Обзор CrossfireX
Франшизе Crossfire в этом году исполняется 15 лет и, похоже, именно к этому знаменательному событию Microsoft решила выпустить консольную версию эксклюзивно для Xbox, с одиночной кампанией от Remedy в придачу. Если вы вдруг не в курсе, что это за игра, то объясняю: перед вами один из самых популярных условно-бесплатных шутеров от корейских разработчиков, который обожают на территории Азии.
Уже с момента анонса Crossfire X стало понятно, что проект вряд ли получится лучше оригинала, да и рекламная кампания проходила как-то чересчур вяло. То тут, то там промелькнёт какой-то трейлер или арт, и на этом все. С таким подходом к продвижению, видимо, многие даже не заметили выпуска игры 10 февраля. Итак, с чем же мы имеем дело?
За историю надо платить
Несмотря на то что Crossfire X вышла в Game Pass в день релиза, подписчикам бесплатно доступна только одна кампания и многопользовательский режим. За вторую, будь добр, заплати $9.99, и тогда ты сможешь получить еще около 3-х часов контента в одиночном режиме. Кто додумался до этого «гениального» маркетингового хода, я не знаю, но поиграв в первую кампанию, вам вряд ли захочется здесь еще за что-то платить. Одиночным режимом занималась небезызвестная Remedy, но получилось довольно скучно и однообразно, правда во многом из-за геймплея.
Сама история про очередных оперативников и террористов обставлена неплохо. Даже есть пара запоминающихся персонажей, которые попадают в интересные ситуации и каким-то образом двигают общую историю.
При этом есть ощущение, что Remedy прекрасно понимала, каким получится геймплей, и чтобы игроки меньше страдали, добавила в довольно короткую кампанию примерно час кат-сцен. Выглядят они, к слову, хорошо, так что от просмотра такого себе фильма внутри игры вы точно получите удовольствие, но точно не от игрового процесса, и сейчас объясню почему.
Деградация классики
Стоит только запустить Crossfire X, как вы заметите невероятное сходство с Counter-Strike. По сути, это та же игра только на «минималках», да еще таких, что местная стрельба, как по мне, проигрывает даже легендарной старушке 1.6 от Valve, а ей, на минуточку, уже почти 22 года.
Берешь абсолютно любое оружие и понимаешь, что отдача у него ужасная, прицел постоянно дёргается, а камеру во время стрельбы колбасит похлеще соседа алкаша по лестничной клетке. Добавьте к этому невероятно медленные броски гранаты, словно ваш оперативник — «счастливый» обладатель Паркинсона лет под 80, и неудобное управление, которое не смогли нормально сделать всего под один-единственный геймпад для Xbox, и получите дико раздражающий игровой процесс.
Кроме того, здесь вообще отсутствует вменяемая физика тела. Вы всаживаете очередь из автомата в противника, и он с очень странными рывками падает на землю, как какое-то бревно. Первое время я думал, что у меня проблемы с интернетом, и это тормозит игра, но оказалось, нет. Это проект 2022 года, в котором даже нет намека на реалистичные анимации. Все сделано максимально топорно и «на отвали», что начинает бесить уже с первых минут. Я уверен, что надолго задерживаться в сетевом режиме захотят только мазохисты.
Единственная прикольная фишка — возможность в некоторых режимах после появления на карте улучшить определенные навыки своего бойца. Например, повысить скорость перемещения или бустануть урон из автоматического оружия. Вариантов чуть больше 10, но далеко не все получились эффективными и, скорей всего, в сражениях вы определите для себя 2-3, которые будете использовать постоянно. Также есть возможность взять себе какую-то модификацию прямо во время боя, если заработаете необходимое количество очков опыта. Например, на время стать невидимым или обзавестись дополнительной защитой. В такой игре это может решить исход сражения, но разнообразие таких «модификаций» ограничено, и есть ощущение, что ничего нового разработчики добавлять не будут.
Как видите, практически за каждым мало-мальски значимым преимуществом Crossfire X скрывается жирное «НО», которое, по сути, полностью перечеркивает все плюсы проекта.
Разнообразие всему голова
Мультиплеер Crossfire X представлен сразу двумя режимами: современным и классическим. Первый с момента запуска покажется знакомым поклонникам сетевых шутеров последних лет. Здесь есть 2 команды, возможность выбирать набор оружия перед каждым возрождением на карте и цель в виде захвата контрольных точек, которые потом еще и нужно удерживать. Соответственно, кто справится с этой задачей лучше, тот и победит.
Что же касается второго режима, то классический прям подчистую слизали с Counter-Strike. Одной команде нужно заложить бомбу, а второй ее обезвредить, при этом одержать победу можно еще и уничтожив всю команду оппонентов (повторных возрождений в этом режиме нет).
Единственной фишкой в классическом режиме CrossfireX можно назвать его оригинальную вариацию, в которой атакующая команда включает маскировку и становится практически невидимой, а команда защитников должна отбиться от нападающих, полагаясь исключительно на свой слух.
Разглядеть невидимых солдат, создатели которых явно переиграли в Crysis, все-таки можно, потому что их видно на фоне кривоватых текстур на карте, но все же лучше навострить свои ушки, иначе вы частенько будете отправляться на тот свет, не понимая, кто всадил вам нож в спину. Тем не менее звук, да и данная вариация классического режима — это, пожалуй, самые значимые плюсы Crossfire X.
Списывай, только не точь-в-точь
Помимо того что создатели Crossfire X довольно корявенько, но все-таки сперли ключевые игровые механики у творения Valve, они еще и решили, что неплохо было бы сделать систему модификации оружия и внутриигровой магазин, как в Call of Duty. Судя по тому, как это все выглядит в проекте, думали они недолго и как будто просто работали методом «Ctrl+C», «Ctrl+V».
Меню модификации оружия — один в один как в последних частях Call of Duty. В Crossfire X тоже можно изменить каждую составляющую ствола: начиная от прицела и заканчивая обоймой, а также раскрасить его одним из десятка доступных оформлений.
Ну а если часами играть и получать какие-то не самые привлекательные скины и модификации вам надоело, то прямо на релизе есть возможность приобрести себе «боевой пропуск». А с ним, как вы понимаете, вас ждут и золотые калаши, и крутые скины в стиле хаки под пистолеты, и даже эксклюзивные модельки для оперативников. К слову, в игре есть еще и куча всяких «дейликов» и «викликов», которые с «боевым пропуском» выполняются на раз плюнуть и тоже гарантируют прикольные скинчики и побрякушки. Так что «обмазываться» всем этим в Crossfire X можно, прям ни в чем себе не отказывая, лишь бы денег на кредитке хватило.
В результате ситуация с Crossfire X выглядит следующим образом: игра вышла недоделанной, в ней море косяков и багов, но зато внутриигровой магазин работает безупречно, и вы уже можете вливать в нее кучу денег, только бы стать самым крутым стрелком на карте. Если что, я специально употребил это слово в единичной форме, потому что в Crossfire X под каждый режим есть всего по одной карте! Все! То есть скинчиков уже пару десятков штук, если не больше, а карт всего 6. Ну а зачем они нужны? Вы ж не играть пришли, а деньги тратить. Выводы делайте сами…
Глянцевая война
Графическая составляющая игры сделана хорошо и, пожалуй, именно на это в CrossfireX в полном объеме пошли деньги Microsoft и не были профуканы где-то по дороге, как в случае с геймплеем. Модельки оперативников выглядят реалистично и выразительно. Суровых дядек и тетек тут хоть отбавляй, и даже доступные на старте скины получились запоминающимися. Внешний вид оружия проработан до мельчайших деталей, но местами его поверхность отдает неприятным глянцем. Иногда во время перестрелок на ствол могут попадать лучи света, и они начинают довольно коряво отражаться от поверхности оружия, но с этим можно смириться.
Карт пускай и мало, но зато они радуют своей детализацией и наличием красивых эффектов. Некоторые сооружения прямо загляденье, и частенько после того, как на них посмотришь, уже не хочется отводить камеру и возвращаться к корявому управлению и перестрелкам. Видно, что разработчики старались вывести оригинальный Crossfire на новый уровень, но, к сожалению, только в графическом плане. Эх, если бы они еще и удосужились геймплей подтянуть, то, возможно, у нас бы появилась неплохая альтернатива Counter-Strike на консолях.
Плюсы:
- Одиночная кампания;
- Вариация классического режима с «невидимой» командой атаки;
- Звуковые эффекты.
Минусы:
- Стрельба, отдача, бросок гранаты, да и весь игровой процесс в целом;
- Ничтожно мало карт как для сетевого шутера;
- Скудный набор модификаций в бою;
- Агрессивная монетизация.
Вердикт:
Нужно признать, что реинкарнация Crossfire эксклюзивно для консолей Microsoft получилась самым настоящим провалом. В игре ужасная стрельба, непродуманная система метания гранат, скудные механики улучшений и модификаций, а также катастрофически мало карт. Единственные преимущества CrossfireX — это одиночная кампания и звук. Я бы мог добавить разнообразие режимов, но вам вряд ли понравится игровой процесс, поэтому это будет неправильно.
Рекомендовать проект фанатам сетевых шутеров я не могу, так как они будут разочарованы еще больше, чем Battlefield 2042 (да, и такое бывает), хотя и всем остальным тоже лучше пройти мимо. Могу сказать одно: если вам нравятся одиночные стрелялки и на данный момент нет достойных альтернатив, то пройдите бесплатно первую кампанию в Game Pass, но умоляю, не покупайте вторую! Игры с таким качеством, как у Crossfire X, просто нельзя поддерживать «монетой», иначе их будет только больше. У меня все.
Итоговая оценка:
5/10