Превью Super Buckyball Tournament – страшно веселая и неуклюжая смесь Rocket League с Overwatch
Не так много разработчиков рискуют смешать героический экшен с незамысловатыми правилами уличного футбола, поэтому мы решили посмотреть на Super Buckyball Tournament поближе.
На самом деле, банальных клонов Rocket League очень много. Безупречную формулу Psyonix пытаются скопировать десятки разнокалиберных студий: от крупных вроде Ubisoft и Sony до совсем крохотных фанатов квиддича. И безуспешно, естественно. Кинжалом в спину последователям стал переход Rocket League на бесплатную основу.
В перспективе у Super Buckyball Tournament (SBK) мало шансов достичь успеха даже самого первого сезона Rocket League, но проект, в целом, непосредственный, интересный, чуточку наглый и не бездушный.
Что это вообще такое?
SBK – спортивный симулятор бакибола. Совершенно не очевидно, как переводить на русский – локализаторы позаботились о двух вариантах перевода на китайский и об одном переводе на промтчанско-английский, но не подали знак, в какой голове родилось слово бакибол. Так и живем.
В бакиболе участвуют две команды по три человека. Только у одного игрока роль четка определена – он вратарь. Оставшиеся двое должны быть атакующими первой и второй позиции. На каждой из этих позиций доступны невнятные герои с собачьими кличками вместо имен и перекрывающими друг друга особыми способностями – этакие моталы-забивалы. А если вратарь плох, его без труда может подменить более опытный игрок.
Активные и пассивные способности просто существуют, как и неуловимый принцип их распределения по героям. Общий кавардак навыков можно обобщить так: на «Q» у каждого ультимативный прием, позволяющий забить мяч в ворота сопернику или сильно навредить его планам; на «ПКМ» засело простое игровое движение, которое, наверно, должно давать преимущество.
Спамить абилками нельзя. Ульта накапливается за активные действия и подбор бустов, на оставшийся прием расходуется стамина. Некоторым героем повезло всего на 2 способности, у других набор из сумасшедших комбинаций и пушек, стреляющих отдельными патронам, случайно накапливавшимися в процессе игры. Первые версии DotA не позволяли себе такой неразберихи.
Пока игрок бегает по маленькому полю, его одаривают бонусными зарядами энергии, а также особыми предметами: бомбами, телепортами, ледышками, утяжелителями мяча и прочим барахлом, способным испортить жизнь сопернику.
Теперь к самому главному. Вы ведь представили себе что-то вроде Rocket League? Выбрасывайте из головы эту чушь. Шестеро раздолбаев носятся по асфальтовому полю, толкая огромный мяч РУКАМИ. За гол дают 1 очко, за красивый гол с другого конца поля – целых 2 очка. Вот такой бакибол.
Стоит ли SBK внимания?
Определенно – да. Для меня, расслабленного нежностью ААА-игр и интеллектуальностью различных независимых проекто, SBK стала отрезвляющим порталом в прошлое.
Кульбиты Rocket League? Ха, а как насчет хаотично бегающих по полю роботов и людей, топчущих друг друга почем зря? А вратарь с гигантским энергетическим щитом? Вы можете представить, чтобы в любой другой игре вашего персонажа нечто оттолкнуло на несколько метров, сложило книжкой, размазало по стене и выкинуло на другой край поля, не давая встать и спасти ворота, импровизированные из экскаваторного ковша?
Бакибол – жесткий спорт, едва не доводящий насилие до уровня Blood Bowl и современных браулеров. На спортивной арене происходит невероятный хаос, сдобренный взрывами, какой-то чертовой магией, прыжками по головам и просто драками. Подойти к сопернику и ударить его гигантской стальной балкой? Почему бы и нет, ведь это бакибол.
Накал безумия поддерживают персонажи. Каждый из них выглядит как живая насмешка над эстетическими чувствами игроков. Они не кричаще дикие панки, как персонажи Bleeding Edge. Нет, они гомерически смешные пародии на известные образы, несуразные и кайфующие своего несовершенства.
Например, в игре есть кошкочеловек. Он выглядит как оживший потомок талисмана сочинских зимних игр господина Леопарда и футбольного Забиваки. Но что с ним можно сделать для наведения лоска? Добавить ему повязку с нарисованными глазами и розовые крылья! Чтобы подкинуть визуальных углей в топку безумия, придется либо платить, либо зарабатывать очки в местном батлпасе. Лучшего стимула играть в эту игру и не придумаешь.
Итого
SBK – это полнейшая неразбериха, хаос, дичь, чудесное в свое простоте спортивное состязание и чарующая наивная бессмыслица на экране. Концепт битв за огромный мяч не такая странная, как играющие в футбол автомобили, но зернышко общего безумия нащупывается.
Мелкие проблемы: плохая оптимизация, туговатое управление, явно рассчитанное на геймпады, а также безыскусная графика с неряшливыми анимациями и неуправляемая камера. Если рискнете играть, то сразу прикрепляйте камеру к мячу – жизнь будет проще.
Разработчики, как могли, накидали костылей. Пасс товарищу можно отдать одной кнопкой, похвалить товарища за автогол при помощи быстрых фраз, громоздкий мяч автоматически цепляется за игрока, а ультимативная способность гарантирует, что практически любой игрок сможет хотя бы раз забить за время матча.
И все же рискнуть погружением в бакибол стоит. Pathea Games уже является опытной и известной китайской студией, разработавшей несколько крутых игр, включая My Time at Portia. Поэтому все происходящие в игре шалости можно назвать их осознанным выбором, ведущим к единственной цели – взрывному сессионному веселью. Ну и вряд ли Pathea остановится, не доведя игру до высшей точки заданного стиля.
Впрочем, главная серьезная претензия к Super Buckyball Tournament – это название. Оно нелепо, ужасно и не соответствует духу игры. Разработчикам банально не удается совладать с английским языком. Даже в меню пункт с кастомизацией назван decorations, хотя там еще лежат руководства для героев.
На саму игру можно посмотреть на ее странице в Steam – она выйдет до конца года. А до 6 декабря – доступна бета.
Источник