожи друг на друга, есть много совершенно пустых — ни врагов, ни сундуков. Торговцы же и станки для крафта попадаются редко. Я уже не говорю об интересных случайных событиях. Хорошо хоть, можно найти отрывки дневников, из которых мы узнаем, например, о трогательной романтической истории, закрутившейся в одном из предыдущих отрядов таких же покорителей руин.
Наши бойцы уже изрядно потрёпаны, да и расположены крайне неудачно.
Кроме того, остро недостаёт цветущей сложности и разнообразия в предметах экипировки и перках — чтобы они не просто что-то там повышали, а открывали новые возможности, меняли правила игры, быть может даже случайно усиливали не только нас, но и врагов. Это заставило бы хоть как-то проснуться и взбодриться. А так сражения, как правило, проходят примерно по одному сценарию. Лишь драки с боссами вносят хоть какое-то разнообразие.
Боссы и броню имеют крепкую, и лечиться способны.
У авторов Ruin Raiders была интересная задумка — сделать «рогалик» с механиками XCOM и со зверятами в главных ролях. Но её реализация получилась слишком стерильной, без огонька и звериного блеска в глазах. Скучно.
Плюсы: интересная игровая концепция; в отряд можно набирать кошечек и собак с уникальными способностями; неплохая система апгрейдов; простенькая, но симпатичная картинка.
Минусы: сражениям не хватает тактических изысков; локации маленькие, часто пустые и неинтерактивные; мало интересных ситуаций.