Обзор The Smurfs: Mission Vileaf
Смурфовый обзор: Смурфики – Операция Злолист
Смурфики по праву могут считаться культовой частью поп-культуры человечества. Впервые мир увидел Смурфов в журнале комиксов «Le Journal de Spirou» 23 октября 1958 года. С тех пор Смурфики появились в мультсериалах, полнометражных фильмах и с 90-х годов тесно связаны с видеоиграми. Соотечественникам Смурфы известны прежде всего благодаря коллекционным фигуркам из шоколадных яиц «Киндер-сюрприз». Вряд ли найдётся ребёнок той поры, у кого не было хотя бы одной игрушки синего существа.
Atari 2600, NES, Master System, Mega Drive, Super Nintendo, Game Boy, Game Gear, PlayStation – лишь часть систем, где выходили игры по Смурфикам. Наконец, 26 октября 2021 года вышла новая игра в жанре трёхмерного платформера Смурфики – Операция Злолист для Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch и PC.
The Smurfs: Mission Vileaf является лишь отправной точкой для более масштабного проекта. Французская студия Microids, которая заключила соглашение с правообладателями, в ближайшие годы выпустит как минимум четыре игры. Цель состоит в том, чтобы познакомить со Смурфиками более молодую аудиторию, в том числе благодаря новому мультсериалу, трансляция которого будет проходить одновременно с выходом видеоигр.
В операции злолиста, главный антагонист Смурфов колдун Гаргамель изобретает формулу злого растения, которое постепенно захватывает лес и окрестности Смурфидола. Это растение даёт семена и разрастается везде, где ступает нога Смурфа, привлекая существ в свою ЗЛОвушку. Помимо угрозы для смурфиков, отравленные растения представляют опасность для всей флоры и фауны волшебного мира.
Папа Смурф решает избавиться от опасности, чтобы спасти лес и деревню. Для этой операции ему потребуется найти ингредиенты, с помощью них он намеревается изготовить противоядие для растений. Крохотные Смурфы едва ли могут противостоять злым замыслам Гаргамеля и для успешной операции был изобретён смурфайзер – полезное комбайн-устройство, вмещающее в себя сразу несколько инструментов от планера до пылесоса.
Оснащённые этим странным устройством Силач, Знайка, Повар и Смурфетта отправляются в лачугу Гаргамеля. Им предстоит преодолеть путь от окраин Смурфидола до чердака жилища злого колдуна, попутно собрав нужные ингредиенты для противоядия. Всего в игре пять локаций, где разместили 14 уровней. Каждая локация выполнена в уникальном стиле, но все их объединяет прекрасное визуальное и сказочное исполнение.
Персонажи меняются в ходе развития сюжета, но не оказывают никакого влияния на игровой процесс. После прохождения выделенной линии персонажа появляется возможность смены Смурфика на наиболее понравившуюся модель.
Главным же двигателем развития игровых механик стал смурфайзер. По мере прохождения в магазине деревни станут доступны различные улучшения, а само устройство используется не только для прыжков, рывков и планирования с помощью выпускаемого газа, но и для атаки врагов, а также для лечения растений и устранения преград в виде наростов скверны.
Для улучшения смурфайзера потребуется накапливать предметы коллекционирования (заменяют валюту), которые привязаны к определённой области: Подарки (Смурфидол), Древесная кора (Лес), Бутылки (Замок «Котёл»), Грибы (Угрюмое болото), Корень мандрагоры (Лачуга Гаргамеля) и семечки, которые есть в каждой локации и даются за очищение травы от яда. Также можно улучшить количество здоровья и запас распыляющего вещества.
Собиралки в игре привнесли элемент исследования, поскольку некоторые из них видны невооружённым глазом, а другие полностью скрыты или изначально нельзя получить к ним доступ не имея соответствующего улучшения смурфайзера. Поэтому нам придётся хорошо изучать локации, чтобы раскрыть все секреты и, таким образом, получить как можно больше коллекционных предметов. С другой стороны, игру можно пройти вообще без улучшений, кроме тех, что даются по сюжету.
Тем, кто решит собрать все предметы в игре стоит быть готовым к настоящему испытанию. Могут уйти десятки попыток, чтобы наконец собрать очередную сферу с предметом. Говоря про уровень сложности The Smurfs: Mission Vileaf, то он настроен таким образом, что подойдёт как для совсем юных игроков, так и для ветеранов жанра в режиме «Настоящая заноза в твоём Смурфе». С повышенным режимом сложности врагов станет больше, а их объём здоровья увеличится, создавая опасные ситуации на закрытых аренах. В целом же, играя на любом уровне сложности пройти игру до финала не составит труда благодаря щедро расставленным камням с автосохранением.
Сложно вспомнить игру в подобном жанре, где одновременно можно играть с другом на одном экране. На мой взгляд, авторы реализовали механику, отлично вписавшуюся в общую концепцию. Так, второй игрок берёт под управление С.А.М. (смурфоавиамашина), созданная специально для борьбы с заразой. Этот небольшой робот умеет стрелять взрывчатыми семенами, проводить дезинфекцию и исцелять злозверей – настоящий помощник главного героя!
Я играл с четырёхлетним сыном, которому пока тяжело даётся быстрое прохождение этапов с исчезающими платформами, динамичными боями на небольшой арене и прочими атрибутами платформеров. Зато он остался в восторге от возможности помочь папе вылечить травку и добраться до очищенной сферы. Робот автоматически помещается за спину Смурфа, если расстояние превышает допустимое значение или робот свалился в пропасть. Камера же не сходит с ума и всегда слушается первого игрока, а С.А.М.у остаётся следовать за напарником и выполнять роль помощника.
Технические особенности
На графическом уровне перед нами простая и красочная игра, с яркой палитрой, лишённой излишних спецэффектов. Персонажам и декорациям удачно удаётся передать атмосферу мира Смурфиков. Чувствуется серьёзная работа со звуком, мелодии в значительной степени участвуют в создании волшебной вселенной, хорошо гармонирующей в создании окружения.
Стоит лишь добавить, что ребёнок спрятался под одеялом, когда мы добрались до лачуги злого волшебника. Спрятавшись от опасности, сын спрашивал, почему играет такая страшная музыка, а это, как мне кажется, самая высокая награда для звукорежиссёра. Добавлю, что страшная музыка представлена лишь в рамках доброй сказки.
А вот полный дубляж русский язык обошёл стороной, что несколько рушит погружение в сказку. Зато весь текст локализован и адаптирован на русский, включая даже надписи на указательных табличках в самой игре.
К сожалению, встречаются места, где ощутимо падает частота кадров, а сама игра загружается очень медленно. Длительная загрузка происходит между сменой локаций и будет особенно заметна, когда начнёте свободно путешествовать, возвращаясь на пройденные уровни. Однако после загрузки уровня каких-то дополнительных дозагрузок не встречается.
Ещё стоит обратить внимание на некоторую особенность в управлении, когда после прыжка по грибу требуется включить планер или рывок для преодоления большого расстояния. Есть огромная мёртвая зона, которая никак не отслеживается и в ней персонаж никак не отзывается на подаваемые команды, необходимо научиться ловить тот момент, когда требуется нажать кнопку.
Игра точно подарит яркие эмоции и предоставит увлекательный игровой процесс, который подходит для всех возрастов (кратно преумноженный при совместном прохождении). Сюжетная линия не отнимет у вас много времени, будьте готовы выделить около 8-10 часов при условии неспешного прохождения с ребёнком. The Smurfs: Mission Vileaf вряд ли удовлетворит спрос на новые механики или другие откровения, однако фанатам таких игр как Spyro the Dragon, Asterix & Obelix XXL, Luigi’s Mansion 3 и SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated настоятельно рекомендуем обратить внимание на данный проект!