Postal 4: No Regerts
«Иногда они возвращаются» — эта пыльная фраза, считающаяся игрожурским штампом, тем не менее идеально описывает Postal 4: No Regerts. В данном случае в лице вроде бы новой игры от Running With Scissors вернулась культовая вторая часть, одна из самых хулиганских, панковских, жестоких и в то же время сатирических игр в истории.
Долгая дорога домой
После того как широко разрекламированное сотрудничество Running With Scissors с «Акеллой» закончилось скандалом, разводом и выпуском в 2011 году провальной третьей части (к которой авторы оригинала фактически уже не имели отношения), у Винса Дези (Vince Desi), многолетнего лидера RWS, было мало вариантов дальнейших действий. Забыть и начать всё по-новому? Возможно, но для этого нужны ресурсы, таланты и деньги. Поэтому он выбрал вариант забыть и начать всё по-старому.
Первым делом решили забыть Postal 3 как страшный сон — и в 2015 году в дополнении Postal 2: Paradise Lost события третьей части действительно превратились в ночной кошмар. Через год вышел HD-ремастер оригинала — Postal: Redux. Для работы над обоими проектами Винс привлекал не новых профессиональных разработчиков (некоторые ветераны ушли из студии), а моддеров из числа фанатов, что отразилось и на техническом качестве. Особенно это касается Postal 2: Paradise Lost, страдавшей от багов так же, как Чувак — от недержания мочи.
Про эту игру Винсу Дези лучше не напоминать.
Чувак на острове Куни
По такому же принципу делали и четвёртую часть, вышедшую в раннем доступе в 2019 году. По сути, это ремейк Postal 2, перенесённый на движок Unreal Engine 4 (правда, криво перенесённый, но об этом чуть позже). Здесь не только те же идеи и та же структура повествования, разбитая на дни недели, но даже скрипты и ассеты во многом переехали из второй части. И это бросается в глаза.
Ну и в целом мы получили такую же пахучую смесь туалетного юмора и гипертрофированной до уровня пародии жестокости, где никто не мешает разрядить очередь в прохожего или отрубить ему голову лопатой, помочиться на что и на кого угодно и даже потушить направленной струёй пожар. Здесь можно использовать свою правую ногу в качестве универсальной отмычки, а кошку — в качестве глушителя на стволе.
Не подходи — заМОЧУ! Да, шутка так себе — в стиле игры!
Понятно, что сюжет формально новый. Мало было бед Чуваку, родной город которого превратился в радиоактивную пыль, так ещё и трейлер его угнали со стоянки, пока он справлял нужду. И теперь наш герой в одном фиолетовом халате и в берцах вместе с верным псом Чемпом вынужден отправиться в ближайший город на заработки. Но суть от этого практически не изменилась. Каждый новый день мы выполняем поручения, чтобы заработать денег. Причём многие из них уже знакомы по прошлым выпускам Postal — например, бегаем по улицам и просим прохожих подписать очередную бредовую петицию.
Начинает Чувак с того, что чистит канализацию, вкручивает лампочки, ловит бездомных животных и сбежавших по нашей же вине зэков да выписывает штрафы. Потом придётся стать игровым тестировщиком, сорвать политические дебаты, устроить диверсию в парке аттракционов на острове Куни (да, тематика там именно такая, о которой вы подумали), поработать на местную мафию и даже на весёлого мэра, помешанного на установке биде во всём городе.
Урина, туалеты и всё, что с этим связано, — это, как и положено, отдельный пунктик. Кстати, мы сами решаем, как будет выглядеть… Ну, вы поняли.
Но что от этого изменилось? Ну да, теперь можно расстреливать и жечь напалмом демонстрантов, выступающих за старую добрую туалетную бумагу. Также сбивать струёй ядрёной мочи искусственные вагины в тире на острове Куни, где в костюме женских гениталий ходят агрессивные дамочки (персонажи в костюме члена тоже есть — равноправие соблюдается). Смешно? Ну не знаю, я своё на эту тему отсмеял в Postal 2. Можно, конечно, и сейчас ухмыльнуться, но это как в 46 лет пересматривать «Бивиса и Баттхеда» и клипы Bloodhound Gang. Весело, но уже недолго.
Котик всегда остаётся котиком.
Моча на оба ваши дома!
Впрочем, это всё дело вкусов, о которых мы тут спорить не будем — уверен, что многим это всё придётся по душе. Но ведь есть же и объективные вещи. В своём видеопревью по ранней альфа-версии Эльман Гусейнов сказал, что мы зря её в принципе посмотрели. И в числе прочего жаловался на отсутствие контента, на то, что нет полицейских, а дома представляют собой лишь пустые коробки-заготовки.
В полной версии, конечно, всё завезли, включая полицейских, которые, если убивать прохожих у них на глазах, начинают охотиться за Чуваком. Но, опять же, это мало что изменило по сути. Жители всё так же бесцельно блуждают из стороны в сторону по дорогам, по которым кроме нас никто и не ездит — город представляет собой лишь декорации для отстрела и издевательства над прохожими. Гейм-дизайн всё такой же устаревший и примитивный, как и шутерный геймплей родом из нулевых.
В игре есть система жестоких испытаний. Жестоких не для нас, а для окружающих.
Многие скажут, что это нормально для игры с такой отмороженной концепцией. К тому же появились забавные новые виды оружия, вроде косы на цепи (она также выполняет роль крюк-кошки), водяных пистолетов-огнемётов и клетки с плотоядными голубями. Местами это делает процесс уничтожения всех вокруг действительно забавным и сочным. Гонки на маленьких машинках тоже смотрятся неплохо — в целом тут есть интересные ситуации.
Полицейские здесь долго не живут.
Но, во-первых, мне всё же хотелось бы именно концептуального развития, а также, как вариант, более острой и актуальной сатиры. Но Винс Дези со товарищи предпочитают дурачиться и хулиганить просто ради хулиганства. Тоже, конечно, позиция, но для меня это именно шутка, повторённая дважды.
А во-вторых, получать удовольствие от Postal 4 мешает её техническая реализация. ИИ тупой и забагованный — враги, получив от нас на орехи, могут просто застыть как вкопанные. Однажды у меня застряли кошки, которых я должен был приманить к месту отлова животных. Пришлось убивать хвостатых, чтобы сбросить в машину трупы — я даже не удивился, что их мне засчитали.
Разработчики так тоже шутят.
Кроме того, тут ужасная оптимизация — дикие просадки fps случаются даже у обладателей мощных машин, а на тех, что слабее, игра и вовсе может превратиться в сплошное «слоу-мо». Постоянно случаются долгие подзагрузки на «бесшовных» локациях, нередки и вылеты на рабочий стол. Вдобавок нет перевода на русский. В общем, кажется, что авторы делали Postal 4 примерно в том же состоянии, в котором постоянно пребывает Чувак, — лопали пиццу и шоколадные пончики да бухали пиво, чтобы наполнить мочевой пузырь тем, чем можно залить в этой игре всё вокруг.
Хотя вот за это действительно спасибо.
Понятно, что многое из того, за что мы критикуем другие игры, в Postal 4: No Regerts можно назвать художественным приёмом — это касается и примитивной шутерной механики, и «города-тира». И многие, уверен, получат свою дозу удовольствия и ностальгии. Но меня очень огорчают техническое исполнение и отсутствие свежих идей. Остаётся надеяться, что авторы сдержат обещание и будут постоянно полировать и улучшать игру после релиза. Хотя будущее серии всё равно видится не очень весёлым.
Платформа:
PC
Жанр:
action
Дата выхода:
2019 г.
Разработчик:
Running With Scissors
Издатель:
Running With Scissors
Актуально для платформы: PC
Плюсы: фактически это старая добрая Postal 2, но на Unreal Engine 4; местами смешно; есть прикольные новые виды оружия; выразительная озвучка Чувака.
Минусы: ужасная техническая реализация; отсутствие свежих идей; забагованный ИИ.
Читайте так же
[…] Postal 4: No Regerts […]