Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth
Платформа:
PC
Жанр:
arcade
Дата выхода:
2020 г.
Разработчик:
Team Ladybug
Издатель:
Active Gaming Media
Актуально для платформы: PC
У творческого
дуэта студий Team Ladybug и WHY SO SERIOUS уже был опыт создания отличной
метроидвании по известной аниме-франшизе — речь о широко известной в узких
кругах Touhou Luna Nights. Теперь вот они выпустили во многом похожую игру по «Летописи
войн острова Лодосс», которую тут же принялись сравнивать не только с
их предыдущей работой, но и с Castlevania:
Symphony of the Night. Насколько справедливы эти сравнения и насколько сама
Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth хороша?
Чтобы помнили…
Для
начала напомню, что «Летопись войн острова Лодосс» выросла из настольной ролевой
игры, созданной в 80-х годах по правилам Dungeons & Dragons. Её действие
разворачивалось в мире под названием Форселия, а гейм-дизайнером был Рё Мидзуно (Ryo Mizuno).
Он и начал активно развивать эту вселенную — так родились
аниме-франшизы Legend of Crystania, Rune Soldier и, собственно, Record of
Lodoss War.
Последняя
для Японии во многом была собственным аналогом Dungeons & Dragons и
«Властелина колец» — заметны сильное западное влияние, средневековые мотивы, и
в то же время сохраняется собственный колорит. Сюжет закручен вокруг
путешествий и приключений юноши Парна (потом он становится рыцарем) и его
товарищей, которые оказались втянуты в противостояние между тёмной армией
острова Мармо и государствами Лодосса. У каждого из тех, кто присоединятся к
Парну, есть свои амбиции и мотивы, но всех объединяет желание остановить войну,
которая грозит печальными последствиями всему миру.
По «Летописи
войн острова Лодосс» были и манги, и OVA-фильм (кино исключительно для
домашнего просмотра), и аниме-сериал, демонстрировавшийся в начале 90-х годов. Продолжения они не получили, но запомнились и зрителям, и
критикам как редкое по тем временам боевое фэнтези в аниме с интригующими
сюжетными поворотами и сильными персонажами. Настолько сильными, что эльфийка
Дидлит, ближайшая подруга Парна, по мнению критиков, «превратилась в шаблон
изображения аниме-эльфов для всего жанра от „Берсерка“ до Queen’s Blade».
Рыцарь Парн и его эльфийка — на первом плане.
Неудивительно, что по «Летописи» принялись делать и видеоигры. Их целый десяток,
включая собственную Diablo (речь про Record of Lodoss War: Advent of Cardice), браузерную ККИ и даже большую
MMORPG Record of Lodoss War Online. Правда, из этого десятка в XXI
веке вышли только две, да и то Record of
Lodoss War Online очень быстро закрылась (вышла в 2017-м, через два года
сервера отключили).
Record of Lodoss War: Advent of Cardice в своё время была весьма популярна.
И вот
теперь достаточно неожиданно про Парна и его товарищей вспомнили в Team Ladybug
и WHY SO SERIOUS. Причём вспомнили больше даже про ту самую
образцово-показательную эльфийку Дидлит.
О любви
Да, главной
героиней Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth стала
эльфийка — самый яркий, по мнению многих, персонаж франшизы. Авторы игры,
работавшие под присмотром создателя серии Рё Мидзуно, выбрали интересный
подход. С одной стороны, история тут ведёт к событиям арки Lodoss War: Diadem
of the Covenant, и это всё на радость фанатам.
С
другой — понятно, что в 2021 году не так много фанатов аниме из начала 90-х. Поэтому история как бы отдельная и вам необязательно знать содержание предыдущих серий, чтобы проникнуться. Есть девушка,
которая очнулась в неизвестном месте и толком ничего не помнит. Есть персонажи,
которых она периодически встречает и вспоминает. Есть её желание снова быть с
рыцарем, которого она любит и с которым они вместе сражались против зла,
чтобы принести мир на земли родного Лодосса. Но есть и те, кто хочет ей
помешать. Всё романтично, трагично и интригующе, но по-человечески понятно.
А что ещё надо для хорошей игры?
Да, эта эльфийка любила своего рыцаря.
Лучшие друзья эльфийки —
лук, магия…
Дидлит просыпается в месте, которое идеально подходит для такой игры, — в
окрестностях готического замка, полного мрачных и величественных
скульптур, коварных ловушек и опасных врагов. Чтобы противостоять им, нужно
нашу героиню прокачивать на них же. Благо, как сказал бы доктор Быков из
«Интернов», у противников тут сознание от варёной рыбки — три секунды, и снова
«здравствуйте». В том смысле, что вышел с уровня, тут же вернулся —
и все снова на месте.
Сражаться здесь эстетически приятно.
Понятно,
что также мы ищем, подбираем или покупаем новое оружие (мечи/топоры/булавы и
луки), зелья и другие расходные предметы. То есть Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth — это экшн-RPG, приправленная элементами метроидвании. А всё потому, что постоянно встречаются места, куда мы пока ещё
не можем добраться — ключи нужного цвета не нашли, не научились двойному
прыжку или способности в подкате пролезать в узкие щели.
Вернуться и наконец добраться можно через систему порталов.
Где-то
это нужно по сюжету, где-то — чтобы добраться до
очередного секрета, нового снаряжения или магической способности. Да,
помимо колюще-режущего и стреляющего оружия эльфийка владеет чарами — ей постепенно становятся доступны всё новые и новые приёмы, вроде
самонаводящихся на врага магических снарядов или капающей на него белой гадости.
В этой форме магия явно не очень эффективна.
Кстати,
в некоторые места не забраться без верного лука. Дидлит с ним не только
по врагам палит, как из автомата, но и решает пазлы.
Например, пускает стрелу так, чтобы она, отскочив от металлических
поверхностей, перебила верёвку и открыла нам дверь. А можно, быстро стреляя под цепи, поднимать себя на
лифтах-платформах.
А тут важно не тормозить.
…И ду́хи, конечно
Но,
пожалуй, главным оружием Дидлит становятся духи ветра и огня. Они тут
выполняют роль стоек, переключаясь между которыми мы наносим больше урона тем,
кто уязвим, например, к ветру. Кроме того, когда
активирован дух ветра, наша героиня умеет парить над землёй, преодолевая
пропасти, воду, ловушки и забираясь туда, куда с духом огня не залезешь.
Едва ли не бо́льшую часть времени мы проводим именно в воздухе.
Зато
огненная сила помогает сжигать
растения, преграждающие путь. Наконец, есть ещё элементальные барьеры
ветра и огня, пройти через которые можно только в соответствующей форме. Причём частенько эти барьеры активно перемещаются, сменяя друг
друга, — нужно быстро реагировать, переключаясь между духами.
Это далеко не самый сложный момент.
Соответственно,
в драках с боссами главное — нащупать, когда и к какой форме оппонент уязвим, и подстраиваться под это. Также лучше прокачать духа до третьего уровня —
тогда он начнёт автоматически регенерировать вам здоровье. Периодически уровни сбрасываются, и нужно всегда за этим следить.
Учитывая
всё это, схватки с боссами в Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth получились не такими
уж сложными — одного я вообще «закликал» за пару минут одним и тем же
заклинанием.
Дидлит даже не смотрит в сторону такого слабого босса.
Да,
можно сказать, что Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth явно больше не про сложные
драки с большими чудищами, а про сюжет, персонажей, загадки, ловушки и
атмосферу. И с этим тут всё хорошо — как и в целом со стилем. Да и боссы не все податливые.
На протяжении всего прохождения появляются
новые важные предметы, секреты, ключи, противники и препятствия.
Так что если вы любите Touhou Luna Nights, Castlevania: Symphony of the Night и подобные метроидвании (но, возможно, не
любите излишний хардкор) и тем более если знакомы с серией
«Летопись войн острова Лодосс», то Record
of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth просто обязана оказаться в вашей
библиотеке.
Плюсы: сюжет по
мотивам известного аниме; увлекательный геймплей на грани экшн-RPG и метроидвании; интересная механика
духов; творческое использование лука для решения задач; множество
секретов и видов оружия; шикарный дизайн; атмосферная музыка.
Минусы: некоторые боссы могут показаться слишком слабыми.