Превью Battlefield 2042 на ОБТ. Долгожданное возвращение войны будущего
За последние несколько лет многие уже привыкли к тому, что на «территории» многопользовательских шутеров от первого лица началась тотальная доминация Call of Duty, особенно после неудачной Battlefiled 5, которая с треском провалилась. Но разработчики из DICE не опустили руки, они просто взяли паузу и вот, снова решили навязать конкуренцию конвейеру от Бобби Котика.
Этой осенью нас ждет «кровавое» противостояние Второй мировой войны и современных боевых действий на полигонах недалекого будущего. С нашим первым взглядом на Call of Duty: Vanguard вы можете ознакомиться тут, а что из себя представляет новая Battlefield 2042 вы узнаете прямо сейчас из этого обзора открытого бета-теста.
1941-1945 – можем повторить и повторяем. Обзор беты Call of Duty Vanguard
Приходит осень, а это значит, что выходит новая часть Call of Duty. Мы поиграли в бета-версию Vanguard и делимся с вами своими впечатлениями….
Высадка через 3…2…1…
Бета-версия получилась достаточно скромной по части доступных возможностей, но и по тому, что дают опробовать, вполне реально сложить какое-то первое впечатление об игре. Итак, здесь у нас только один режим, который уже давно стал классикой для серии – «Захват» и огромная карта под названием Orbital (полностью функционирующий космодром на тропическом острове). Выбираем то, что дают, и сразу отправляемся на экран поиска соперников. Ни тебе выбора класса, ни какой-то кастомизации персонажа еще до высадки. Все это можно будет сделать уже непосредственно во время сражения, видимо, таким образом, разработчики хотели ускорить запуск масштабных баталий, которые теперь аж на 128 человек.
Прежде всего хотелось бы отметить, что игра совершенно не похожа на предыдущие Battlefield 5 и 1 по своему геймплею. Это самая настоящая реинкарнация всеми любимой Battlefield 4, только в новой обертке и с парочкой интересных фишек. Стрельба и физика оружия как будто полностью перекочевали из «четверки». Вес оружия и его отдача прекрасно ощущаются, да и управление самим персонажем стало гораздо комфортнее.
Лично мне еще с Battlefield 1 казалось, что разработчики заметно замедлили темп и даже передвижение по карте было каким-то более вязким. А тут гоняешь на всех парах по карте и буквально наслаждаешься той свободой, которую тебе дают разработчики.
С техникой ситуация точно такая же. В бете доступна огромная карта и попробовать там можно все что угодно: начиная от вертолета и заканчивая небольшим танком. Управление техникой максимально продумано, и какой бы вид транспорта я ни выбрал, он доставлял удовольствие в процессе истребления вражеской пехоты. А вот что огорчило, так это какие-то «конские» масштабы карты Orbital. Когда только началась игровая сессия, пришлось несколько минут тупо бежать, чтобы добраться до точки, которую можно захватить, и это напрягает.
Впечатления были смазаны еще и потому, что когда я почти добежал до точки первый раз, меня убил какой-то засранец на вертолете. Ни одной точки ближе, чем начальная, еще захвачено не было, поэтому этот дурацкий марафон пришлось повторить! Есть ощущение, что разработчики Battlefield 2042 придумали огромные карты, на которых легко поместится 128 человек, но не смогли сделать так, чтобы сражения происходили на каждом квадратном метре или как-то грамотно их спроектировать, чтобы не приходилось по несколько минут просто бежать к толпе противников. Не знаю, будут везде такие проблемы или нет, ведь в бете доступна всего одна карта, но есть ощущение, что несколько «плацдармов» для боевых действий однозначно будут страдать от так называемых «слепых зон».
Больше никакого классового деления
О классах теперь можно забыть, потому что на смену им пришли специализации. Разработчики решили поставить всех в равные условия. Теперь больше нет необходимости прокачивать разные виды оружия, потому что каждый игрок может воевать с тем оружием в руках, которое ему больше понравится. Отличаются специалисты друг от друга только особыми навыками и набором перков. Ну еще у каждого уникальная внешность и кличка, но это никак не влияет на игровой процесс.
Всего в игре обещают 11 специалистов, но в бета-версии доступны только 4. Есть медик, который лечит напарников по команде с помощью инъекционного пистолета, инженер с набором боевых турелей, разведчик, использующий разведывательный дрон и классический штурмовик, который может «удивить» только крюком-кошкой.
На бумаге выглядит это все круто, да и использовать гаджеты каждого из специалистов оказалось весело, но только вот важность ролей в командной игре окончательно размылась и в ней больше нет никакого смысла.
Я говорю о том, что в Battlefield 2042 отсутствует такое понятие, как специалисты, которые отыгрывают роль только танков или только саппортов от начала и до конца игровой сессии. Теперь каждый может не просто выбрать на поле боя для себя абсолютно любую роль, но еще и несколько раз поменять ее по ходу сражения. Ничто не мешает медику взять в руки увесистый пулемет и ворваться в какое-то здание для зачистки, а потом отсидеться за укрытием, чтобы восстановить здоровье и двигаться дальше.
Больше ненужно, будучи врачом на поле боя, пасти задних и стараться приносить пользу команде, потому что все стали самодостаточными. Дефицита патронов в игре я не заметил, здоровье восстанавливается автоматически и по части вооружения все в равных условиях. И зачем вам тогда команда, если вы можете самостоятельно зачищать отдельные участки на карте, забыв о товарищах по оружию, и все равно команда одержит победу? Вот и я не знаю. Будут ли разработчики решать эту проблему и каким образом – неизвестно. Мне кажется, концепция специалистов может привести Battlefield 2042 к неминуемому провалу, когда игра начнет надоедать уже спустя пару дней.
Моментальная трансформация
Отдельного внимания теперь заслуживает нова фишка – модификация оружия прямо на ходу. Нажимаешь одну кнопку и видишь перед собой меню изменения для своего огнестрела.
Можно прямо на поле боя поменять глушитель, обойму, прицел и другие составляющие пушки в зависимости от ее типа. Оформлено меню просто отменно и идеально вписывается в концепцию войны недалекого будущего, да и с точки зрения управления модификациями все сделано удобно, так что делать это все на ходу вам понравится.
Что касается полезности такой возможности, то она, очевидно, есть, но далеко не для всех видов оружия. Например, для снайперов – это настоящее спасение на поле боя, потому что можно моментально изменить возможности винтовки и тем самым подогнать ее под расстояние, с которого будет осуществляться огонь. А вот зачем на ходу кастомизировать автомат, я не очень понял, потому что и дефолтная версия вполне неплохо справляется со своими задачами в бою.
В целом новая механика сделана отлично, и это однозначно плюс в копилку Battlefield 2042, но насколько она получилась удачным нововведением, будет понятно только спустя несколько месяцев после релиза игры.
Война круглый год
Еще хотелось бы отметить нововведения в виде изменения погодных условий прямо по ходу игровой сессии. К сожалению, в бета-версии доступна всего одна карта, но и здесь есть, на что посмотреть. Например, в любой момент по ходу битвы может начаться дождь, и это действительно сказывается на видимости, особенно если вы играете со снайперкой и решили отстреливать противников с высоких зданий.
Впервые увидев торнадо, я был просто поражен, насколько круто это реализовано. В 4К разрешении смерч выглядит великолепно, и сразу же складывается впечатление, будто ты не в игре, а случайно переключил на какую-то документалку о природных явлениях. Что же касается влияния торнадо на игровой процесс, то оно есть. Если вы попадаете в радиус его действия, то тут же начинают барахлить все гаджеты, а если в этот момент игрок внезапно оказался внутри техники, то вместе с ней может моментально отправиться высоко-высоко вверх и больше не вернуться.
Также из Battlefield 4 сюда перекочевали разрушаемость и динамическая смена событий на карте. Если первое работает отлично и наконец-то можно вдоволь позаниматься масштабным разрушением, то вот со вторым есть проблемы.
Ну присутствует на карте Orbital огромная ракета, ну может она взлететь, ну есть возможность к ней подойти и даже взорвать еще до запуска, ну и дальше то что? Это никак не влияет на разборки двух команд на карте и вообще не имеет никакого значения, решитесь вы взорвать ракету или просто не будете обращать на нее внимание.
То есть вся динамика (по крайней мере, на карте Orbital) это чистой воды красивые декорации, которые делают определённые участки военных плацдармов более живыми. Только вот если вы увлечены игрой и хотите, чтобы ваша команда победила, то, скорее всего, даже не будете обращать внимание на все эти взлетающие ракеты и подобные вещи.
Вердикт
Возвращение к истокам от DICE лично мне пока нравится, потому что новая часть – это вроде бы и всеми любимая Battlefield 4, и в тоже время какая-то совершенно другая игра со своими свежими идеями, интересными фишками и, конечно же, отменной графикой. Огорчает только то, что карты, судя по всему, получились уж слишком большими и на них куча «пустых» зон, где ничего не будет происходить и вам придется тупо бегать, но, возможно, это как-то исправят.
Кроме того, я пока вообще не понимаю, как концепция специалистов скажется на игре на длинной дистанции. В любом случае мне так не хватало качественной войны в сеттинге недалекого будущего, так что в этом году я, пожалуй, отдам предпочтение Battlefield 2042, а очередной продукт неутомимого конвейера от Activision пускай подождет до следующего года.
Источник