Обзор платформера Outbuddies: громкий привет из прошлого с лавкрафтовским мотивом
Outbuddies – приключенческая метроидвания, предназначенная для одиночного и кооперативного исследования жутковатых глубин моря, в котором властвуют загадочные темные силы.
Как признался создатель, Джулиан Лауфер, игру он начал создавать шесть лет назад, а из приятного хобби она выросла в полноценный проект для Steam и консолей. Лауфер оказался большим поклонником такой классики, как Super Metroid, Castlevania, Super Mario Bros. и Mega Man, что повлияло как на выбранный жанр, так и на характерные особенности проекта.
Сразу хочется отметить, что рассматриваемая игра проявляет некоторую уникальность – она не просто мимикрирует под игры двадцатилетней или даже тридцатилетней давности. Она ею является по натуре: актуальных механик и современности в ней не больше, чем в червяке Джиме для Sega Mega Drive.
Атмосфера старины
В этом плане игра максимально соответствует задумке: огромный пункт в меню посвящен настройкам для геймпадов, причем поддерживаются самые разные типы: не только привычные Dualshock 4 или DEXP, но даже вытащенный мною с антресоли Defender (напоминающий мутировавший геймпад PS2) был принят игрой за своего.
Дополнительно можно выставить специальный «ретро» режим для графики, подстроить отображение экрана и погрузиться Outbuddies так, будто игра запущена со старого картриджа.
Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за оптимизацию игры для Windows 7 и Windows 8.1.
Схоластическое ктулхианство и фундаментальный шогготизм
Начинается Outbuddies очень живо – одержимый мистикой исследователь Николай Бернштайн отправился в безумное путешествие на юг Атлантического океана, влекомый загадкой таинственной цивилизации. Увы, его летающий деревянный баркас терпит крушение, а сам Николай идет на дно.
К счастью, придя в сознание, герой обнаруживает на себе крепкий водолазный костюм, а рядом – ехидного дрона, который помогает Николаю разобраться в происходящем.
Согласно информации от нового знакомца, Бернштайн попал в город Бахлам, находящийся на глубине 11 000 километров. Удивляться наш неудачливый герой долго не стал, а сразу занялся исследованием мрачных подтопленных пещер, вникая в заговоры богов, пришельцев и осваивая странные биотехнологии.
Биотехнологии и монстры
Что типично для метроидваний, про геймплей мало что можно рассказать. Игроку предстоит исследовать подводный мир, полный опасных и уродливых тварей, много плавать, прыгать и стрелять из того, что сможет подцепить по пути. Ну и частенько скрипеть зубами на жалкий трупик Николая, над которым корчит рожицы таинственный дрон.
Как и полагается ретро-игре, управление совсем не отзывчивое, так что даже первый уровень может стать серьезным испытанием для неопытных игроков. Например, персонаж не может стрелять под себя никак иначе, кроме как подпрыгнув или находясь в свободном плаванье.
Олдкульные игроки, конечно, быстро приспособятся к особенностям интерфейса и управления, познакомятся с телекинетическими способностями дрона-насмешника и освоят кувырки с помощью пара, заменяющего Николаю привычную полоску энергии и помогающие избежать урон от рыбоподобных монстров.
Дальше вас ждет исследование мира и достаточно динамичный геймплей типичного платформера из конца девяностых, чьи интерьеры ностальгически расписаны под морскую версию Metroid (или даже Axiom Verge). Как и полагается в ретро-платформерах, сохранения ограничены специальными артефактами, а для игровых сессий предназначено ограниченное количество слотов.
Кооперативный режим предлагает заниматься ровно тем же, но управление дроном возьмет на себя второй игрок.
Блуп
У Outbuddies есть прекрасный золотой костыль, который превращает среднюю метроидванию в достаточно медитативное и завораживающее путешествие, достойное внимания даже игроков, не испытывающих теплых чувств к характерному геймплею подобных игр.
Речь, конечно, о звуковом сопровождении. Для игры написан примечательный ретровейв-саундтрек, но и глубины отнюдь не бесшумны сами по себе.
Наоборот, интенсивность погружения обеспечивают звуки дыхания, стоны, шлепы, различные трески и прочие звуки, проницающие сквозь гермошлем скафандра Николая.
Тем самыми достигается особое эмоциональное состояние, достаточно хрупкое, но все-таки достаточно приятное ощущение тесного взаимодействия с окружающим персонажа миром.
Плюсы:
- Атмосфера подводного мира монстров
- Звуковые эффекты
- Настоящий классический геймплей
Минусы:
- Обрезанный кооператив
- Общая кондовость
Outbuddies успешно поддерживает линию последователей метроидваний, но ее тяжело рассматривать как полноценную кооперативную игру из-за ограниченности в действиях игрока, которому нужно управлять дроном Бадди. Итоговая оценка:
7.4/10