Превью Back 4 Blood: возврат в прошлое или взгляд в будущее?
Мы поиграли в бета-версию грядущего зомби-шутера Back 4 Blood, сравнили его с легендарным предшественником Left 4 Dead и задали вопрос – стоит ли ждать возвращения к истокам жанра?
По отзывам игроков, купивших дорогие предзаказы Back 4 Blood, на покупку их толкнула ностальгическая дымка и воспоминания о том старом шутере, с помощью которого они и познакомились с жанром кооперативного отстрела монстров. И, как ни крути, оценивать новинку будут не за новаторские приемы геймплея, а сравнивая именно с формулой Left 4 Dead, подарившей нам море веселья и новых друзей.
Но есть один нюанс, который Coop-Land рекомендует учитывать перед покупкой – какими бы ни были ожидания игроков (а это уже заметно на стадии тестирований), разработчиков из Turtle Rock они мало волнуют, и повторять старую формулу они вряд ли намерены. Подобный пример уже наблюдался: хотелки игроков и особое видение игрового процесса со стороны разработчиков загнали в асимметричный гроб шутер Evolve.
Напомним, что в кооперативном шутере Back 4 Blood четверо игроков оказываются в самом сердце зомби-апокалипсиса и вынуждены спасаться от орд одержимых паразитами мертвецов. Архитектура уровней здесь довольна проста и предлагает пробираться от одного убежища в другое. А вот все, что находится за пределами безопасных комнат, должно одарить выживших драйвом и бодрящим чувством опасности. Но так ли это на самом деле?
Кооперативный режим в рамках сюжетной кампании
Сюжетные перипетии Back 4 Blood сразу же бросают выживших в самое сердце эпидемии – в рамках бета-теста игрокам доступны две кампании, которые можно охарактеризовать американской глухоманью, со своими одноэтажными домиками из фанеры, церквушками, разграбленными магазинами и военными базами. Все кампании разбиты на четыре-пять локаций с индивидуальными особенностями.
Основной задачей игроков является бесхитростное пробивание от убежища к убежищу, иногда прерываемое обязательными заданиями, например, зачисткой гнезда одержимых. Игровая сцена довольно большая, и если Чистильщики будут исследовать ее в поисках оружия, боеприпасов и аптечек, то прохождение одного участка может перевалить за 10-15 минут. Впрочем, бесконечный респаун зомби вряд ли позволит неторопливо обыскивать все закоулки.
Финальная миссия ставит одно или несколько опасных заданий, причем волны зомби здесь накатывают постоянно, с перерывами в несколько секунд. В первой кампании мы продирались на причал с круизными лайнерами, закладывали бомбу и удирали со всех ног. Во втором случае нам поставили задачу – найти вход в старую шахту и завалить его выстрелами из пушек, лишив мутантов доступа к населенному пункту.
Важный нюанс – проходя игру от первой кампании к последней, игроки будут сохранять весь найденный инвентарь: начиная от оружия и заканчивая бомбами. Во время прохождения мы нашли оружие различной ценности и целую кучу гаджетов – различные прицелы, целеуказатели, увеличенные магазины и несколько типов боеприпасов. В безопасной комнате инвентарь можно улучшать и кастомизировать с помощью шкурок.
Еще одной новинкой являются триггеры, активирующие стрессовые ситуации. Птицы, птицы, птицы! Они везде, и один неосторожный выстрел поднимает целую стаю каркающих ворон, после чего в сторону выживших устремляется орава зомби. Это может быть опасным – один из наших попутчиков убежал далеко вперед, спугнул стаю птиц, был пойман особым одержимым и бесславно закончил игру.
Живые будут завидовать мертвым?
Выжившие в Back 4 Blood называются Чистильщиками, и здесь их сразу восемь! Каждый герой имеет свою стезю, например, толстячок Хоффман получает патроны за каждое убийство и увеличивает магазины все команды, а юный падаван Эванджело увеличивает скорость передвижения команды и регенерирует выносливость. Да, да, это не опечатка – любое действие здесь отнимает от шкалы выносливости.
Остальные герои также хороши в личных и командных характеристиках: они могут самостоятельно вырываться из захвата особых одержимых, могут исцелять товарищей, увеличивать эффективность используемых предметов. Не все герои будут доступны в базовой версии игры, за некоторых придется доплатить. Зачем? Вероятно, для получения преимущества в режиме Versus.
Во время прохождения мы комбинировали героев для достижения различных эффектов и заметили одну закономерность – почти все игроки строили команду с учетом скорости передвижения и регенерации выносливости. Размышления на тему ценности командного геймплея при подобных раскладах и индивидуальных «скиллах» каждого игрока оставим на суд нашим читателям.
Знакомство с вонючками
По ту сторону жизни развлечения ничуть не хуже, ведь представленные в рамках беты Back 4 Blood образцы мутантов куда круче своих предков из Left 4 Dead. Судите сами – в тени мертвых городов прячется тварь по кличке Плевунья, которая прыгает по различным поверхностям и плюется мерзкой жидкостью. Кислота не только отнимает очки здоровья Чистильщиков, но и может приклеить их к асфальту, деля уязвимым для атак зомби.
Остальные мутанты также выделяются: огромный здоровяк Верзила подкрадывается к выжившим и сбивает с ног ударом огромной руки, крикливое чудо-юдо Стукач доставал нас своим визгом, привлекающим орду зомби, а толстые Вонючки заплевывали нас липким гноем. На одном из участков игрокам придется столкнуться с гигантским чудовищем, который может ломать металлические решетки и сносить стены. Не попадитесь ему!
В качестве пехоты выступают обыкновенные зомби, с которыми нет особых проблем. Мы заметили странную закономерность – обычные зараженные проявляли крайнюю агрессию рядом с особыми одержимыми, но были тупы и безобидны в одиночестве. Вероятно, релиз игры исправит проблему, но сейчас зомби берут лишь количеством. Также нас ждет еще один квартет особых одержимых, но информации о них пока нет.
Партия ценою в жизнь
Абсолютной новинкой в жанре зомби-шутеров станет карточная система, призванная максимально разнообразить игровой процесс. Перед каждым выходом из убежища нам предлагали вытянуть карточку с неожиданным эффектом – увеличенным магазином, дополнительной аптечкой или бронебойными патронами. Это имеет большое значение, ведь между уровнями мы не получим ни бесконечных патронов, ни гарантированную аптечку.
Кроме очевидной пользы, некоторые карточки могут серьезно разозлить всю команду, например, наложив дополнительные мутации на определенных зомби. В колоде может встретиться дополнительная обязательная задача по ходу уровня, плохие погодные условия и отсутствие освещения, модификатор стаи ворон и т. д. На данный момент карточки можно находить на улицах или покупать за валюту.
Королевская зомби битва
Проверенная временем формула поочередного продвижения по маршруту уходит в прошлое, теперь одержимые и Чистильщики сражаются на небольшой арене в стилистике королевской битвы. Данная арена постоянно ссужается под действием неких жалящих мух, сводя противников на маленьком пятачке. Режим Versus рассчитан на две команды по четыре игрока в каждой, меняющихся местами по мере побед и поражений.
Перед началом раунда мы выбирали выживших и открывали дополнительные перки, дающие неплохие боевые бонусы, например, ускоренную перезарядку оружия. Команда одержимых также имеет улучшения, влияющие на их физический тонус, скорость передвижения и т.д. Какой-либо особой глубины игрового процесса мы не заметили, а о командном геймплее речь в принципе не шла – все играли вразнобой, наслаждаясь собственной неотразимостью.
Так что, Back 4 Blood – это Left 4 Dead? Нет, и поклонники классики будут разочарованы, в первую очередь из-за кардинальных изменений в игровых механиках. Здесь нет той старой Source-атмосферы, а высокая цена и гарантированные пакеты платных дополнений могут вызвать серьезное отторжение. А если вспомнить о судьбе Evolve, то могут возникнуть очевидные флэшбэки.
Источник