Первый анализ Metro: Exodus для Xbox Series показал компромиссы для рейтрейсинга
Digital Foundry уже успела познакомиться с Metro: Exodus для Xbox Series — некстген-версия отличается использованием рейтрейсинга при нацеливании на 60 кадров в секунду.
Ключевой особенностью расширенной версии шутера стало глобальное освещение через трассировку лучей, которое сильно отличается от того, что было на релизе в 2019 году на РС — именно поэтому в мае для компьютеров вышел отдельный клиент только для рейтрейсинга.
Как отмечает Алекс Баталья из DF, два года назад он бы ни за что не поверил, что уже спустя пару лет на консолях появится игра с РТ-освещением, однако уже спустя полгода после выхода PS5 и Xbox Series такая всё же возникла.
Однако для достижения такого результата пришлось пойти на серьёзные компромиссы:
Обратите внимание на дальний фон — на PC он затемнён, а на Xbox Series X светлый.
Разрешение на новых консолях также заметно ниже:
Версия для Xbox Series S на некоторых локациях вроде Тайги выглядит очень мыльно. Помимо базового разрешения, картинку достраивает местный апскейлер, однако в связи с низким разрешением на Series S изображение будто бы покрыто зерном — своеобразные артефакты апскейлера.
Ещё на Xbox Series S большая проблема с появлением объектов — они буквально материализуются перед глазами. Это особенно заметно по пустынной локации, когда трава и камни постоянно подгружаются.
Однако есть и действительно хорошие новости — 4A Games благодаря всем компромиссам удалось добиться довольно стабильных 60 кадрах в секунду. Падения случаются, но они либо не особо заметны, либо не сильно мешают.
Для игры с глобальным освещением через рейтрейсинг это очень сильный результат.
Сравнить оригинал и РТ-версию шутера на PC можно здесь