Обзор Halo Infinite
Путь Halo Infinite от момента анонса до релиза получился достаточно тернистым. В какой-то момент даже показалось, что проект ждет судьба Anthem, поскольку демонстрация раннего геймплея с треском провалилась, а интернет переполнили мемы с Крэйгом, который вместо того, чтобы внушать страх, попросту насмешил игроков. К тому же фанатов франшизы еще и ждала невероятно мыльная графика, странный вид Мастера Чифа и намек на то, что кампания будет переполнена аванпостами в стиле одной небезызвестной французской студии. Следом за этим пошли переносы, слухи о том, что разработка начнется с нуля, ну а вишенкой на торте стал тот факт, что мультиплеер будет распространяться отдельно, да еще и по модели F2P.
После этого я был уверен, что Halo Infinite с треском провалится и на серии можно будет ставить крест, но тут Microsoft внезапно выкатывает шикарную бету мультиплеера, которая одним мощным ударом приклада уничтожает сразу и очередную часть Call of Duty, и восставший из пепла Battlefield. Я быстро засовываю свою уверенность куда подальше, сажусь играть и не могу отлипнуть от игры на протяжении нескольких дней. Оставалось только дождаться кампанию, и вот, наконец-то, 8 декабря свершилось. Одиночный режим Halo Infinite добрался до релиза! Скажу лишь одно: это тот случай, когда ожидания точно того стоили. А почему именно, вы узнаете из нашего обзора.
Самый важный эксклюзив Microsoft. Как серия Halo повлияла на многопользовательские шутеры?
Жанр сетевых шутеров стремительно развивается уже более 20 лет. Разбираемся, как серия сетевых боевиков про Мастера Чифа повлияла на развитие FPS….
В эпицентре событий
Начнем с разбора кампании, которую все так долго ждали. Могу сказать, что не зря. Сюжет в Halo Infinite получился интересным, и это притом, что разработчики практически не отсылаются к событиям Halo 5: Guardians, а делают акцент на происходящем в Halo Wars 2.
На этот раз Мастер Чиф будет спасать Ореол Дзета (то самое огромное кольцо, о котором говорили до релиза) от Изгнанников. Эти товарищи откололись от Ковенанта, с которым нам приходилось сражаться в предыдущих частях серии, и решили самостоятельно навести суету в галактике.
А еще они все равно напоминают каких-то космических орков даже после полной переработки моделей. Да-да, все помнят про Крэйга, и даже сами Microsoft, которые сделали на него забавную отсылку в кампании. Плюсик за самоиронию.
История Halo Infinite сделана так, что у нее максимально низкий порог вхождения в серию для новичков. К тому же новый ИИ-помощник по имени «Оружие», кат-сцены с флешбеками главного героя и разнообразные аудиодневники, которые можно найти по ходу прохождения, быстро дают понять, что происходит в этой вселенной и какая в ней роль Мастера Чифа.
Что касается обещанного открытого мира и захвата аванпостов, то реализовано это хорошо. Перед вами далеко не аналог Far Cry, только с брутальными мужиками в тяжелой броне. Карта действительно большая, на ней есть множество точек, где вам придется либо захватить аванпост, либо пройти какое-то задание.
Первый вариант пускай и однообразный, но куда интереснее, чем точно такая же механика из игр от Ubisoft. Тупо залететь в толпу врагов, быстро всех перестрелять и уйти не получится. Перед каждым захватом стоит хорошенько подготовиться и тщательно продумать тактику, поскольку враги в Halo Infinite обладают незаурядными умственными способностями, постоянно меняют укрытия и вызывают подмогу. Да и к каждому виду противников нужно искать свой подход и подбирать определенное оружие, что делает каждый захват по-своему уникальным и захватывающим. Ну а в качестве награды вы получите очки для прокачки, полезный лут и новую точку на карте для быстрого перемещения.
Второй вид активностей представляет собой мелкие поручения, вроде освобождения союзников, уничтожения сооружений противника или просто убийства кучки врагов в определенной точке. Игровой процесс на таких заданиях постоянно меняется, поскольку они всегда проходят в разных условиях: то на больших аренах, то в узких коридорах, то на локациях, где чередуется и то и другое.
Единственный минус кампании Halo Infinite – это пустой открытый мир. Здесь нет никаких случайных активностей, и если вы будете просто бегать по карте, то вряд ли наткнетесь на что-то интересное. К счастью, есть быстрое перемещение по захваченным аванпостам, да и сюжет не дает заскучать, поэтому на «пустоту» закрываешь глаза и она не раздражает.
Новая часть, новые возможности
Выше я уже обмолвился о прокачке, и она тут действительно есть, но сделана достаточно просто. По ходу прохождения заданий вы будете получать специальные очки, которые дают возможность, например, улучшить энергетический щит, ускорить перезарядку или повысить дальность действия крюка кошки. К слову, крюк кошка – это новая фича, которой ранее не было в серии, и она отлично вписалась в сеттинг, в отличие от многих других игр, где данный гаджет пихают чисто для галочки. В Halo Infinite отлично реализована и сама механика использования, и при этом крюк-кошка повышает мобильность, потому что возвышенностей на карте стало гораздо больше, чем раньше.
Помимо крюка, Мастеру Чифу также доступен рывок, стационарный щит, который можно поставить в нужном месте, и крутой светящийся резак, с которого можно ваншотить врагов. В остальном игровой процесс остался прежним, и это скорее старая добрая Halo от Bungie, только с новыми плюшками, чем более поздние части от 343 Industries.
Тут даже стрельба все такая же бодрая и сложная за счет высокого ТТК, который многим новичкам может не понравиться. Тем не менее стоит к нему привыкнуть и вы поймете, что механика стрельбы в той же Call of Duty – это отборный мусор, который рассчитан на юных любителей тира, где навыки совершенно неважны.
Что касается арсенала, то разнообразных пушек в Halo Infinite хоть отбавляй. Я прошел примерно половину кампании и около 20 часов провел в мультиплеере, а мне до сих пор кажется, что я попробовал не все. Здесь нашлось место как классическим автоматам с различными видами патронов, так и снайперским винтовкам вместе с мощными ракетницами. А еще есть куча инопланетных пушек, некоторые из которых стреляют настолько непонятно, что для начала лучше заскочить в обучение, чтобы приловчиться. Но дело в том, что именно это и заставляет сидеть в Halo Infinite десятки часов, потому что каждое оружие предлагает тебе совершенно новую механику стрельбы и неповторимый опыт, а не только разноцветные модельки автоматов, которые ведут себя одинаково.
Ну и добавьте к этому немало разновидностей гранат, которые в Halo всегда играли одну из ключевых ролей, а также просто имбовый пистолет, который тащит похлеще того же Дигла из Counter-Strike, и вы получите один из самых крутых арсеналов в современных шутерах от первого лица.
Спартанцы, общий сбор
И вот мы наконец-то добрались до многопользовательского режима, который был доступен еще с прошлого месяца. Сперва бета-версию критиковали за лаги и агрессивную монетизацию, но до полноценного релиза Halo Infinite практически все стало идеально. Как минимум в последние пару дней багов и вылетов у меня не было вообще, да и я уже заметил первые изменения в боевом пропуске. Разработчики разбавили достаточно странные «дэйлики», которые были со старта, более банальными, вроде «сыграть один матч» или «убить 5 человек из штурмовой винтовки».
Теперь у каждого есть возможность быстрее прокачаться и получать хоть какие-то поощрения за участие в матчах. Правда если вы не хотите занести Microsoft денежку, то на что-то ценное можете не рассчитывать и придется довольствоваться лишь новыми цветами для шлема, парой оригинальных эмблем и временными бустерами опыта, но и это уже хоть что-то. Критиковать за монетизацию Halo Infinite я не вижу смысла, потому что подобное есть у всех конкурентов и явно никуда не исчезнет в будущем, а некоторые так и вовсе наглеют до такой степени, что бесплатно не дают даже то, что есть здесь.
Что касается игрового процесса, то первое время Halo Infinite будет казаться вам очень простой.
Тут нет никаких классов и специалистов, все изначально находятся в равных условиях и выходят на арену со штурмовой винтовкой, пистолетом и парой гранат. Но стоит сыграть пару десятков матчей, как вы поймете, что ничего более увлекательного, чем мультиплеер Halo Infinite, вы еще не видели.
Во-первых, на каждой карте вас ждет куча разнообразных видов оружия, за которые периодически идет настоящая бойня, особенно если речь идет о ракетнице или огромном молоте. Во-вторых, здесь очень высокий ТТК, так что если вы привыкли к сетевому режиму Call of Duty или Battlefield, то первое время вас будут жестко наказывать.
Понимание придет позже, когда вы научитесь правильно использовать гранаты, начнете задействовать пистолет и, что самое главное, узнаете, что один своевременный удар прикладом может отправить противника на тот свет, если у него был неполный заряд щита. А если обратите внимание еще и на бонусы вроде усилителя щита, мощного резака или крюка кошки, то наконец-то поймете всю прелесть этой игры.
Ну, и, в-третьих, здесь куча режимов, каждый из которых заметно отличается друг от друга и делает так, что Halo Infinite не надоест даже спустя сотни часов, потому что они постоянно проходят по новому сценарию, и придумать какую-то универсальную тактику вроде классического «кемперства» здесь не получится (за счет высокого ТТК играть за крысу со снайперкой в Halo Infinite не получится – вас быстро отправят обратно в «норку»).
Разборки галактического масштаба
А теперь подробнее остановимся на многопользовательских режимах. Проходят сетевые баталии в формате 4 на 4 или 12 на 12. В первом случае разборки друг с другом устраивает исключительно пехота, во втором в дело вступает еще и техника.
Больше всего интереса, лично у меня, вызвал первый вариант, потому что здесь достаточно много режимов, да и даже привычные Захват флага и Превосходство играются вообще не так, как в других многопользовательских шутерах. Например, в том же Превосходстве, чтобы получать очки команде, нужно контролировать как минимум 2 точки из 3-х. А поскольку карты в Halo Infinite небольшие, то вашему отряду либо придется устраивать круговые забеги и стараться как можно быстрее захватить новую точку, либо засесть в двух местах и стараться защищать их всеми силами.
Именно благодаря тому, что без тактики в Halo Infinite играть не получится, она и вызывает интерес. У вас всегда есть право выбора, вы всегда можете экспериментировать, и только слаженная командная работа приводит к победе.
Еще я бы отметил забавный режим, в котором каждой из команд нужно как можно дольше продержать горящий череп. Это что-то вроде древнего артефакта, который настолько мощный, что когда вы берете его в руку, то не можете стрелять и даже бить кулаками. В итоге каждый, кто завладел черепом, становится мишенью для всей команды противника. Иногда происходящее напоминает «Шоу Бенни Хилла», правда беготня происходит не под забавную музычку, а под звуки летящих пуль и взрывы гранат, но вам точно понравится происходящее.
Что касается режимов на 24 человека, то здесь практически все то же самое, только масштабнее, потому что на арене появляется техника.
Разнообразных футуристических машинок в Halo Infinite хоть отбавляй. Причем есть транспорт как для одного, так и бронетранспортёры с турелями, на которые легко можно залезть втроём и выкашивать противников направо и налево, вообще не ступая на землю.
К тому же, в отличие от того же Battlefield 2042, здесь есть масса способов избавиться от техники противника. Помимо того, что вы можете ее взорвать, также есть возможность ее тупо отключить, используя специальную гранату или с помощью крюка-кошки залететь на крышу и затем занять место водителя, после чего транспортное средство станет вашим. В общем, с техникой в Halo Infinite все в порядке, и экспериментировать можно как угодно, а еще ее более чем достаточно на каждой карте и в каждом режиме, вместо 4-х несчастных танков, как в многострадальном Battlefield 2042.
Бесконечная красота
И напоследок пару слов о графике и гейм-дизайне. Картинка в Halo Infinite получилась достаточно красивой, и пускай это все еще не тот next-gen, которого многие ждут еще с прошлого года, но локации выглядят неплохо. При этом видно, что больше всего усилий приложили к детализации персонажей: начиная от их лиц и заканчивая огромными бронированными скафандрами, которые выглядят именно так, как должны были. Кат-сцены так и вовсе похожи на какой-то голливудский фильм, поскольку что ни говори, а реализм Halo Infinite вышел на совершенно новый уровень. И тут даже Halo 5: Guardians со своими неплохими, с точки зрения проработки, видеовставками пасет задних.
К сожалению, открытый мир вышел довольно скучным – здесь есть всего один биом, который представляет собой лес с горами, остатками космических кораблей и многочисленными базами Изгнанников. Зато открытая местность умело чередуется с тесными коридорами, по которым приходится бегать, когда вы забегаете на разборки в ближайший аванпост. Гейм-дизайн продуман до мелочей (с одним биомом это было несложно), картинка не режет глаз, и если вы сегодня посмотрите первые демонстрации геймплея Halo Infinite, то заметите, насколько большую работу проделала 343 Industries за все то время, пока игру откладывали. Ну а еще здесь неплохое музыкальное сопровождение, которое отлично вписывается в сеттинг и идеально дополняет как сражения, так и спокойное путешествие по карте.
Плюсы:
- Интересный сюжет часов на 10-12 с запоминающимися персонажами;
- Множество сетевых режимов, которые не надоедают;
- Большой арсенал, где каждое оружие кардинально меняет игровой процесс;
- Много техники с тщательной проработкой механикой.
Минусы:
- Пустой открытый мир, в котором нет случайных активностей;
- Странная система поощрения в мультиплеере, которая не дает ощутить прогресс, если не донатишь.
Вердикт:
Halo Infinite – это уникальная игра, которая сначала кажется слишком однообразной, а потом затягивает так, что ты с горящими глазами играешь одну катку за другой и никак не можешь оторваться. Для этого у нее есть своя механика боя, пачка оружия на любой вкус, море футуристической техники и, самое главное, немало увлекательных режимов, некоторые из которых вы не найдете ни в одном другом шутере. Ну а если мультиплеер это не для вас, то в Halo Infinite замечательная кампания с увлекательной историей, которая не надоест на протяжении 10-15 часов прохождения, пускай и открытый мир покажется пустым. Это однозначно еще один шедевр в копилке экслюзивов от Microsoft, который можно смело называть лучшим шутером, как минимум в этом году уж точно.
Итоговая оценка:
9/10