Обзор Chivalry 2
Влажная мечта реконструктора
Где непрестанно льётся чья-то кровь,
И лишь она спасает всех от жажды…
Ты можешь стать здесь рыцарем отважным,
Вставая после смерти вновь и вновь…
Chivalry 2 – это зрелищный многопользовательский экшен от независимой канадской студии Torn Banner, вдохновлённый средневековыми битвами. В зависимости от режима, на поле боя может сражаться от 40 до 64 игроков одновременно с разных платформ. Вооружившись самым разнообразным колюще-режущим инструментом эпохи раннего Средневековья, смекалкой и натренированным вестибулярным аппаратом, вы можете отправиться захватывать замки, либо биться насмерть на арене, других вариантов не предусмотрено.
Не умеешь – научим
Если вы впервые садитесь за Chivalry 2, то, конечно же, стоит начать с обучения. Игровая механика не то чтобы сложная, но с некоторыми её особенностями всё же стоит разобраться заранее, чтобы потом не обзывать более опытных рыцарей читерами или китайскими студентами почём зря (хотя кто знает).
Учебный полигон, по-армейски суров, но справедлив. Средневековый прапорщик Том Баннер (видимо коллективное камео разработчиков Torn Banner) противным голосом с колоритным акцентом доходчиво объяснит, какое ты ничтожество, но даже из самого бестолкового крестьянина получится отличный солдат, если освоить азы военного дела.
И это действительно так, боёвка, наверное, самое лучшее что есть в игре, из-за чего, даже после десятков матчей подряд, ты с нетерпением ждёшь следующего, всё глубже и глубже погружаясь в роль многоразового средневекового рыцаря. Геймплей Chivalry 2, очевидно, заточен под управление от первого лица, опционально можно переключиться на вид со спины, но он скорее для галочки. Арсенал движений небогат: рубящий, режущий, колющий удар, спец приём, толчок, блок, уворот и парирование – под каждый из них (кроме парирования) своя кнопка.
Запомнить нетрудно, понять и освоить проще некуда даже для начинающих геймеров, а вот с применением есть свои подводные камни, на которых мы споткнёмся чуть позже. На учебном полигоне вы также впервые познакомитесь и с главной фишкой нанесения внезапных ударов «бей глазами, а не мечом». Плюсы и недостатки такого решения мы уже разбирали во время знакомства с бетой в «первом взгляде» на игру. В релизной версии всё осталось без изменений. Если резюмировать, то решение, на мой взгляд, спорное и не самое удобное для геймпада, хоть и позволяет игроку внести элемент неожиданности в любой свой удар.
Команда и задача
Разобрались с управлением, переходим к основной игре. Сюжетной кампании нет вообще, доступна только сетевая игра из трёх (на самом деле двух) режимов : «Командный бой», «Командные задачи» и «Каждый сам за себя» (где каждый сам за себя ? ). «Командный бой» и «Каждый сам за себя», по сути, один и тот же стандартный дефматч на количество убийств, причём на одних и тех же ТРЁХ аренах для обоих режимов. «Командные задачи» – самая интересная часть игры после боёвки, настоящий полноценный сетевой режим с постановкой и последовательными задачами, где вам предстоит брать штурмом или оборонять крепости, освобождать пленников, захватывать мосты, защищать конвой и так далее на протяжении шести-семи этапов.
Каждый этап как отдельная войсковая операция: подогнать таран или осадную башню, захватить сторожку, преодолеть внешние стены замка, сжечь баррикады, уничтожить оборонительные баллисты, ворваться внутрь и наконец отрубить голову владельцу замка, чтобы переоформить право собственности на свою фракцию. Всего на этот режим отведено ПЯТЬ карт, но очень масштабных, любая запросто потянула бы на самостоятельную сюжетную миссию, если бы в игре был сюжетный режим.
Также есть возможность запустить в оффлайновом режиме игру с ботами на любой карте. Зачем это нужно не совсем понятно, в любом случае боты не обучены оказывать серьёзного сопротивления и даже близко не напоминают то, что вы увидите в бою с реальными людьми.
Итого: три карты для двух вариаций одного режима и пять для второго, в сумме получаем два с половиной режима, восемь карт и ВСЁ! Ааа, ещё обучение, теперь точно всё. С точки зрения геймплея вы тут больше ничего не найдёте, от слова совсем. При желании можно откопать в меню историю вражды между красными и синими или как они названы в Chivalry 2 – Мазоны и Агаты. Возможно, она довольно проработанная и увлекательная, но вряд ли вы покупаете сетевую игру, чтобы прочитать впихнутый в неё исторический роман. Аве Мария, геймплей с лихвой перекрывает все эти недостатки. Захват замка почти всегда складывается по-разному. Масштабный бой внутри каждого эпизода имеет несколько заранее прописанных активностей, куда может приложиться любой игрок, один толкает таран, второй стреляет из баллисты, четвёртый снимает лучников и так далее.
Несмотря на то что жёсткой субординации нет, роли внутри вынужденного коллектива случайно набранных людей распределяются сами собой, как в каком-нибудь Battlefield. На войне все средства хороши и разработчики раскидали по уровню кучу таких средств. Каждый сможет найти себе увлекательное и полезное занятие, даже если рубиться в общем строю пока не получается. Любой отдельный этап сам по себе работает как небольшая песочница. Будь то замок, мост, лес или поле, там обязательно будут укрепления, руины или капища, со своими особыми предметами и неожиданными возможностями. Из любого горючего объекта и огня получится зажигательный снаряд, а всё что не прикручено скриптами к земле можно поднимать и кинуть во врага, сбросить на голову люстру, активировать капкан, столкнуть в пропасть – экспериментируйте, не стоит сдерживать себя рамками фехтования.
Виртуальные члены клуба исторической реконструкции всё же поделены на четыре условных класса: лучники, пехота, рыцари и авангард. Играя за каждого из них вам постепенно откроется ещё по три подкласса с небольшими отличиями и другим базовым набором оружия. При этом никто не запрещает вам бросить ту же алебарду в противника, а затем подобрать меч или вообще любое другое оружие или предмет, и сражаться дальше. В ходе самих матчей после каждой смерти всегда можно выбрать другой класс и вернуться, например, лучником, вместо рыцаря и наоборот. Chivalry 2 как никакая другая игра в этом жанре ценит вашу свободу и открывает простор для импровизации.
Импровизации, в которой может участвовать одновременно до 64 игроков (по 32 человека с каждой стороны). По меркам других современных сетевых игр в том же сеттинге немало, особенно на фоне For Honor, где 4 на 4 – это максимум. Убитые соратники возрождаются вновь, так что кровавая рубка на карте почти никогда не останавливается, а ты с ещё большим азартом бежишь в самую гущу событий.
Отдельно стоит отметить широкий набор фраз и жестов, уникальных для каждого класса и пола персонажа. Помимо стандартных «да», «нет», «отлично» и «вперёд» есть душераздирающие боевые выкрики, высокомерные реплики рыцарей и другие опции, как можно будет потроллить врагов. Часть этих движений может меняться в зависимости от того предмета, который вы держите в руках.
Не форма красит солдата…
Само собой, в игре есть широкие возможности для кастомизации: от лица вашего рыцаря, которого всё равно не видно, до доспехов и оружия. Новые опции открываются по мере прокачки. Никакого лута или особых наград в матчах не выпадает, только очки опыта и золото. Сказать по правде, кастомизацию я бы отнёс в разряд тех вещей, что есть в Chivalry 2 для галочки. С одной стороны, там нет какого-то экстраординарного меча или шлема, ради которого захотелось бы что-то целенаправленно фармить золото или потратить реальные деньги на премиальную валюту, а с другой, играя от первого лица, мне вообще без разницы какой у меня шлем: в виде ведра или с перьями. Альтернативные варианты брони никак не влияют на геймплейные характеристики персонажа, их роль исключительно эстетическая и как раз с точки зрения эстетики их вид довольно заурядный, особенно на фоне других игр, типа For Honor. Вероятно, эта часть игры больше придётся по вкусу тем, кто больше знаком с реальными доспехами той эпохи и ценит историческую достоверность, а не современный дизайн.
К графике особых придирок нет, всё выглядит вполне достойно, с некоторой претензией на реалистичность. Киллкам порой выдает неудачные ракурсы, тыча в нос низким разрешением отдельных текстур, но на общий эффект присутствия в ходе битвы это никак не сказывается. Эпическая оркестровая музыка в игре включается в начале, в конце битвы и в особо напряжённых моментах. Всё остальное время вы будете слышать лязг мечей и истошные вопли, и поверьте, такой саундтрек доставит вам ничуть не меньше.
На сухом пайке
Chivalry 2 FAQ
Любая схватка с реальным человеком – это всегда битвой умов и характеров. Рискует не только тот, кто стоит под ударом, но и кто наносит удар, ну а кто не рискует, того застрелят из лука ? (из лука и арбалета стрелять тоже непросто). Всегда важно учитывать направление, дальность и тип удара, вот только оцениваешь ты всё это чисто визуально. Многие любят поругать For Honor за стрелки в центре экрана, так вот в Chivalry 2 нет ничего, что могло бы вас предупредить об атаке. Реалистично, не поспоришь, но для развлечения, порой слишком сложно. Поверьте, правильно оценить ситуацию и понять, что из того что вас летит, реально попадёт, удаётся далеко не всегда или скорее почти никогда. Да и сама механика ускорения ударов взглядом, ничуть не добавляет ориентации в пространстве. То есть порог вхождения реально невелик, но чтобы умело пользоваться имеющимся набором инструментов, потребуется наработать приличный уровень собственного мастерства. А до этого момента будьте готовы страдать и умирать даже с зажатым блоком.
В техническом плане никаких проблем не обнаружено. Игра тестировалась на Xbox Series S, все скриншоты и видео сняты с этой версии. Картинка выглядит достойно, загрузки быстрые, производительность отличная. Несмотря на то что игра уже оптимизирована под новое поколение, почему-то нет поддержки HDR. Quick Resume также не поддерживается. Встречаются мелкие огрехи в локализации текста. Озвучка только на английском языке.
Chivalry 2 вышла на Xbox One, Xbox Series X|S и других платформах 8 июня 2021 года. Цена в Microsoft Store составляет 39.99 долларов. Игра оптимизирована для Xbox Series X|S и поддерживает функцию Smart Delivery. Доступен кроссплатформенный мультиплеер между Xbox, PlayStation и РС.