Обзор Song of Horror
13 негритят Лавкрафта по версии Protocol Games
После дебюта на PC в виде эпизодической серии из пяти частей, Song of Horror перенесла своё жуткое повествование на консоли Xbox One и PlayStation 4. Благодаря смертоносной силе, известной как Присутствие, множеству зловещих мест для изучения и фиксированному углу камеры (как дань уважения старой школе: Resident Evil, Silent Hill и подобным), Song of Horror может предложить действительно ужасающее действо. Игра представляет подборку интересных идей, которые помогают ей выделиться среди множества подобных проектов.
Песня ужасов рассказывает историю нескольких персонажей, но в первую очередь Дэниела Нойера – помощника в издательской фирме, который был отправлен в особняк исчезнувшего писателя. Обнаружив загадочную дверь, Дэниел вскоре оказывается вовлечённым в битву против злобного существа, известного как Присутствие, связанного с таинственным музыкальным произведением. Далее следует смертельное расследование, разбросанное по пяти главам, в которых представлено множество локаций для изучения, персонажей для игры и столкновений с силами тьмы.
Если вы придёте в Song of Horror, ожидая остросюжетный ужастик на выживание, похожий на серию всё тех же Resident Evil или Silent Hill, то вас может ждать небольшое разочарование. Вы не будете стрелять в монстров или колотить их трубами – бой в игре полностью отсутствует. Вместо этого вы начнёте прятаться от ужасного Присутствия и решать головоломки, чтобы помочь продвинуть приключение вперёд, при этом игра больше похожа на Outlast или Alien Isolation, чем на что-либо другое.
Погони с Присутствием устрашающи. Во время игры оно принимает множество форм, будь то призрачные руки, которые пытаются пробраться через дверь, гротескные монстры, принюхивающиеся, чтобы почуять вас, или просто тёмное облако дыма, которое хочет затянуть вас в свою мучительную бездну. Всегда есть страх, что оно где-то там ищет вас, и знание того, что оно может быть прямо за углом, заставляет понервничать.
У Присутствия есть искусственный интеллект, который реагирует на ваши действия и изучает их, чтобы найти способы ещё больше вас напугать. Это действительно умно и увеличивает напряжение в десятки раз, никогда не предугадаешь, что скрывается за закрытой дверью.
Хотя в Song of Horror нет боевых действий, есть способы помешать Присутствию добраться до персонажа. Игроки могут прослушивать двери, прежде чем заходить в разные комнаты, хотя это немного замедляет ход игры, но даёт возможность прислушаться и проверить, ждёт ли Присутствие с другой стороны, чтобы убить. Чтобы выжить во время преследования, вы можете закрыть дверь или просто спрятаться, используя для этого небольшие мини-игры в стиле QTE. Всё это просто по замыслу, но эффективно усиливает подавляющее чувство ужаса, которое вы испытываете, когда знаете, что кто-то сидит у вас на хвосте.
Однако нужно быть осторожным, поскольку одно неверное движение приведёт к смерти. Если персонаж умирает, он мёртв до конца игры и вы продолжаете без него. В каждую главу вводятся новые персонажи, чтобы убедиться, что у вас не закончатся главные герои (и другие могут вернуться, если они переживут предыдущую главу), но не оставляет чувство, что иногда слишком легко умереть.
Это означает, что персонаж, которым вы чаще играете, может быть полностью вычеркнут из истории, если вы совершите одну ошибку, что часто случается из-за непредсказуемой природы Присутствия. Если все доступные персонажи в главе умрут, это означает, что главу нужно начинать заново.
Стоит отметить, что в игре есть настройка сложности, на низком уровне умереть практически нереально. Тем не менее Song of Horror активно поощряет игроков играть на стандартной сложности. Разработчики явно построили опыт вокруг чувства опасности того, что персонаж может быть уничтожен в одно мгновение.
Дизайн мира в Song of Horror действительно хорош. Игроки отправляются в разные жуткие места такие, как мрачный особняк, старая больница или даже заброшенное аббатство. Каждая локация принесла с собой хорошо продуманную среду, наполненную мельчайшими деталями, которые обогащают мир. Загадки во всех них способны проверить вашу логику и наблюдательность. Это напоминает головоломки из старых игр Resident Evil с опорой на манипуляцию с объектами или поиск нужных предметов.
В игре много интересных декораций, создающих тревожную атмосферу, которые включают в себя как окружающую среду, так и Присутствие. Они создают моменты, которые требуют от игрока нестандартной реакции. Фиксированные ракурсы камеры также этому помогают, хотя для некоторых этот аспект может показаться неудобным, но они действительно могут усилить напряжение.
Атмосферное и пугающее приключение Song of Horror можно смело рекомендовать поклонникам жанра. Его баланс исследований, решения головоломок и разборок со злобным существом создавал множество напряжённых моментов, а чувство беспомощности усиливало флюиды ужаса при прохождении. Игра держит в напряжении и это действительно страшно, но главное – интересно. Несмотря на технические помарки и простую анимацию персонажей адаптация под консоли бывшего PC эксклюзива в целом прошла успешно. Однако главным камнем преткновения для русскоговорящих игроков может стать полностью отсутствующий перевод на русский язык.