Pokémon Legends: Arceus
Платформа:
NSW
Жанр:
rpg
Дата выхода:
28 января 2022 г.
Разработчик:
Game Freak
Издатель:
The Pokémon Company
Актуально для платформы: NSW
Формула игр серии Pokémon была столь успешна, что на протяжении долгих лет существенно не менялась. Всё создавали по шаблону: прогулки по линейным регионам, встречи с тренерами, получение призов за победы в испытаниях, ловля покемонов в высокой траве… Судя по безумным продажам, аудитория довольствовалась и этим, однако коллективу Game Freak будто бы поднадоело заниматься похожими играми. Робкие попытки что-то изменить предпринимались в Sword & Shield, где помимо «коридоров» появились дикие зоны — крупные локации, в которых доступно управление с видом от третьего лица, а покемоны гуляют по большим территориям, где меняется погода.
После этого вышли ремейки Brilliant Diamond & Shining Pearl, вернувшие игроков к классическому геймплею без лишних наворотов, а спустя пару месяцев мы получили Pokémon Legends: Arceus. И тут история серии разделилась на «до» и «после», и это не преувеличение. Новинка чуть ли не полностью поменяла структуру и во многом стала игрой, о которой раньше фанаты «Покемонов» могли лишь фантазировать.
Новое начало
Больше никаких линейных дорожек, стоящих на каждом углу тренеров и прочих опостылевших механик. Мы попадаем в мир, поделённый на несколько крупных регионов, где живут самые разные покемоны, занятые своими делами. Они не просто прячутся в траве, из-за чего мы должны бегать от одного куста к другому в надежде поймать кого-то нового. Они всегда видны, а в траве теперь проводит время игрок, если не хочет спугнуть покемона.
В Arceus мы в прямом смысле «собираем их всех» — не ищем вслепую, как часто было раньше, а находим зверушку, прицеливаемся, замахиваемся и кидаем в неё покебол. Либо пустой, чтобы пополнить коллекцию этим покемоном, либо уже использованный, если хотим вступить в бой. В первом случае успех не гарантирован — цель может выбраться из покебола и убежать или же проявить агрессию и напасть. Урон при этом будет получать ваш персонаж — придётся спасаться кувырками и удирать.
В воде ловить покемонов труднее, чем на суше.
Процесс увлекает не на шутку — когда бежишь к следующему сюжетному заданию и видишь особь, которой нет в коллекции, садишься на корточки и готовишься её ловить. Особенно если наступает ночь и на посещённых локациях появляются новые существа. Можно просто кинуть покебол — если попадёшь в спину, шанс на поимку вырастет. Можно задобрить покемона едой — пусть поест и потеряет бдительность. Можно оглушить — швырнуть в него что-нибудь и быстро переключиться на покебол. Ну или делать всё по старинке: инициировать драку, довести здоровье врага до минимума и поймать его.
В игре есть управление гироскопом, но по умолчанию оно отключено.
Изменение геймплея тесно связано с рассказываемой в Arceus историей. Мы привыкли, что в этих играх покемоны стали неотъемлемой частью жизни людей: они и живут с ними, и по хозяйству помогают. Здесь же мы переносимся в прошлое — во времена, когда регион Синно из Diamond & Pearl ещё назывался Гисуи. Тогда к покемонам отношение было совсем другим, а технологии не получили развития — даже покеболы только-только появились, не говоря уже о компьютерах, мобильных телефонах и прочем.
В прошлом было лучше
Главный герой (или героиня) становится членом Галактической экспедиционной команды, цель которой — изучить покемонов, непонятных существ, которые вызывают у людей противоречивые чувства. Особенно забавно эта тема раскрывается в побочных заданиях, коих множество. Мать беспокоится о том, что её дети играют с этими созданиями. Мужчина видел существо с красивейшим хвостом, но боится выходить за пределы деревни. Женщина слышит у себя в квартире странные стуки. Даже если сами задачи незамысловаты, истории получились потешными, и знакомить людей с доброжелательными покемонами, которых они так долго боялись, не наскучивает.
Такого мнения придерживаются многие.
Основная сюжетная линия тоже хороша — не настолько, чтобы покупать игру исключительно ради неё, но она здорово связывает друг с другом все элементы. Персонажей много, все успевают раскрыться, диалоги ни разу не хочется пропускать. Возможно, дело в том, что это не очередная история о подростке, который завоёвывает значки в залах, — такие «спортивные драмы» уже надоели.
Сеттинг вынудил разработчиков отказаться от многих привычных элементов. Покецентров нет — лечить покемонов нужно либо вручную, зельями, либо отдыхая в палатке в любом лагере. Покупка покеболов, зелий и прочих ценных товаров обходится дорого — желательно собирать в открытом мире ресурсы (прямо как в Monster Hunter) и создавать предметы на верстаке. Самым странным кажется инвентарь с ограниченным количеством ячеек: сотню покеболов персонаж носить может, но не дай бог у него в сумке лежат три десятка разных вещей — впервые увиденная ягода туда уже не влезет. Приходится тратить на увеличение сумки деньги, покупая по одной ячейке за раз, и цена постоянно растёт.
Иногда под залежами и в кронах деревьях прячутся покемоны.
Настоящий исследователь
Заполнение покедекса тоже не такой простой процесс, как раньше. Поймать одну лишь особь недостаточно — нужно выполнить связанные с ней задания, чтобы уровень исследования повысился. Тут Arceus пытается угодить всем категориям игроков, и у неё это получается. Нравится прятаться в траве и ловить покемонов — занимайтесь только этим. До сих пор не устали от сражений — деритесь с каждым встречным. В обоих случаях покедекс будет пополняться новыми данными, а учёный наградит за труды деньгами. Для достижения необходимого уровня исследования требуется очень мало действий, так что в гринд это не превращается.
Сделано мало, однако нужный уровень уже достигнут.
Драки остались пошаговыми, но устроены они чуть иначе. Зарабатывая новые уровни, покемон не только изучает дополнительные приёмы, но и лучше овладевает старыми. В таком случае у способности появляются два стиля: ловкий делает атаку слабее, но даёт шанс сразу же совершить её ещё раз, а сильный даёт прибавку к атаке, однако в следующий раз ваш ход может наступить позднее обычного.
Значки справа от приёмов показывают, эффективна ли способность против оппонента, или лучше сменить покемона.
Это добавляет элемент тактики в сражения, которые могут оказаться не такими уж простыми. Во-первых, из-за открытого мира иногда придётся драться сразу с несколькими покемонами — например, если вы потревожили и разозлили их всех одновременно. Во-вторых, по локациям снуют альфа-покемоны, крупные особи с красными глазами, которые очень сильны и на первых порах устроят взбучку вашему отряду, по-прежнему состоящему из шести покемонов. Жаль, драки с сюжетными боссами не удались — вы просто закидываете их бесконечными предметами и иногда уворачиваетесь от атак, что каждый раз выглядит нелепо.
В боссов предлагают кидать покемонов, чтобы начать бой и оглушить врага, но необходимости в этом нет вообще.
Можно долго перечислять изменения в Arceus, которые делают игровой процесс более приятным, чем в прошлых играх. Например, изучение покемонами новых приёмов больше не сопровождается несколькими диалоговыми окнами — вам просто быстро сообщают об этом после драки. А ходить в покецентр, чтобы забыть или вспомнить приём, не нужно — заходите в меню и на лету всё это меняйте. Эволюции не происходят автоматически — если не завершили исследования в покедексе, можете повременить с превращением, а потом через то же меню запустить процесс.
Ковши дёгтя
В общем, игра замечательная, и многочисленные изменения пошли ей на пользу. Тем обиднее, что на её разработку выделили так мало времени. Речь, очевидно, о несовершенстве графики. Текстуры гор и земли похожи на мазню, одежда персонажей растянута так, что символы и логотипы на ней нечитабельны. Трава плоха, деревья ничем не лучше, на воду без слёз не взглянешь, дальность прорисовки удручает. Трудно не сравнить игру с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а ведь стартовый эксклюзив Switch ещё и на Wii U выходил — и всё равно выглядит лучше.
В такие моменты игра пытается показывать красивые виды.
Свой шарм у Arceus всё равно есть, в том числе благодаря покемонам — они не только здорово нарисованы, но и получили обновлённые анимации. Плюс в открытом мире все они ведут себя по-разному — как в спокойной обстановке, так и при виде игрока. Но этого недостаточно — хочется, чтобы локации были атмосфернее, чтобы они сами по себе могли рассказывать истории. Сейчас же всё выглядит так, будто разработчики в случайном порядке расставили горы, холмы, озёра и ручьи. А когда к этому прибавляется ещё и полное отсутствие озвучки, игре становится совсем трудно соответствовать хоть каким-то стандартам качества.
В динамике в портативном режиме всё выглядит чуть лучше, чем на скриншотах, но всё равно далеко от идеала.
Но самое главное упущение — отсутствие перевода на русский язык. Хочется верить, что для серии это новый старт — рекордные продажи и положительные отзывы наверняка не пройдут для разработчиков незамеченными. Было бы логично начать переводить «Покемонов» именно с этой игры, которая стала бы идеальной точкой входа для новичков — и они, и фанаты вместе изучают все нововведения. Но нет. В начале года The Pokémon Company заявила, что расширяет своё присутствие на российском рынке и будет переводить «новые продукты франшизы». В тот же день патч с переводом получила Pokémon Unite, а вот об Arceus никаких новостей не было. Может, обновление и выйдет позднее, но надежды мало — о таком наверняка сообщили бы в том пресс-релизе.
Как бы то ни было, Pokémon Legends: Arceus — не только отличные «Покемоны», но и просто увлекательная игра, наконец-то избавившаяся от связанных с серией клише. Вопрос лишь в том, что ждёт серию дальше. Будет ли Game Freak двигаться в том же направлении? Сможет ли следующая игра с похожей структурой вызвать такой же интерес? Какие ещё элементы получат развитие? Вынудят ли разработчиков штамповать игры с такой же скоростью, или, как это случилось с Call of Duty, заниматься всем будут разные студии? Никогда ещё будущее «Покемонов» не было столь интригующим.
Плюсы: привычная формула полностью изменилась, и процесс ловли покемонов стал намного увлекательнее; заполнять покедекс интересно, особенно благодаря возможности делать это разными способами; удачные нововведения в боевой системе; от стандартной структуры сюжета наконец-то отказались, сделав историю более занятной; многочисленные геймплейные изменения сильно освежили серию.
Минусы: в техническом плане игра отстаёт даже от игр с Wii U; нелепые ограничения инвентаря постоянно действуют на нервы; битвы с боссами даже битвами стыдно называть; перевод на русский язык был бы здесь как нельзя кстати, но его нет.