Обзор Dark Souls: The Board Game: Каждое решение кажется важным
Восхваляйте солнце и приготовьтесь к смерти, потому что Dark Souls: The Board Game здесь, чтобы научить вас истинному смыслу боли. А потом, как только вы закончите изучать правила, сама игра тоже будет довольно сложной.
Как и серия видеоигр, на которой она основана, Dark Souls: The Board Game не берет заключенных и не держится за руки, а это значит, что она точно понравится не всем. Но если вы относитесь к тому типу людей, которым нравится биться головой о стену, пока стена не рухнет (также известный как поклонник Dark Souls), то это одна из лучших настольных игр для вас.
Удача и некоторые тупые решения в дизайне портят то, что в остальном является мастерским воссозданием опыта Dark Souls.
Dark Souls: The Board Game — ОСОБЕННОСТИ
Dark Souls: The Board Game — это совместная настольная игра о прохождении подземелий для взрослых , которая пытается воссоздать жестокий опыт видеоигр Dark Souls. Безусловно, это потрясающая коллекция. Шесть боссов, четыре игровых персонажа и всевозможные второстепенные враги прекрасно представлены в виде пластиковых миниатюр. Есть также множество жетонов, планшетов игроков, индикаторов здоровья и карточек.
Как это работает?
В то время как Dark Souls традиционно является одиночной игрой, где случайный нарушитель прыгает, чтобы помочь и / или убить вас, Dark Souls: The Board Game — это совместная игра, позволяющая от одного до четырех игроков объединиться, чтобы пройти подземелье и взять на себя один из знаковых монстров-боссов в сериале.
Да, есть режим для одного игрока, но сказать, что это игра в сложном режиме, — ничего не сказать. Вы получаете больше использования костра (он же респаун), но это все, чем могут помочь соло-игроки.
Однако это не означает, что дополнительные игроки сделают игру слишком легкой. Увеличение количества игроков означает больше здоровья, хотя это также означает, что монстр будет получать больше активаций между ходами каждого персонажа. Другими словами, вы можете застрять на трех ходах, если не получите поддержку от своих товарищей по команде.
Как только вы попадаете в суть вещей, это удивительно легко, но это происходит только после того, как вы расшифровали правила.
Прежде чем куда-либо идти, вам нужно настроить Dark Souls: The Board Game. Это означает планировку подземелья, выбор босса для битвы, организацию колод сокровищ, размещение жетонов и т. д. Вы также выбираете своих персонажей из списка из четырех — рыцаря, воина, убийцы и вестника — каждый со своей специализацией. Это не быстрая игра для настройки, даже если вы знаете, что делаете.
Это усугубляется здоровенным томом, составляющим свод правил. Ваша первая игра в Dark Souls будет идти медленно. Не потому, что сама игра слишком сложна, а просто потому, что свод правил составлен запутанно. Как только вы попадаете в суть вещей, это удивительно легко, но это происходит только после того, как вы расшифровали правила, которые почти полностью передаются запутанными символами на картах.
Dark Souls: The Board Game — ГЕЙМПЛЕЙ
Как только вы преодолеете эту начальную кривую обучения, повороты пролетят незаметно. Группа входит в комнаты, чтобы начать встречи, и они становятся сложнее, когда вы приближаетесь к комнате с боссом. В схватках игроки и враги попеременно перемещаются по боевой арене через узлы, и каждый враг имеет разное поведение, которое определяет, куда он будет двигаться и кого он будет атаковать. Лучники отходят от игроков и всегда стреляют в игрока, который действовал последним (говорят, что у игрока есть «агро»), в то время как враги ближнего боя обычно движутся к ближайшему игроку и атакуют его. Использование этих правил является ключом к победе, равно как и приоритет целей и позиционирование.
Все это кажется очень тактичным и жестоким — ошибки быстро наказываются, и даже обычные враги могут нанести огромный урон за одну атаку. Этот суровый, но справедливый подход к сложности кажется очень похожим на Dark Souls.
Dark Souls действительно оживает, когда вы и ваши друзья танцуете на арене, пытаясь максимизировать наносимый урон, избегая при этом быть затоптанными насмерть.
Что не очень похоже на Dark Souls, так это то, насколько сильно зависит от удачи механика этой игры. Атака врагов, блокирование атак и уклонение — все это задачи, основанные на кубиках, и хотя вы можете склонить кости в свою пользу, используя свои сильные стороны, в какой-то момент вы будете преданы кубиками и получите пощечину не по вине. твой собственный.
Этот фактор удачи также распространяется на снаряжение, которое вы «находите». После каждой встречи вы можете вернуться к костру и потратить душу, чтобы купить случайную карту из гигантской колоды сокровищ. Большинство этих сокровищ требует, чтобы вы улучшили свои навыки, прежде чем сможете их использовать, что также стоит душ. Проблема в том, что в сокровищах, которые вы получаете, нет смысла прогрессировать. Вы можете получить меч, который можно использовать с одним улучшением характеристик, или массивный палаш, для которого требуется характеристика силы высшего уровня.
Сокровища
Некоторые редкие и легендарные сокровища не попадают в колоду, но было бы лучше, если бы был какой-то способ гарантировать, что вы получите соответствующее уровню снаряжение для своей группы. Как бы то ни было, вы можете играть часами, и большая часть группы все еще использует свое начальное снаряжение, потому что колода не дала ничего хорошего для своего класса или потому что вам нужно было вложить все свои души в одного игрока, чтобы они могли использовать супермега меч судьбы, который ты нашел.
Вот где начинается гринд. Костры можно использовать как своего рода систему жизней, позволяя группе возрождаться после неудачного прохождения (и все души, которые вы накопили, остаются в комнате, в которой вы умерли), но на практике я обнаружил, что костры в основном существуют для облегчения измельчения. Вы можете использовать их добровольно, чтобы сбросить все встречи, чтобы вы могли снова размолоть их для душ. Это часть реального опыта Dark Souls, которую следовало оставить позади при переходе на настольную версию.
Ни одна из моих жалоб не является нарушением условий сделки, но это кажется вынужденной ошибкой, когда вы можете просто иметь несколько уровней колод сокровищ и позволить игрокам выбирать, откуда они берут сокровища.
Расширения
Тем не менее, когда вы в конце концов закончили гриндить в подземельях и хотите сразиться с большим монстром-боссом, вот тогда настольная игра Dark Souls действительно приносит удовольствие.
У монстров-боссов есть свои отдельные арены (по другую сторону туманной двери, мило), и их бои сильно отличаются от обычных врагов. Поскольку вы бы превратились в месиво, если бы Титанитовый Демон побежал прямо на вас в этой игре, атаки босса вместо этого продиктованы их собственными уникальными картами атаки. Каждый раз, когда босс атакует, он берет карту из своей колоды и двигается/атакует, как показано на рисунке. Важно отметить, что порядок колоды босса не меняется, поэтому, если вы обратите внимание, вы можете изучить его схемы атаки и знать, где не быть в последующих ходах (точно так же, как его аналог в видеоигре).
Именно здесь Dark Souls действительно оживает, когда вы и ваши друзья танцуете по арене, пытаясь максимизировать наносимый урон, избегая при этом быть затоптанными насмерть. О, и в качестве последнего удара Dark Soulsian по ходовой части схема атаки босса меняется, когда у него становится мало здоровья.
Победите босса и трофеи ваши. Оттуда вы можете перегруппироваться, добавить несколько более острых карт в колоды сокровищ и встреч и продолжить. Вы даже можете объединить множество игр в кампанию, если хотите.
Стоит ли покупать Dark Souls: The Board Game?
Разработчик Steamforged Games, кажется, знает, что все не так сбалансировано, как могло бы быть, к его чести; Недавно она выпустила два отдельных расширения Dark Souls с обновленными основными правилами, призванными исправить некоторые из этих проблем. Эти правила даже обратно совместимы с основной игрой и другими дополнениями. Я скоро проверю их, но, поскольку вам нужно купить их, чтобы освоить эти новые правила, мне показалось более справедливым судить о Dark Souls: The Board Game по ее собственным достоинствам.
В конечном счете, сильные стороны Dark Souls: The Board Game перевешивают ее недостатки. Жестокий, тактический геймплей означает, что каждое решение кажется важным, а последний удар по Титанитовому Демону прямо перед тем, как он вот-вот нанесет Электрическое Дыхание вашей партии за пределами игрового поля, — опьяняющее чувство.
Хотя это не безупречно. Изучать правила с самого начала сложно из-за абстрактной и излишне расплывчатой символики. Удача также играет слишком большую роль в такой жестокой игре. Кроме того, вы можете часами переделывать одни и те же бои, пытаясь получить лучшее снаряжение — точно в игре, но повторяясь в настольной игре.
Читайте так же:
Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК