Обзор Final Fantasy VIII Remastered
Платформы:
SWITCH
PS4
ONE
PC
Разработчик:
Square Enix
Издатель:
Square Enix
Жанры:
jRPG
С появлением формата компакт-дисков и первой PlayStation Squaresoft стала снабжать свои игры большим количеством красивейших заставок с невероятной на тот момент графикой. Final Fantasy VII ввела моду на подобные ролики, а Final Fantasy VIII развила тему еще дальше, предложив управление героями во время некоторых видео. Это производило неизгладимое впечатление, но раздувало объем игры до четырех дисков.
К счастью, сейчас можно обойтись цифровой загрузкой из PSN, Xbox Live и Nintendo eShop без необходимости жонглировать CD. Спустя годы консольный эксклюзив Sony добрался до всех остальных систем, при этом место, которое занимает игра на внутренней памяти, уже не кажется чем-то невероятным. Учитывая выход переиздания, мы решили вернуться и вспомнить культовую игру Золотой эпохи jRPG.
Сюжет Final Fantasy VIII разворачивается в научно-фантастическом мире с элементами фэнтези и крутится вокруг учеников из военной академии, выпускающей элитных наёмников. Роскошное вступление со сражением под тему “Liberi Fatali” все так же будоражит, как и на PS1, и это прекрасно.
Заставки FFVIII по-прежнему очень зрелищные, но качество видеопотока весьма низкое. Square Enix не сделала ровным счетом ничего, чтобы ощутимо увеличить четкость роликов, в результате на большом экране телевизора картинка страдает от артефактов сжатия и выглядит размытой. Это удивительно, учитывая наличие у компании собственной студии по созданию CG запредельного качества и технологии реконструкции при помощи нейросетей.
К счастью, сам сюжет не разочаровывает и предлагает поучаствовать в международном конфликте, вступить в ряды элитных солдат и получить первый персональный контракт. Параллельно с этим нас знакомят с новыми героями и раскрывают некоторые особенности мира.
Линия про школу наёмников и противостояние государств заканчивается примерно на половине игры. Дальше повествование становится более фэнтезийным, объяснения происходящего не всегда кажутся логичными и часто напоминают банальные “рояли в кустах”.
В FFVIII много неожиданных поворотов и эпичных сражений, которые лихо закручивают историю. Игроки побывают в космосе, и это одна из немногих игр, где хорошо раскрыта тема с перемещением во времени. Контраст между первой и второй половинами служит хорошим инструментом для раскрытия персонажей.
Герои хорошо прописаны, боевые навыки и особенности каждого тесно переплетены с его характером и предысторией. Всего в команде шесть персон со своими нюансами и интересами.
Плоские локации и обновленные трехмерные модели на небольшом экране портативки смотрятся гораздо лучше, чем на телевизоре
Разработчики немного улучшили модели персонажей, врагов и те объекты, которые изначально были трехмерными. Обновленная графика смотрится пришельцем из эпохи PSP, но выглядит ощутимо лучше, чем месиво из точек с PS1. Новые модели хорошо сглажены и позволяют разглядеть лица и некоторые другие элементы дизайна, которые раньше просто терялись в пиксельной каше.
Анимация героев не поменялась — движения рваные, а положение тел в некоторых моментах неестественное. Не изменились и локации, которые, как и двадцать лет назад, выполнены в виде двухмерного фона. На современных телевизорах они выглядят очень мутно. Это неприятно, учитывая то, каких высот достигают фанаты при работе с алгоритмами реконструкции кадров при помощи нейросетей на примере той же Final Fantasy IX.
Тут стоит отметить, что в портативном режиме на Nintendo Switch игра выглядит неплохо. Плоские локации и обновленные трехмерные модели на небольшом экране портативки смотрятся гораздо лучше, чем на телевизоре.
Кроме этого, в обновленной версии есть три новые функции, которые призваны облегчить игру тем, кто хочет познакомиться с сюжетом, не вникая в сложности боевой системы. В любой момент можно ускорить игру в три раза, выключить случайные битвы и получить бессмертие с постоянно заряженной особой атакой.
В Final Fantasy VIII необходимо прокачивать не только героев, но и специальных монстров – стражей, которых экипируют бойцы. Завладев тем или иным мифологическим существом, герой не только получает возможность призывать его во время боя, но и открывает слот для прокачки способностей. В зависимости от зверя, эти показатели меняются. Например, Ифрит открывает своему хозяину возможность улучшать силу, а Кетцалькоатль – количество жизненной энергии.
базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.
Кроме этого, стражи могут открывать новые боевые опции. Например, персонаж может научиться поглощать здоровье у врагов или превращать противников в карты для мини-игры “Триада”.
На этом особенности прокачки не заканчиваются. Открывшиеся благодаря существам слоты нужно заполнять магией. В мире игры волшебство имеет научное обоснование, поэтому для его использования не нужна мана. Каждое заклинание исчисляется в штуках, как прочие предметы в инвентаре. Таким образом, чем больше единиц вы вкладывайте в тот или иной навык, тем сильнее он становится.
Некоторые типы магии более эффективны в связке с защитными навыками, а другие лучше подходят для прокачки атакующих. Также есть множество показателей, связанных с сопротивлением стихиям и различным отрицательным статусам.
Пополнять запасы магии можно в некоторых специальных местах на локациях, а также вытягивать из врагов. У некоторых мини-боссов реально стянуть не только какое-то заклинание, но и стража. В эти моменты нужно быть внимательным, ведь если закончить бой, не забрав монстра, другой возможности уже не будет. Функция выкачивания очень важна, поэтому как минимум один из членов отряда должен всегда иметь эту опцию.
Если разобраться в системе прокачки, то она дает широкие возможности по настройке персонажа и созданию билдов. Учитывая, что в игре много второстепенных сильных боссов, такие возможности позволяют придумывать тактики, приспособленные специально под того или иного противника.
Также стоит отметить, что все экипированное добро вместе со стражами можно легко передавать от одного персонажа другому. Более того, по ходу сюжета это придется сделать не раз.
Нельзя говорить о Final Fantasy VIII и не упомянуть о музыке. Нобуо Уемацу написал великолепные произведения, которые можно слушать отдельно от игры. Особенно версию саундтрека в исполнении оркестра.
Некоторые элементы и гармонии в композициях напоминают классику, вроде Рихарда Вагнера и Николая Римского-Корсакова, но при этом саундрек остается самобытным и разнообразным. Каждый может найти для себя что-то особенное. Эпичные боевые марши сменяются на более лиричные мелодии, вроде той, что играет в городе Fisherman’s Horizon. Эта музыка особенно удачно исполнена хором в сопровождении оркестра на официальном альбоме, посвященном игре. Мягкий вокал гармонично переплетается со звуками электронного пианино и флейты.
Стоит также отметить, что во время карточной игры на фоне играет очень бодрый джамп блюз. Композиции из этой “финалки” — частые гости в моем плейлисте.