Поиграли в Succubus — Цензуры больше, чем эротики

0 0

Поиграли в Succubus — Цензуры больше, чем эротикиМне казалось, что рассказывать о Succubus будет непросто. «Это же продолжение Agony», — думал я. «Разврат и расчленёнка», — думал я. Мол, куда ни глянь, что-нибудь обязательно будет порочно свисать и болтаться, так что придётся помучиться, чтобы заснять скриншоты поприличнее. Однако в реальности всё, что хоть как-то может смутить самую чувствительную и тонкую натуру, оказалось замазано мозаикой.

Я, конечно, понимаю, что и в Agony на релизе была цензура, но тогда поляков из Madmind Studio просто-напросто заставили вырезать часть самого жёсткого контента. А вот нынешний вариант больше похож на издевательство. В каком-то смысле так оно и есть: в сиквеле разработчики решили сменить жанр. Вместо аморального хоррора, который пытался идти против системы, они сделали трешовый слэшер от первого лица, который эту систему внаглую троллит: всё ультранасилие-то осталось без цензуры. Когда на экране человека режут надвое во всех деталях, а рядом маячит стыдливо замазанная обвисшая грудь гарпии, становится очевидно, что с современными нравами что-то пошло не так.

Все, кому без сосков жизнь не мила, могут без проблем скачать расцензуривающий патч — ссылку разработчики выложили прямо в Steam. Другое дело, что назойливые квадратики — далеко не главная проблема игры

По заветам Джона Кармака

Сюжет в Succubus не важнее, чем в порнофильме, но он всё-таки есть. Каким бы жестоким и опасным местом ни был ад, после событий первой части даже чертям жить там стало несладко. Простой демонический народ страдает от гражданской войны. Всеми любимая Красная Богиня исчезла, адский трон занял царь Нимрод, но не все демоны от этого в восторге. Бафомет сколотил армию из недовольных и готовится устроить революцию. Сам Нимрод по адским меркам не особо боевой парень: это в мире людей он великий воитель, а в преисподней скорее антистрессовая игрушка для созданий посильнее. Поэтому царя от мятежников будет защищать его подруга — суккуб Видия, за которую мы и будем играть.

Собственно, на этом с историей всё. То, что я рассказал, обрисовывается ещё в завязке, и никаких новых подробностей можно не ждать до самого конца. Будут и катсцены, и диалоги с боссами на пару строчек, но нужны они не для развития сюжета, а чтобы показать суккубу с разных ракурсов. Ну и, конечно, чтобы дать Видии шанс хорошенько поизмываться над врагом перед расправой: ругается она не хуже, чем токсичный геймер. Разница лишь в том, что, называя демонесс грязными блудницами, она не пытается их оскорбить, а наоборот, хвалит со знанием дела.

Время от времени можно наткнуться на души грешников, которым, судя по всему, неплохо живётся, пока демоны заняты междоусобицами. Вот этот, например, любуется лавой, ножками болтает

Вместо непроглядной тьмы Agony, где без выкручивания гаммы до максимума ничего не было видно, Succubus предлагает освещённые коридорные локации. А вот графика всё та же — отставшая от жизни лет на пятнадцать, но теперь ещё и бедная на детали: плоская картинка только сильнее режет глаз. Зато вместо игр в прятки с тупоголовыми демонами здесь сражения на мечах с ордами монстров и грешников на бесчисленных аренах да перекуры в логове Видии между уровнями. Смена жанра с хоррора на юморной боевик оказалась отличной идеей. Никогда бы не подумал, что буду хвалить за такое: я люблю ужастики и терпеть не могу, когда мрачняк по моде Marvel разбавляют шутейками, чтобы зашло непременно всем и каждому. Но так уж сложилось, что пугать у Madmind не выходит совсем, а вот шутить хотя бы иногда получается.

Правда, на тему секса они шутят, как озабоченные подростки. Несмотря на цензуру всех половых органов, здесь игра нагло тычет в лицо сексуальным подтекстом: то над головой Видии нависает камень в форме члена, то яблоки с вагинами из первой части валяются, то лицехваты в форме гениталий мучают грешников. Не сказать, чтобы всё это было смешно до ужаса, хотя сам факт того, что цензура требует замылить армию совершенно несексуальных голых мужиков, но плюёт на трон в форме влагалища, бесспорно радует.

Последний тренд адской моды

Хотя эротики в классическом понимании в игре на самом деле не так уж и много. Можно усадить Видию на трон в развратной позе, глянуть, как она моется в кровавой ванне с помощью странных губкожуков, перемерить весь гардероб, подобрав бронелифчик по вкусу. Но всё это не про сексуальность, а скорее про дурачества, да и образ героини не сводится лишь к объективации. У неё есть и характер, и индивидуальность. Видия — современная суккуба со смартфоном и набором отработанных поз для соцсетей. Она фоткается в зеркале с подругами, делает селфи с фильтрами, а её логово — точь-в-точь обитель адской инстадивы. На стенах висят портреты себя любимой, туалетный столик оформлен в виде чьей-то оторванной ротовой полости. Её собирательный образ можно было бы назвать сатирой на охотниц за лайками, но, скорее всего, это просто стёб без какого-либо посыла. Ребята из Madmind явно отрывались, когда продумывали детали её нрава и быта. Получилось весьма забавно.

И до ада это добралось…

В аду, но без огонька

В логове Видии проходит лучшая часть Succubus. Экшена, к сожалению, гораздо больше, но с ним всё хуже: он совершенно никакой. Не в том смысле, что играть невозможно, — он просто не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций. Не бесит, короче говоря. Это не лучший комплимент, но в сравнении с Agony, которая действительно причиняла мучения кривым геймплеем, прогресс налицо.

Суть игры в двух словах: берём в руки меч, бежим вперёд по коридорам и крошим всех, кто попадётся на пути. Вот как описал, так оно и играется. Мельком, просто и без какого-либо огонька. Нет, разработчики определённо старались разнообразить резню как могли. Оружия куча: тут тебе и когти, и молоты, и трезубцы, и клинки, которые магически превращаются в лук. Завезли и новомодные казни противников, как в DOOM. Кровавые. С расчленёнкой.

Врагов тоже вроде бы немало: грешники, черти, амазонки, а яйцедемонов так и вовсе аж целых два вида. И даже задания во время сражений постоянно разные, хотя их суть всё равно сводится к одному и тому же: разорвать и раскромсать. То механизм, открывающий двери, нужно запустить, насадив грешников на крюки; то непонятно зачем защитить статую от нападения; то уничтожить гнёзда херувимов взрывающимися яйцами — в местном аду бомбы-тестикулы растут повсюду.

Зрелищное добивание, которое по задумке должно пробудить в игроке звериные инстинкты. Музыка тоже сопоставимо «драйвовая» — вместо яростного рока какая-то нервная, монотонная канонада, которая больше бы сгодилась для скачек, чем для кровавого экшена

Проблема в том, что авторы берут все вышеперечисленные механики, сваливают их в одну мусорную кучу и затем разбрасывают её по уровням, не заботясь ни о балансе, ни о прогрессии. Так, противники распределены ужасно неравномерно: более-менее интересные (демоны и амазонки) встречаются редко, поэтому на пути к финальному боссу раз за разом приходится уничтожать толпы одинаковых голых мужиков. А когда на тебя налетает такая орда, всё превращается в хаос, где вообще не понять, что происходит: промазал ты, попал ли, чья именно кровь хлещет ручьём.

Причём вырваться из этого осатанелого мошпита надолго не получится, даже несмотря на то, что Видия быстрее любого из противников. Это ведь не шутер, а слэшер — игроку постоянно нужно быть в самой гуще событий; в противном случае суккуба будет бегать от толпы орущих идиотов до посинения. А стоит ринуться в бой — на неё тут же обрушится град ударов, которые просто невозможно контролировать. Поэтому, чтобы Видия не умирала каждые пять минут от случайной затрещины, разработчики не нашли решения лучше, чем снизить сложность до нуля. В результате демоница запросто зачищает арену за ареной, застилая преисподнюю трупами убитых болванчиков, но азарта от этого никакого не испытываешь.

Демон Бафомет, кажется, дольше трепался, чем продержался в бою. А диалоги, напомню, здесь по две-три строчки

В результате пациент скорее мёртв, чем жив. Досадно, ведь идея-то была классная: сделать олдскульный экшен в аду, как Painkiller, только с холодным оружием. На рынке сейчас такого не то чтобы много, но сделать подобный геймплей увлекательным и динамичным трудно. Madmind вот попыталась, и у неё не вышло.

И всё-таки, несмотря на недостатки, мне упорно не хочется смешивать игру с грязью просто из-за дерзости авторов. Succubus демонстративно отказывается подчиняться трендам, и местами она вышла вполне себе рабочей. Очень хочется верить, что в следующий раз студия сделает что-то по-настоящему качественное и крутое. Не обязательно про секс или расчленёнку, но такое же отвязное и ни под кого не подстраивающееся: вдруг следом за Madmind другие разработчики тоже вспомнят, как делать наглые и рискованные проекты? В противном случае изуродованные квадратиками цензуры игры — это действительно тот ад, который мы заслужили.
Источник

Оставьте ответ

var bs_pagination_loc = {"loading":"
<\/div>
<\/div>
<\/div>
<\/div>
<\/div>
<\/div>
<\/div>
<\/div>
<\/div><\/div>"};