Обзор NHL 22
Приход осени для геймеров означает не только выход крупных проектов ААА-класса, но еще и продолжение бесконечных серий спортивных симуляторов от EA. 2021 не стал исключением, и четко, как по графику, разработчики начали выдавать одну игру за другой.
В этом году мы решили обратить свое внимание на NHL. Если вы никогда не играли в хоккей или какое-то время не притрагивались к серии хоккейных симуляторов от EA, то из нашего обзора вы узнаете, стоит ли тратить свое время и деньги на NHL 22.
Все на лед!
Начнём с доступных режимов, специально для тех, кто не знаком с серией NHL и спортивными симуляторами в целом. Играть можно как одному, так и в кооперативе до 4-х человек или мультиплеере аж до 10 человек. Что касается одиночных режимов, то они практически целиком перекочевали из предыдущей части: начиная от классической Карьеры и заканчивая Франшизой с небольшими изменениями, о которых мы поговорим позже.
Поиграть с другом на одной консоли (если что, на ПК серия уже давно не заглядывает) получится как в классических матчах 5 на 5, так и в режимах на уличных катках, где соревнуются команды 3 на 3. На самом деле вариантов померяться своей виртуальной клюшкой с товарищем в NHL масса, и это, пожалуй, ее главное преимущество перед другими спортивными симуляторами от EA, где в этом плане все достаточно ограничено и банально.
Что касается мультиплеера, то, как и каждый год, главным режимом остаётся HUF. Именно здесь игроки создают свою уникальную команду, пытаются привести ее к успеху, а ещё бесконечно обмазываются карточками разной степени редкости и беспощадно донатят. В этом году HUF остался вообще без изменений, но его уже давно довели до ума, и что-то прям кардинально менять здесь нет смысла. А вот доработанный режим Rush выглядит в NHL 22 по свежее. Это такой себе аналог драфта из FIFA, где вы быстро собираете команду путём пиков случайных игроков из наборов и соревнуетесь рандомным составом, пока не проиграете. Тут решает чисто скилл и умение правильно подбирать игроков на позиции, так как настройки тактики отсутствуют.
Rush идеально подойдёт для тех, кто просто хочет насладиться виртуальным хоккеем, а не тратить десятки часов на улучшение своей команды в HUF и борьбу с желанием задонатить. Помимо Rush, остались и другие режимы вроде World of Chel, где играть придётся всего одним хоккеистом, а также матчи 3 на 3 на уличных площадках. Правда они менее интересные, чем остальные, и скорее сделаны для того, чтобы показать разнообразие хоккея для тех, кто с ним вообще не знаком. Поэтому я рекомендовал бы начать с чего-то попроще, а там уже если затянет, то попробовать залететь в Rush или начинать путь серьезной киберкотлеты со своей уникальной командой в HUF.
У вас есть «X Фактор»! Вы в шоу!
Переходим к главному нововведению для серии, с помощью которого разработчики и начали рекламировать новую часть NHL с момента анонса.
Называется фишка X-Factor и представляет собой наличие суперспособностей у главных звезд Национальной хоккейной лиги. Именно благодаря им теперь на поле будут спортсмены, которые способны в одиночку решать исход матча, забыв о своих коллегах по цеху.
При этом тот самый X-Factor делится сразу на два вида, а именно: Zone Ability и Superstar Ability.
Первые присутствуют только у настоящих звезд (по мнению EA), вроде Василевского, Овечкина, Меттьюса, Драйзайтля и других значимых фигур, которые по очереди появляются на обложках игры. Второй же вид способностей позиционируется как скилы попроще, но их может быть несколько и они тоже заметно влияют на игровой процесс. Например, Zone Ability у Василевского – это своего рода запредельная гибкость, которая благодаря акробатическим пируэтам дает ему возможность спасать ворота из любой позиции, а Superstar Ability, в свою очередь, это всякие бонусы к маневренности, выносливости и другим характеристикам хоккеиста. Лучше всего Superstar Ability можно рассмотреть на атакующих игроках, потому что они получают возможность отдавать пасы периферийным зрением, точность попаданий со щелчков и броски через заслоны противников.
Кто-то может подумать, что таким образом EA решила сделать несколько имбовых суперзвезд, чтобы в онлайн режимах фанаты яростно донатили, лишь бы выбить их карточки и победить без покупок во внутриигровом магазине было невозможно. Отчасти это так, и я думаю, что это единственная причина, по которой X-Factor добавили в игру. Тем не менее сыграв не один матч в сетевых режимах, я могу сказать, что кардинально суперзвезды на фоне остальных членов команды не выделяются. Да, они круче, да, у них есть полезные скилы, с помощью которых они делают результат на льду, но в отличие от той же FIFA тут спортсмены не могут отбегать все 90 минут и колотить шайбы в ворота пулеметной очередью, если в каретке стоит адекватный вратарь.
То есть нововведения полностью оправдано, дикого дисбаланса в игру оно не вносит, и это однозначно тот случай, когда фишка лучше всего сработала именно в хоккейном симуляторе, потому что ранее EA уже подвозила такую же систему в Madden NFL, и там она вообще не понравилась фанатам серии.
С клюшкой по жизни
Что касается каких-то глобальных изменений во всех режимах, то их, по сути, нет. Разработчики только внедрили активно рекламирующийся X-Factor везде, где только можно. Например, в режиме «Франшиза» скилы суперзвезд будут сильно влиять на химию в командных звеньях, а в режиме «Карьера» вы сможете прикупить своему игроку несколько способностей, чтобы он стал круче. В остальном же режимы остались точно такими же, как и были и это скорее плюс NHL 22, чем минус, потому что когда в EA начинают сильно заигрывать с нововведениями, то получает не очень.
Еще режим «Франшиза», на который в этом году, очевидно, делается серьезная ставка, даст возможность создать дополнительную 33-ю команду и поучаствовать ею в лиге. Преимущество такого нововведения в том, что вы вправе сами придумать абсолютно все для новой «дрим тим» начиная от названия и заканчивая символикой.
К тому же Национальная хоккейная лига в этом году пополнилась новой командой под названием «Сиэтл Кракен», и разработчики из EA, естественно, не упустили возможности выпустить кракена в новой части своей серии симуляторов. В общем, режим «Франшиза» стал масштабнее, и теперь на него точно стоит обратить внимание, если ранее он казался вам неинтересным.
Frostbite всему голова
Если вы мало знакомы с серией NHL, то сообщаю, она впервые перешла на движок Frostbite со старенького Ignite, на котором работала ранее. Почему разработчики решили переводить именно хоккей в последнюю очередь, в то время как все остальные их франшизы спортивных симуляторов уже давно на Frostbite, для меня, честно говоря, загадка, но зато теперь реально видна разница в графике и разнообразных эффектах. Так что можно смело утверждать, что NHL 22 – это наконец-то игра для текущего поколения консолей, а не слегка прокаченная в графическом плане поделка под PlayStation 4 и Xbox One.
Тем не менее если вы регулярно играете в современные игры, то какого-то прям революционного прорыва во внешнем виде игроков, скорее всего, не заметите. Я даже специально запускал NHL 21 и понял, что Frostbite улучшил только детализацию игроков и добавил больше мелочей на льду.
Здесь действительно круто сделаны сечки от коньков на катке, гораздо лучше выглядит ледяная крошка, которая поднимается вверх во время торможения хоккеиста, да даже зрители наконец-то похожи на людей, а не бесформенное месиво из людей и фанатской атрибутики.
Также хочется отметить нововведения в виде добавления разного рода инфографики во время игры. Например, больше нет необходимости по ходу матча постоянно лазить в статистику, потому что ее отображают прямо на льду, подобно настоящим хоккейным трансляциям NHL. Чаще всего это происходит во время розыгрышей или небольших пауз. Самое главное, что добавили полезную информацию, и тем самым игру сделали более реалистичной и интерактивной, потому что раньше статистика была цифрами ради цифр, а после завершения матча мало кто вообще смотрел, сколько он там забил шайб, сколько было пассов или сколько выиграл розыгрышей. Теперь это постоянно перед глазами, что удобно.
А еще лично мне дико не хватало небольших плашек, которые появляются над головами игроков, когда те забивают. В предыдущей части понять ,кто забил, если ты не наизусть знаешь каждого хоккеиста в NHL, можно было только после празднования. Сначала заставляли ждать, пока все весело покатаются вокруг ворот соперников, затем пообнимаются, и только потом выскакивали карточки с автором гола и ассистентами. В NHL 22 это тоже есть, но вместо пустой траты времени на просмотр празднований, это все можно пропустить, потому что автора гола и его «помощников» вы узнаете сразу же как шайба залетит в ворота.
Приятные мелочи
Все прекрасно понимают, что в таких сериях есть огромное количество небольших нововведений, которые существенно не влияют на игровой процесс, и всего парочка прям ощутимых. О вторых мы поговорили выше, но для тех, кто каждый год ждет хоть чего-то нового, я бы обратил внимание и на приятные мелочи. Во-первых, в NHL 22 гораздо удобнее сделали меню. В прошлогодней части оно мне совершенно не нравилось, потому что это была однообразная плитка в несколько рядов, подобно дизайну Windows 10, только одного цвета. Чисто машинально можно было долго не замечать необходимый режим и попусту тратить время на поиски. Теперь есть два раздела: в сети и не в сети, в которых расположены соответствующие режимы, а при входе в игру на главной вкладке выводят наиболее часто посещаемые игроком режимы.
Во-вторых, в режиме HUF раздел, где можно менять составы, наконец-то стал максимально информативным. Теперь здесь не просто меняются звенья и проводятся какие-то манипуляции с карточками, а можно четко увидеть все, что касается синергии, способностей от X-Factor и других особенностей игроков. Реально стало удобнее, почему-то в предыдущей части в плане информативности в HUF было все как-то скомкано и не особо понятно.
Ну, и, в-третьих, в NHL 22 подвезли просто отменную музыку. Я, как фанат инди-рока и всяких гаражных групп, был просто в восторге от того, какие треки играют в меню игры. Есть ощущение, что у серии NHL в команде EA есть отдельный режиссер по музыке, чьи вкусы очень сильно совпадают с моими. При этом я до сих пор не понимаю, почему в FIFA из года в год играет какая-то странная попса, прибывшая с бразильских карнавалов, а в Madden NFL разработчики пихают сугубо трушный рэпчик для мамкиных МС. Видимо, логика такая, что хоккей – спорт для настоящих мужиков, а они любят только рок, а может, и нет, этих «электроников» умом не понять. В любом случае любители рока оценят музыкальное оформление игры, и это один из немногих проектов за последние годы, где мне прям не хотелось врубать свой плейлист во время напряженных каток на льду.
Неприятные мелочи
Ну и по классике не обошлось без неприятных мелочей, от которых серии спортивных симуляторов не могут избавиться годами. На этот раз NHL 22 страдает от багов, которые связаны в основном с анимацией. Отыграв десятки матчей в разных режимах, неоднократно приходилось сталкиваться с дерганьем игроков. Причем происходило это максимально рандомно и, например, в один вечер все было хорошо в каждом матче, а уже на следующий конечности хоккеистов начинали плясать, словно те под солями в каждой второй игре.
Также дважды пришлось столкнуться с багом, когда шайба внезапно становилась невидимой, и я несколько минут не мог понять, куда она делась, а потом оказалось, что ее контролирует мой игрок. Шайба в целом достаточно трудно заметная шутка на катке, но когда такое случается, ты буквально теряешься. Мне на мгновение показалось, что игра окончательно заглючила и дальше придется играть без шайбы.
Надеюсь, патч «первого дня» или один из тех, что будут в будущем, это исправит, потому что я до сих пор не понимаю, как подобное может появляться в сериях, которые делают десятками лет. EA, ну в самом деле, разберитесь с этим уже!
И еще одна неприятная мелочь, напоследок. В NHL есть такая прикольная фишка для вратарей, как возможность одеть шлем с оригинальным дизайном. Так вот, реальных шлемов из Национальной хоккейной лиги так и не добавили, а те что доступы, похоже, остались прежними. По крайней мере я каких-то новых моделей не заметил, да и вообще огорчает, что до сих пор в игре нет карточек с уникальными дизайнами клюшек, коньков и шайб. Это было бы точно не лишним в HUF, потому что складывается впечатление, как будто разработчики уже начали думать в этом направлении и добавили дизайнерские шлемы, а потом почему-то резко остановились и забили.
Плюсы:
- Улучшенная графика и повышенная детализация за счет перехода на Frostbite;
- Нововведение X-Factor сделало спортсменов более уникальными;
- Инфографика как в настоящих хоккейных матчах NHL;
- Отменное музыкальное сопровождение.
Минусы:
- Мелкие баги с анимацией и исчезновением шайбы;
- Нет особых изменений во всех режимах, кроме «Франшизы».
Вердикт:
В этом году новая NHL заметно отличается от прошлогодней части, и главный ее плюс – переход на Frostbite, который делает проект современным и одним из первых, где действительно видно, что игра делалась уже для текущего поколения консолей. Также меня порадовала система X-Factor, которая из всех спортивных симуляторов работает лучше всего именно в хоккее. Не обошлось и без неприятных багов, которые подпортили впечатление, но, несмотря на это, я могу сказать, что NHL 22 точно стоит купить и тем, кто до сих пор сидит в прошлогодней части, и тем, кто уже давно проходит мимо серии, да даже тем, кто в симуляторы хоккея никогда не играл.
Здесь нет какой-то глобальной революции, но перед нами продолжение, которое сделало качественный скачок сразу по всем направлениям и предлагает всего одну, но довольно «увесистую» новую фишку. А что еще нужно? Мне, как фанату NHL, этого оказалось достаточно.
Итоговая оценка:
9/10