Обзор Song of Horror — Episodes 1-2
Платформы:
PC
Разработчик:
Protocol Games
Издатель:
Raiser Games
Жанры:
Adventure
survival horror
При всей любви инди-сцены к жанру хорроров большая часть этих проектов тщательно копирует друг друга: вместо ползущего страха однотипно появляются всем опостылевшие скримеры.
Эпизодический проект Song of Horror черпает вдохновение в классических сериях, вроде Silent Hill и Resident Evil, предлагая липкое, гнетущее и пронизанное ужасом приключение со свежими для жанра решениями.
Каждая из глав рассказывает новую историю, удерживаясь за проходящую насквозь сюжет красную нить таинственной музыкальной шкатулки.
В первой главе вы отправляетесь в дом писателя Себастьяна Хашера, который давно задолжал издательству рукопись, и оказываетесь в ловушке, из которой вас может вызволить один из четырех следующих персонажей.
В мире Song of Horror вы можете выбрать одного из множества героев, каждый из которых отличается мировоззрением, источником света, уникальными комментариями и способностями.
Например, девушка-электрик может выключить сигнализацию, а бывшая жена главного героя София способна отгонять наступающую тьму при помощи свечей. Третий персонаж не прочь унять страх алкоголем.
Потеряв одного из героев во время расследования, вы можете взять следующего и так до тех пор, пока не потеряете всех четырех персонажей, что приведет к перезапуску главы.
И если в первом эпизоде потеря того или иного персонажа может нанести только моральную травму, то во второй части истории попавший в лапы тьмы полицейский может убить вашего следующего героя.
Двое выживших в текущем эпизоде присоединятся к двум новым спутникам в следующей главе. Сами эпизоды отсылают к классическим фильмам ужасов, каждый со своим подходом и атмосферой.
Song of Horror достаточно грамотно играет с атмосферой, погружая игрока в кошмар постепенно — то мигающим светом, то вылезающими из дверного проема руками.
Игра жестоко наказывает за нерасторопность и опасные выборы
Взаимодействие с миром можно сравнить с Dark Souls, хоть и с оговорками. Игра жестоко наказывает за нерасторопность и опасные выборы. С одной стороны, это дает вариативность прохождению за разных персонажей со случайными происшествиями, которые могут не повторяться.
С другой — авторы карают игрока смертью героя за желание исследовать. Открыл не ту дверь, вылез в окно, сунул руки в ванну с черной водой, поднял простыню или не успел спрятаться от надвигающейся тьмы — и ваш персонаж уже больше никогда не увидит белого света.
Все это дополняется совершенно чудовищными QTE, где вам нужно нажимать кнопки в такт биению сердца. Не получилось — и вы теряете персонажа.
Испытывая ярость и разочарование от глупой смерти героя, нельзя не отметить, что сам мир Song of Horror наполнен интересными загадками и головоломками, включая классические пазлы или шарады, отлично вплетенными в местный фольклор.
базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.
Судя по всему, искусственный интеллект игры адаптируется к вашим действиям и решениям, стараясь поймать вас в самый неожиданный момент. Для этого вы должны прислушиваться к шуму, следить за знаками, вроде вибрации контроллера и мерцания света, но в большинстве случаев расплата может последовать внезапно.
Графика выглядит приятно с динамическим освещением, неплохо анимированными персонажами и достойными специальными эффектами. Монстры не так страшны, как ощущение подступающей опасности, которая может разлучить вас с полюбившимся героем.
Все это отлично поддерживается эмбиент-звуками и острой рекомендацией для максимального погружения играть ночью — в наушниках.
Третий эпизод истории выходит 13 декабря, и мы обязательно напишем о нем отдельный обзор, а полная игра ожидается на консолях в следующем году. Если разработчики смогут удержать уровень, то это будет отличный подарок для всех приставочных любителей хорроров.